Иветта Колесникова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Сравниваем числа»
1. Цель: развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе математического развития.
2. Задачи:
• Обучающие: закреплять умение сравнивать числа, пользоваться выражениями поровну-не поровну при сравнении чисел, развивать умение видеть в окружающих предметах знакомую геометрическую фигуру.
• Развивающие: развивать организационные умения (понимать цель задания, названную педагогом, умение выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу, развивать внимание и память, коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Сравниваем числа“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
• Воспитывающие: воспитывать умение взаимодействовать, работать в команде, формировать у детей позитивное отношение к занятию, стремление помогать друг другу.
3. Методы и приемы:
• Наглядные (показ, демонстрация)
• Словесные (беседа, вопросы, пояснения)
• Практические (перевоплощение в цыплят, работа с наборным полотном, контурными картами)
4. Форма работы: групповая, подгрупповая
5. Материалы и оборудование: эмблемы цыплят и изображение зерен в виде кругов, наборы картинок с изображением цыплят и маленьких кружков (зернышек, наборное полотно, карта с контурным изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, ромб, наборы плоскостных геометрических фигур для каждого ребенка, мольберт, набор геометрических фигур, как на картах у детей.
6. Предварительная работа: знакомство с выражениями поровну-не поровну и их употреблением при сравнении чисел, повторение геометрических фигур.
Ход образовательной деятельности
1. Мотивационный этап. Ребята, посмотрите пожалуйста на картинку и скажите, что вы видите? (животные) А где все эти животные живут? (ферма) А давайте мы с вами отправимся на ферму и превратимся в маленьких цыплят. Хотите? (да) Воспитатель надевает на детей медальки с изображением цыплят, а на себя с изображением курочки. Дети с воспитателем оказываются на ферме. Воспитатель спрашивает у детей: «Ребята, а скажите мне пожалуйста, что курочки любят кушать? (зернышки) Посмотрите, на нашей полянке рассыпаны зернышки, давайте их соберем. Каждый цыпленок должен взять по одному зернышку. Ребята, скажите пожалуйста: цыплят и зернышек поровну или не поровну? (не поровну) Кого больше: цыплят или зернышек? (цыплят) А чего меньше? (зернышек) Цыпленок, которому не хватило зернышка очень расстроился. А как мы можем ему помочь? (дать зернышко) Воспитатель дает цыпленку зернышко и спрашивает: А что сейчас можем сказать про цыплят и зернышки: их поровну или не поровну? (поровну). А сейчас я приглашаю цыплят немножко поиграть. Проходите за мной и присаживайтесь на стульчики.»
2. Основная часть
У детей на столах лежат наборное полотно и комплект карточек (цыплята (по три) и зернышки (у всех разное количество). – Ребята рассмотрите и скажите, что у вас лежит на тарелочках? (ответы детей) – Давайте сравним количество цыплят и зернышек. А помогут нам в этом карточки, которые лежат перед вами. Карточка разделена линией на 2 части – верхнюю, давайте ее покажем и нижнюю – покажите мне ее. Сейчас на верхней части карточки мы расположим с вами цыплят, а теперь давайте посчитаем сколько цыплят? (Один, два, три) Наши цыплята голодные и нам с вами надо их накормить зернышками. Для этого в нижней части карточки мы расположим зернышки, под каждым цыпленком по одному зернышку. Давайте сравним количество цыплят и зернышек, поровну или не поровну их получилось? (ответы детей) Что надо сделать, чтобы цыплят и зернышек стало поровну? (ответы детей и снова сравнить и посчитать). Молодцы, вы справились с заданием и накормили всех цыплят. А у меня для вас есть еще одна игра. Помните мы с вами играли в лото? Вот сейчас мы тоже поиграем в эту игру, но только это будет геометрическое лото. Мы с вами будем узнавать, искать и называть геометрические фигуры. Готовы? Тогда проходите за стол. У детей на столах карта с контурными изображениями геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник и ромб. На столе у каждого разложены плоскостные геометрические фигуры. Вначале дети рассматривают свои карты, педагог спрашивает, показывая на такую же карту, для какой фигуры приготовлено место. Дети называют фигуру. Взрослый вращает стрелку на диске, по краям которого изображены геометрические фигуры той же конфигурации, что и у малышей на картах. Дети говорят «Стоп». Все называют фигуру, на которой остановилась стрелка, накладывают на контур своей карты такую же.
3. Рефлексивный этап. Молодцы! Со всеми заданиями справились! А сейчас пришло время возвращаться обратно в детский сад. Для этого нам надо обратно превратиться в детей. (Перевоплотились в детей и вернулись в детский сад.)
Ребята, а вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Что вы узнали нового? Что вам понравилось больше всего? А если в жизни у вас будет такая же ситуация, как у цыплят сегодня и кому-то из ваших друзей не хватит конфетки, например, что вы сделаете?