Анна Александровна Калёнова
Познавательно-исследовательская деятельность детей в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность является одним из основных видов деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет детям самостоятельно исследовать окружающий мир, получать новые знания и умения, а также развивать свои способности.
Цели познавательно-исследовательской деятельности:
- Развитие любознательности и интереса к окружающему миру;
- Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира;
- Развитие познавательных способностей;
- Воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
В подготовительной к школе группе дети продолжают расширять свои представления об окружающем мире, но делают это более осознанно и целенаправленно. Они учатся формулировать гипотезы, проверять их и делать выводы.
Методы и приёмы познавательно-исследовательской деятельности:
1. Наблюдение. Дети наблюдают за объектами и явлениями природы, фиксируют результаты наблюдений. Это помогает им лучше понять, как устроен мир.
2. Экспериментирование. Дети проводят эксперименты с различными материалами и веществами, чтобы узнать их свойства и возможности применения.
3. Исследование. Дети исследуют различные объекты и явления, используя различные методы (наблюдение, эксперимент, сравнение, анализ).
4. Моделирование. Дети создают модели объектов и явлений, чтобы лучше понять их структуру и функции.
5. Проектная деятельность. Дети работают над проектами, которые позволяют им применить полученные знания и навыки на практике.
6. Чтение познавательной литературы. Дети читают книги, энциклопедии и другие источники информации, чтобы расширить свои знания об окружающем мире.
7. Общение со взрослыми и сверстниками. Дети задают вопросы, обсуждают свои наблюдения и эксперименты, делятся своими знаниями и опытом с другими детьми.
8. Игры и игровые ситуации. Игры помогают детям лучше усвоить новые знания и закрепить уже имеющиеся.
9. Прогулки и экскурсии. Прогулки и экскурсии позволяют детям увидеть реальные объекты и явления природы, что способствует развитию их наблюдательности и любознательности.
Важно помнить, что познавательно-исследовательская деятельность должна быть интересной и увлекательной для детей. Необходимо создавать условия для развития их самостоятельности, активности и инициативности.