Приложение МААМ

Познавательно-исследовательская деятельность детей в подготовительной к школе группе «Свойства воды»

Елена Сизых
Познавательно-исследовательская деятельность детей в подготовительной к школе группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательская деятельность детей в подготовительной к школе группе по изучению темы «Свойства воды»

Редактировать Удалить

Елена Сизых

Познавательно-исследовательская деятельность детей в подготовительной к школе группе по изучению темы «Свойства воды»

Конспект НОД по познавательно-исследовательская деятельность детей в подготовительной к школе группе по изучению темы «Свойства воды».

Воспитатель: Сизых Е. Н.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность детей в подготовительной к школе группе „Свойства воды“» размещена в разделах

Познавательно-исследовательская деятельность детей в подготовительной к школе группе «Свойства воды»

Цели и задачи:

Познакомить детей с основными свойствами воды;

Развить наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать и сравнивать;

Расширить словарный запас детей;

Обобщить и систематизировать знания детей о трех физических состояниях воды;

Познакомить с тремя свойствами воды;

Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи; Развивать мелкую моторику рук с использованием игрушек;

Знакомить с нетрадиционными способами рисования;

Воспитывать бережное отношение к природе

Объяснить и разъяснить детям, что такое вода и какие у неё свойства

Провести серию экспериментов, демонстрирующих различные свойства воды.

Поддерживать интерес детей к теме с помощью вопросов и интерактивных заданий.

Материал: Картинки «Времена года», магнитофон, глобус, развивающая игрушка «Мышка», «волшебная бутылочка», гуашь, губки, стаканчики, ложки, сахар, мел — на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Введение:

- Обсуждение темы дня с детьми: "Что нам известно о воде? А также. какие свойства у неё?"

Воспитатель:

Сегодня мы поговорим о волшебных превращениях воды, и о ее свойствах.

Ребята, посмотрите и скажите, что это такое?

(Глобус)

А кто мне скажет, что такое глобус?

(Ответы детей : модель Земли)

А что на глобусе изображено голубым цветом?

(Вода, а то есть моря и океаны)

Давайте, ребята, вспомним с вами в каких трех состояниях может находиться вода?

(Ответы детей : в жидком, твердом, газообразном)

Посмотрите ребята пожалуйста на доску. И скажите на какой картинке вода изображена в жидком состоянии? Это какое время года?

(лето, весна)

А на какой - в твердом? Это какое время года?

(зима)

2. Эксперименты:

- Эксперимент № 1:

Плавает, ли вода или тонет? Демонстрация плавучести различных предметов в воде.

- Эксперимент № 2:

Различные состояния воды. Показ, как вода может быть жидкой, твёрдой и газообразной.

- Эксперимент № 3: Растворимость. Размешиваем соль, сахар и масло в воде, обсуждаем, какие вещества растворяются, а какие нет.

3. Игровая часть:

- Игра "Что тонет, а что плавает?". Дети показывают предметы, а другие угадывают, будет ли этот предмет плавать, или тонуть в воде.

4. Заключение:

- Обсуждение экспериментов с детьми: "Что мы узнали о воде сегодня? Какие свойства воды вы запомнили?"

Физминутка: «Веселые капельки». Подведение итогов, поощрение активности и любопытства.

Домашнее задание:

- Нарисовать картинку, на которой изображены различные состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное).

- Составить иллюстрированную тетрадь "Свойства воды", где каждый ребенок будет записывать новые факты о воде.

Подведение итогов:

- Оценка уровня понимания и усвоения материала детьми

- Поддержание интереса к теме для дальнейшего изучения

Литература:

- "Эксперименты с водой для детей"

- "Игры и задания на развитие познавательных процессов у детей"

Методические рекомендации:

- Важно поддерживать детей в процессе исследования, поощрять их вопросы и предложения

- Использовать яркие иллюстрации, игры и эксперименты для более наглядного понимания, видео ролики,икт презентации.

- Стимулировать самостоятельное мышление и исследовательскую активность детей.

- Обеспечить безопасность при проведении экспериментов

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева» Дети очень любят проводить опыты и эксперименты. Поэтому такая организованная образовательная деятельность вызывает у детей положительные.

Познавательно-исследовательская деятельность «Минерал, употребляемый в чистом виде» на тему «Свойства соли»Познавательно-исследовательская деятельность «Минерал, употребляемый в чистом виде» на тему «Свойства соли» занятие по познавательно- исследовательской деятельности по теме : "Минерал, употребляемый в чистом виде" Целью занятия было - изучение.

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега»Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега» Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность детей в подготовительной к школе группе «Свойства воды»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 20:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность детей в подготовительной к школе группе «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сизых (УИ 2001079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД