оксана саргенжинова
Познавательно — исследовательская деятельность «Сказочные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия. Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений, желание и готовность помочь им в сложных, проблемных ситуациях.
Публикация «Познавательно — исследовательская деятельность „Сказочные приключения“» размещена в разделах
Образовательные задачи: Познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы. Формировать элементарные представления о плавучести предметов из разного материала; свойствах мыльного раствора; познавательные действия.
Развивающие задачи: Развивать у детей познавательные интересы, любознательность, способность устанавливать причинно-следственные связи, воображение. Стимулировать интеллектуальную, творческую и коммуникативную активность.
Оборудование: Волшебный клубочек, письма от сказочных героев, аудиозапись, магнит, емкость с песком, металлический ключик, кусок ткани, деревянный карандаш, камни, картинки с изображением сказочных героев, металлическая пластина, кусок дерева, емкость с водой, 2 ведра с водой, соломка.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, сколько гостей пришло сегодня к нам. Давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют гостей).
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом и для этого мы с вами поиграем в игру «Клубочек».
(У воспитателя в руках волшебный клубочек. Его воспитатель передает своему соседу справа. И так каждый, пока клубочек не вернется к ведущему обратно. Передавая клубочек, нужно назвать ребенка, которому передаешь, очень ласково по имени и здороваться.)
Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.
Воспитатель: По дороге на работу, я повстречала почтальона Печкина, и он передал мне очень важные письма от сказочных персонажей. (достаю стопку писем). Вам интересно, от кого эти письма и о чём в них говорится? Но только почтальон Печкин просил меня не открывать сразу их. Я включу песенку, а вы отгадаете о каком сказочном герое эта песенка. И так первый конверт и первая песенка.
Дети: Песня из сказки «Буратино».
Воспитатель: Правильно, Буратино. Давайте, ребята, откроем первый конверт. Это письмо от Буратино. А из какой сказки?
Дети: «Золотой ключик или Приключения Буратино».
Воспитатель: Он просит нас о помощи. Карабас-Барабас закрыл в своем сундуке Пьеро и Мальвину, а ключ спрятал где-то на песчаном берегу. Три дня бедный Буратино его искал, но так и не нашел, да еще и поранил руку о какой-то острый предмет. Давайте, поможем отыскать ключ?Как его отыскать?У вас есть идеи?
Дети : Необходимо использовать магнит.
Опыт №1 «Свойство магнита». На столе емкость с песком, в котором спрятаны разные предметы (металлические и не металлические).
Воспитатель: У меня на столе лежат магниты. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите («тактильные ощущения»)
Воспитатель: Какой он на ощупь?
Дети: Холодный, твердый, тяжелый.
Воспитатель: Для чего нам нужен магнит?
Дети: Чтобы притягивать металлические предметы.
Воспитатель: Теперь с помощью магнита мы постараемся помочь Буратино отыскать ключик. Что бы это сделать, надо провести магнитом над песком.
Приглашаю 2-х детей, и они с помощью магнитов находят металлический ключ от сундука Карабаса-Барабаса, подтверждая свойство магнита притягивать металлические предметы.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Магнит притянул ключик.
Воспитатель: Ключик какой?
Дети: Металлический.
Воспитатель: Значит, магнит притягивает металлические предметы. А какие предметы магнит не притянул?
Дети: Магнит не притянул: кусок ткани, деревянные карандаши, камни.
Вывод: магнит притягивает металл.
Воспитатель: Ключ передадим Буратино. А отнесут ключик Буратино дети младшей группы.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которая называется «Магнит». Я буду большим магнитом, а вы предметы, которые я назову. Если магнит его притягивает, вы поднимаете руки перед собой, если не притягивает – не поднимаете.
Воспитатель: Встали возле стульчиков (скрепка, конфета, болтик, фантик, самолёт, камень, монета, носок, карандаш, ключ, книга, железная машинка, кукла, мяч, цветок, вилка, яблоко, альбом, ручка, ложка, нож).
Воспитатель: Следующая загадка и песенка.
Дети: «Песенка Муравьишки»
Воспитатель: Правильно, это письмо мы получили от Муравьишкиа из какой сказки.
Дети: Из сказки В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил».
Воспитатель: Муравьишке надо успеть домой до заката солнца. Ему нужно срочно изготовить плот, чтобы переправиться на нем через реку. Но он не знает из чего ему сделать плот. У Муравьишки есть металлическая пластина и кусок дерева. Поможем ему определить, из чего лучше сделать плот, чтобы безопасно переправиться через реку? Как можно проверить?
Опыт №2 «Испытание предметов из разных материалов на плавучесть. Что тонет, что не тонет?».
На столе прозрачная ёмкость с водой, металлическая пластина и кусок дерева. Приглашаю 2 детей, которые одновременно опускают материалы в воду. Дети наблюдают, что тонет сразу, что не тонет вообще.
Воспитатель: Что же утонуло?
Дети: Металлическая пластина.
Воспитатель: Почему?
Дети: Металлическая пластина утонула потому что она тяжелая.
Воспитатель: А что же не утонуло?
Дети: Не утонул кусок дерева.
Воспитатель: Почему?
Дети: Дерево не утонуло так как оно легкое.
Вывод: Нужно сделать плот из дерева, потому что оно не тонет.
Воспитатель: Давайте отнесем Муравьишки кусочек дерева, чтобы он поскорее добрался до дома.
(Уход детей средней группы).
Воспитатель: А теперь мы расскажем нашим гостям о том, какой муравьишка путешественник.
Физкультминутка:
Муравьишка в сказке жил (присели, встали)
Путешествовать любил (руки на пояс, маршируем)
На лягушке он скакал:
Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)
И на стрекозе летал:
Ух, высоко! (машем ручками)
По ручью плыл в чайной чашке:
Буль-буль- буль! (плывем любым стилем)
Ездил он на черепашке:
Топ-топ-топ! (руки на поясе, топаем на месте)
И, протопав все тропинки,
Он качался в паутинке:
Баю-бай! (качаемся из стороны в сторону).
Утро придет (руки вверх, в стороны, вниз)
Муравьишка опять в поход пойдет! (спокойно ходьба на месте).
Воспитатель: Следующая загадка и песенка.
Дети: Мойдодыр из сказки К. Чуковского.
Воспитатель: Правильно, это Мойдодыр из сказки К. Чуковского. Я держу в руках последний конверт. Сейчас я его открою. Мойдодыр решил устроить банный день, но заработался и совсем забыл, в каких ведрах какая вода - мыльная вода для купания, чистая вода для ополаскивания. Как можно помочь Мойдодыру?
Опыт №3 «Мыльные пузыри».
На столе стоят два ведра с чистой и мыльной водой.
Воспитатель: Давайте мы с вами исследуем воду. Приглашаю к столу 2-х детей. По очереди опускают руки в ведерко синего цвета, а затем в ведерко голубого цвета.
Воспитатель: Какая вода?
Дети: Вода теплая и мокрая.
Воспитатель: Вы ладошки видите в воде?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит вода какая?
Дети: Вода прозрачная.
Воспитатель: А какие у вас руки? (спрашиваю у детей, опустивших руки в мыльную воду).
Дети: Руки мыльные.
Воспитатель: Значит и вода в этом ведерке какая?
Дети: Вода в синем ведерке мыльная.
Предлагаю руки вытереть о полотенец и присесть на место.
Воспитатель: Но если вода мыльная, должны быть пузырьки! Что нужно сделать, чтобы получились пузыри?
Дети: Подуть в воду с помощью соломки.
Воспитатель: Давайте сначала подуем на нашу ладошку.
Приглашаю к столу 2 детей. Дети опускают соломинку поочерёдно то в одно ведерко, то в другое и дуют в него. В мыльной воде образуется мыльная пена.
Вывод: Усилия выдыхаемого воздуха помогли образоваться мыльной пене.
Воспитатель: Какие мы молодцы! Вот теперь Мойдодыр точно запомнит, где какая вода (показываю на шапочки из пены).
Воспитатель: Ну вот и справились мы со всеми заданиями. Вспомните, от кого мы получили сегодня письма? О чём они нас просили? Что мы для этого сделали? Как?
Дети подводят итог.
Воспитатель: Молодцы! Очень много добрых дел мы сегодня с вами сделали! Нужно всегда творить только добро! Мы добрые ребята!