Мария Петрова
Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - исследовательская деятельность на прогулке в дошкольном возрасте!
В нашем современном мире перед родителями стоит одна из задач: добиться чтобы каждый из детей вырос не только сознательным, здоровым и крепким человеком, но и инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу.
Дети по природе своей – исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Участие в экспериментах относится к области детской самодеятельности, основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно ориентирована на каждого ребёнка. Совершенствовать воспитание личности ребёнка невозможно без обогащения его опыта образами природы – полными и яркими.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке в дошкольном возрасте» размещена в разделах
Роль взрослого заключается в том, чтобы поддерживать, сохранять первые, яркие детские впечатлении, опираясь на них, научить детей видеть красоту и разнообразие природы.
С помощью познавательно-исследовательской деятельности на прогулке можно поддержать и развить в ребёнке интерес к исследованиям, приобрести опыт исследовательской деятельности, развить восприятие, мышление, речь (рассуждение, размышление, пересказ).
Важно отметить, что самые прочные и ценные знания - не те, что усвоены путём выучивания, а те, что добыты самостоятельно.
В процессе ознакомления с природой у детей формируется представление о живой и неживой природе, о взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений природы. «Живое» действие с предметами начинает вызывать интерес у детей к познанию мира, развивает самостоятельную познавательную деятельность. Дети начинают предполагать результаты опытов, выстраивая причинно-следственные связи.
Наши задачи:
• Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность и способность к самостоятельному экспериментированию.
• Расширят представлений детей об окружающем мире через собственную экспериментальную деятельность,
• Развивать понимания взаимосвязей в природе.
• Развивать мышление, речь, суждение.
• Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.