МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование с природой

Розалия Тарбахова
Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование с природой

Тема Познавательно- исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование с живой и неживой природы и родных просторов.

Цель проекта : создание условий и мотивации для формирования познавательно-исследовательской деятельности как необходимого фактора развития личности ребенка дошкольного возраста.

Привлечение внимания детей к экспериментировании с живой и неживой природой.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование с природой» размещена в разделах

Методические задачи Образовательные:

1. Формировать целостную картину мира через познавательно-исследовательскую деятельность.

2. Развитие общего кругозора детей.

3. Подготовка детей к практическим навыкам исследовательской деятельности.

Развивающие:

1. Развивать любознательность, наблюдательность,

2. Развитие связной речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию и исследованию и создать творческую, самостоятельную личность.

2. Изучение основных видов растений и животного мира и мир насекомых аласа родного края.

3. Воспитание у детей интереса к процессу познания.

Ведущая идея

инновационного проекта Работа полностью соответствует целевым ориентирам ФГОС и основному его принципу,индивидуальному развитию каждого ребенка

-социально – коммуникативное развитие:

Совершенствовать речевые навыки, необходимые для общения: умение

вступать в разговор, поддерживать его, подбирать слова и фразы в

соответствии с ситуацией общения, излагать свои мысли понятно для

окружающих, высказывать свою точку зрения, убеждать, доказывать,

соглашаться, возражать, конструктивно разрешать противоречия. Познавательное развитие

Поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую

деятельность детей (проведение опытов, наблюдений, поиск информации в

литературе и т. п.); организовывать детско-взрослую проектно-

исследовательскую деятельность.

• Формировать обобщенные умения самостоятельно рассматривать

различные объекты и явления окружающего мира, производить с ними простые преобразования, получать представление, как об их внешних свойствах, так и о некоторых внутренних связях и отношениях; изучать

фотографии и описывать, что на них изображено, какие свойства предметов нашли отражение в изображении.

Создавать условия для проведения опытов по схемам; учить составлять простейшие схемы проведенных опытов, классифицировать предметы, явления по разным признакам.

• Создавать условия для детского экспериментирования с различными материалами.

• Учить детей ориентироваться по простейшим планам, календарям,

часам, картам и схемам, понимать и создавать самостоятельно систему простых знаков и символов (пиктограммы, например, для обозначения своих занятий в течение дня.

• Учить исследовать связь между жизнью людей и окружающей их

природой.

Речевое развитие:

Формировать умение выбирать наиболее точное слово при

формулировании мысли и правильно его применять в любом контексте.

Формировать умение строить разные типы высказываний (описание,

повествование, рассуждение, соблюдая их структуру и используя

разнообразные способы связи между предложениями и частями

высказывания.

• Развивать образную речь

Художественно-эстетическое развитие:

Создавать условия для свободного экспериментирования с

художественными материалами, инструментами, изобразительно-

выразительными средствами; поддерживать самостоятельное

художественное творчество с учетом возрастных и гендерных особенностей, индивидуальных способностей каждого ребенка.

Развивать у детей интерес к книге, умение сосредоточенно слушать чтение и рассказывание взрослого.

Физическое развитие: способствовать формированию правильной осанки.

Применяемые технологии Совместная деятельность воспитателя с ребенком;

Самостоятельная деятельность детей;

Фронтальные занятия;

КВН, развлечения;

Наблюдения в природе;

Рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий;

Беседы по теме эксперимента;

Целевая прогулка.

Образовательные области -социально –коммуникативное развитие

-познавательное развитие

-речевое развитие:

-художественно-эстетическое развитие:

-физическое развитие

Возрастная категория,на которую рассчитаны цели учебного проекта. Воспитанники дошкольного возраста, родители, педагоги.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Исследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментированиеИсследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование с природой
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 18:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование с природой» (включая файлы) размещена пользователем Розалия Тарбахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД