Наталья Кумачёва
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3–4 лет «Бумага и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3-4 лет
Цель
В процессе действий познакомить детей с бумагой, её основными свойствами : сгибается, мнется, рвется, издает звук при сминании, занимает месть в пространстве, взаимодействует с пишущими инструментами. Развивать мелкую моторику. Привлечь к творческой деятельности.
План исследования бумаги
1. Сравнение бумаги с другими материалами
Темочки:
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Младшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
Подготовить листы бумаги для рисования, кусочки ткани, целлофановые пакеты.
Предложить сравнить все ли материалы
- скручиваются,
- легко ли рвутся,
- как быстро принимают прежнюю форму, если их смять.
2. Взаимодействие пишущих инструментов с бумагой
Подготовить листы бумаги для рисования, карандаши, палочки, трафареты.
Предложить детям
- провести палочкой по бумаге, а затем заштриховать это место карандашом. Продавленные линии окажутся незакрашенными
- подложить под тетрадный лист трафареты и заштриховать лист. На бумаге появится рисунок.
Это происходит потому, что бумага имеет свойство вдавливаться
3. Сгибание бумаги разного вида
Подготовить бумажные салфетки, газеты, бумагу для рисования, картон для детского творчества, плотный упаковочный картон
Предложить детям проверить, сколько раз можно сложить бумагу каждого вида.
4. Разрыв бумаги разного вида
Подготовить бумажные салфетки, газеты, бумагу для рисования, картон для детского творчества, плотный упаковочный картон
Предложить детям проверить, какой из видов бумаги рвется легко, а какой трудно.
5. Звук, издаваемый бумагой при сминании
Подготовить газетные листы, бумагу для рисования, бумагу для выпечки
Предложить детям смять газетные листы медленно и быстро. Определить, в каком случае издаваемый бумагой звук был громче. Звук возникает от трения волокон бумаги друг о друга. Предложить смять разные виды бумаги. Определить, какая умага издает самый громкий звук.
6. Место, занимаемое бумагой в пространстве
Подготовить коробку и газеты
Предложить детям заполнить коробку газетами. Затем достать газеты, скомкать и попытаться снова заполнить коробку. Сделать вывод о том, что не все газеты поместились в коробку. Между мятыми газетными листами газет находится воздух, а в аккуратно лежащих друг на друге газетах его нет.