Розалия Тарбахова
Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование с природой
Тема Познавательно- исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование с живой и неживой природы и родных просторов.
Цель проекта : создание условий и мотивации для формирования познавательно-исследовательской деятельности как необходимого фактора развития личности ребенка дошкольного возраста.
Привлечение внимания детей к экспериментировании с живой и неживой природой.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование с природой» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Методические задачи Образовательные:
1. Формировать целостную картину мира через познавательно-исследовательскую деятельность.
2. Развитие общего кругозора детей.
3. Подготовка детей к практическим навыкам исследовательской деятельности.
Развивающие:
1. Развивать любознательность, наблюдательность,
2. Развитие связной речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию и исследованию и создать творческую, самостоятельную личность.
2. Изучение основных видов растений и животного мира и мир насекомых аласа родного края.
3. Воспитание у детей интереса к процессу познания.
Ведущая идея
инновационного проекта Работа полностью соответствует целевым ориентирам ФГОС и основному его принципу,индивидуальному развитию каждого ребенка
-социально – коммуникативное развитие:
Совершенствовать речевые навыки, необходимые для общения: умение
вступать в разговор, поддерживать его, подбирать слова и фразы в
соответствии с ситуацией общения, излагать свои мысли понятно для
окружающих, высказывать свою точку зрения, убеждать, доказывать,
соглашаться, возражать, конструктивно разрешать противоречия. Познавательное развитие
Поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую
деятельность детей (проведение опытов, наблюдений, поиск информации в
литературе и т. п.); организовывать детско-взрослую проектно-
исследовательскую деятельность.
• Формировать обобщенные умения самостоятельно рассматривать
различные объекты и явления окружающего мира, производить с ними простые преобразования, получать представление, как об их внешних свойствах, так и о некоторых внутренних связях и отношениях; изучать
фотографии и описывать, что на них изображено, какие свойства предметов нашли отражение в изображении.
Создавать условия для проведения опытов по схемам; учить составлять простейшие схемы проведенных опытов, классифицировать предметы, явления по разным признакам.
• Создавать условия для детского экспериментирования с различными материалами.
• Учить детей ориентироваться по простейшим планам, календарям,
часам, картам и схемам, понимать и создавать самостоятельно систему простых знаков и символов (пиктограммы, например, для обозначения своих занятий в течение дня.
• Учить исследовать связь между жизнью людей и окружающей их
природой.
Речевое развитие:
Формировать умение выбирать наиболее точное слово при
формулировании мысли и правильно его применять в любом контексте.
Формировать умение строить разные типы высказываний (описание,
повествование, рассуждение, соблюдая их структуру и используя
разнообразные способы связи между предложениями и частями
высказывания.
• Развивать образную речь
Художественно-эстетическое развитие:
Создавать условия для свободного экспериментирования с
художественными материалами, инструментами, изобразительно-
выразительными средствами; поддерживать самостоятельное
художественное творчество с учетом возрастных и гендерных особенностей, индивидуальных способностей каждого ребенка.
Развивать у детей интерес к книге, умение сосредоточенно слушать чтение и рассказывание взрослого.
Физическое развитие: способствовать формированию правильной осанки.
Применяемые технологии Совместная деятельность воспитателя с ребенком;
Самостоятельная деятельность детей;
Фронтальные занятия;
КВН, развлечения;
Наблюдения в природе;
Рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий;
Беседы по теме эксперимента;
Целевая прогулка.
Образовательные области -социально –коммуникативное развитие
-познавательное развитие
-речевое развитие:
-художественно-эстетическое развитие:
-физическое развитие
Возрастная категория,на которую рассчитаны цели учебного проекта. Воспитанники дошкольного возраста, родители, педагоги.