МААМ-картинки

Познавательно — исследовательская деятельность «Сказочные приключения»

оксана саргенжинова
Познавательно — исследовательская деятельность «Сказочные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия. Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений, желание и готовность помочь им в сложных, проблемных ситуациях.

Публикация «Познавательно — исследовательская деятельность „Сказочные приключения“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы. Формировать элементарные представления о плавучести предметов из разного материала; свойствах мыльного раствора; познавательные действия.

Развивающие задачи: Развивать у детей познавательные интересы, любознательность, способность устанавливать причинно-следственные связи, воображение. Стимулировать интеллектуальную, творческую и коммуникативную активность.

Оборудование: Волшебный клубочек, письма от сказочных героев, аудиозапись, магнит, емкость с песком, металлический ключик, кусок ткани, деревянный карандаш, камни, картинки с изображением сказочных героев, металлическая пластина, кусок дерева, емкость с водой, 2 ведра с водой, соломка.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, сколько гостей пришло сегодня к нам. Давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют гостей).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом и для этого мы с вами поиграем в игру «Клубочек».

(У воспитателя в руках волшебный клубочек. Его воспитатель передает своему соседу справа. И так каждый, пока клубочек не вернется к ведущему обратно. Передавая клубочек, нужно назвать ребенка, которому передаешь, очень ласково по имени и здороваться.)

Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

Воспитатель: По дороге на работу, я повстречала почтальона Печкина, и он передал мне очень важные письма от сказочных персонажей. (достаю стопку писем). Вам интересно, от кого эти письма и о чём в них говорится? Но только почтальон Печкин просил меня не открывать сразу их. Я включу песенку, а вы отгадаете о каком сказочном герое эта песенка. И так первый конверт и первая песенка.

Дети: Песня из сказки «Буратино».

Воспитатель: Правильно, Буратино. Давайте, ребята, откроем первый конверт. Это письмо от Буратино. А из какой сказки?

Дети: «Золотой ключик или Приключения Буратино».

Воспитатель: Он просит нас о помощи. Карабас-Барабас закрыл в своем сундуке Пьеро и Мальвину, а ключ спрятал где-то на песчаном берегу. Три дня бедный Буратино его искал, но так и не нашел, да еще и поранил руку о какой-то острый предмет. Давайте, поможем отыскать ключ?Как его отыскать?У вас есть идеи?

Дети : Необходимо использовать магнит.

Опыт №1 «Свойство магнита». На столе емкость с песком, в котором спрятаны разные предметы (металлические и не металлические).

Воспитатель: У меня на столе лежат магниты. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите («тактильные ощущения»)

Воспитатель: Какой он на ощупь?

Дети: Холодный, твердый, тяжелый.

Воспитатель: Для чего нам нужен магнит?

Дети: Чтобы притягивать металлические предметы.

Воспитатель: Теперь с помощью магнита мы постараемся помочь Буратино отыскать ключик. Что бы это сделать, надо провести магнитом над песком.

Приглашаю 2-х детей, и они с помощью магнитов находят металлический ключ от сундука Карабаса-Барабаса, подтверждая свойство магнита притягивать металлические предметы.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Магнит притянул ключик.

Воспитатель: Ключик какой?

Дети: Металлический.

Воспитатель: Значит, магнит притягивает металлические предметы. А какие предметы магнит не притянул?

Дети: Магнит не притянул: кусок ткани, деревянные карандаши, камни.

Вывод: магнит притягивает металл.

Воспитатель: Ключ передадим Буратино. А отнесут ключик Буратино дети младшей группы.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которая называется «Магнит». Я буду большим магнитом, а вы предметы, которые я назову. Если магнит его притягивает, вы поднимаете руки перед собой, если не притягивает – не поднимаете.

Воспитатель: Встали возле стульчиков (скрепка, конфета, болтик, фантик, самолёт, камень, монета, носок, карандаш, ключ, книга, железная машинка, кукла, мяч, цветок, вилка, яблоко, альбом, ручка, ложка, нож).

Воспитатель: Следующая загадка и песенка.

Дети: «Песенка Муравьишки»

Воспитатель: Правильно, это письмо мы получили от Муравьишкиа из какой сказки.

Дети: Из сказки В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил».

Воспитатель: Муравьишке надо успеть домой до заката солнца. Ему нужно срочно изготовить плот, чтобы переправиться на нем через реку. Но он не знает из чего ему сделать плот. У Муравьишки есть металлическая пластина и кусок дерева. Поможем ему определить, из чего лучше сделать плот, чтобы безопасно переправиться через реку? Как можно проверить?

Опыт №2 «Испытание предметов из разных материалов на плавучесть. Что тонет, что не тонет?».

На столе прозрачная ёмкость с водой, металлическая пластина и кусок дерева. Приглашаю 2 детей, которые одновременно опускают материалы в воду. Дети наблюдают, что тонет сразу, что не тонет вообще.

Воспитатель: Что же утонуло?

Дети: Металлическая пластина.

Воспитатель: Почему?

Дети: Металлическая пластина утонула потому что она тяжелая.

Воспитатель: А что же не утонуло?

Дети: Не утонул кусок дерева.

Воспитатель: Почему?

Дети: Дерево не утонуло так как оно легкое.

Вывод: Нужно сделать плот из дерева, потому что оно не тонет.

Воспитатель: Давайте отнесем Муравьишки кусочек дерева, чтобы он поскорее добрался до дома.

(Уход детей средней группы).

Воспитатель: А теперь мы расскажем нашим гостям о том, какой муравьишка путешественник.

Физкультминутка:

Муравьишка в сказке жил (присели, встали)

Путешествовать любил (руки на пояс, маршируем)

На лягушке он скакал:

Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)

И на стрекозе летал:

Ух, высоко! (машем ручками)

По ручью плыл в чайной чашке:

Буль-буль- буль! (плывем любым стилем)

Ездил он на черепашке:

Топ-топ-топ! (руки на поясе, топаем на месте)

И, протопав все тропинки,

Он качался в паутинке:

Баю-бай! (качаемся из стороны в сторону).

Утро придет (руки вверх, в стороны, вниз)

Муравьишка опять в поход пойдет! (спокойно ходьба на месте).

Воспитатель: Следующая загадка и песенка.

Дети: Мойдодыр из сказки К. Чуковского.

Воспитатель: Правильно, это Мойдодыр из сказки К. Чуковского. Я держу в руках последний конверт. Сейчас я его открою. Мойдодыр решил устроить банный день, но заработался и совсем забыл, в каких ведрах какая вода - мыльная вода для купания, чистая вода для ополаскивания. Как можно помочь Мойдодыру?

Опыт №3 «Мыльные пузыри».

На столе стоят два ведра с чистой и мыльной водой.

Воспитатель: Давайте мы с вами исследуем воду. Приглашаю к столу 2-х детей. По очереди опускают руки в ведерко синего цвета, а затем в ведерко голубого цвета.

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Вода теплая и мокрая.

Воспитатель: Вы ладошки видите в воде?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит вода какая?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: А какие у вас руки? (спрашиваю у детей, опустивших руки в мыльную воду).

Дети: Руки мыльные.

Воспитатель: Значит и вода в этом ведерке какая?

Дети: Вода в синем ведерке мыльная.

Предлагаю руки вытереть о полотенец и присесть на место.

Воспитатель: Но если вода мыльная, должны быть пузырьки! Что нужно сделать, чтобы получились пузыри?

Дети: Подуть в воду с помощью соломки.

Воспитатель: Давайте сначала подуем на нашу ладошку.

Приглашаю к столу 2 детей. Дети опускают соломинку поочерёдно то в одно ведерко, то в другое и дуют в него. В мыльной воде образуется мыльная пена.

Вывод: Усилия выдыхаемого воздуха помогли образоваться мыльной пене.

Воспитатель: Какие мы молодцы! Вот теперь Мойдодыр точно запомнит, где какая вода (показываю на шапочки из пены).

Воспитатель: Ну вот и справились мы со всеми заданиями. Вспомните, от кого мы получили сегодня письма? О чём они нас просили? Что мы для этого сделали? Как?

Дети подводят итог.

Воспитатель: Молодцы! Очень много добрых дел мы сегодня с вами сделали! Нужно всегда творить только добро! Мы добрые ребята!

Публикации по теме:

Познавательно исследовательская деятельность в экспериментах с солью Цель: познакомить детей со свойствами и применением соли. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению знаний о полезных ископаемых.

Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебные круги»Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебные круги» Познавательно-исследовательская деятельность с элементами ТРИЗ технологии, с детьми группы раннего возраста в ходе режимных моментов Образовательные.

Непосредственно образовательная деятельность «Сказочные приключения девочек и мальчиков» Цель: Создание эмоционально приятной атмосферы в группе, формирование и закрепление представлений о сходстве и различии мальчиков и девочек.

НОД познавательно — исследовательская деятельность «Вкус Солнца» Проектировочный компонент. Образовательная область - «Познавательное развитие»; Интеграция образовательных областей - познавательное развитие.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность» Добрый день, уважаемые коллеги!Вот и настал новый учебный год. Впереди нас всех ждет разработка новых планов, конспектов, подготовка презентаций.

Познавательно-исследовательская деятельность. «Испечем блины». Задачи:  Закрепить знания детей о русском народном празднике «Масленица». ·  Развивать понимание названия праздника. ·  Учить делиться.

Познавательно-исследовательская деятельность (НОД) «Водоочистительная станция» Название мероприятия: Познавательно-исследовательская деятельность (НОД) «Водоочистительная станция» Форма проведения: непосредственно.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Цель: расширять и закреплять представления детей об отличии, разновидностей, назначении и свойствах мыла.

Познавательно-исследовательская деятельность в группах детей 5–6 лет Доклад на педагогическом совете «Познавательно - исследовательская деятельность в группах детей 5-6 лет» Подготовила: воспитатель МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — исследовательская деятельность «Сказочные приключения»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 18:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно — исследовательская деятельность «Сказочные приключения»» (включая файлы) размещена пользователем оксана саргенжинова (УИ 1030223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД