Дарья Николаевна Яцышена
Конспект познавательного-исследовательской деятельности на тему «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного-исследовательской деятельности
на тему «Вода»
Цель: пополнение и актуализация знаний детей о свойствах воды: вода — жидкость, не имеет вкуса, запаха, цвета, формы.
Программное содержание:
• Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
• Уточнить знания детей о свойствах воды: вода — жидкость, не имеет вкуса, запаха, цвета, формы;
Публикация «Конспект познавательного-исследовательской деятельности на тему „Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Воспитывать у детей элементарные навыки здоровьесбережения (включая осознание необходимости употребления только чистой воды).
Оборудование: карта, посылка, бутылка с грязной водой, емкости разной формы, бумажные салфетки, стаканы с чистой водой на каждого ребёнка, соль, сахар, чайные ложки, бумажные салфетки, стаканы, воронки, бумажные салфетки, измельчённый активированный уголь, чайные ложки, бутылки с грязной водой, схемы, простые карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это может быть? А давайте откроем и посмотрим что там. (Вместе с детьми открывают посылку и достают карту, письмо, бутылку с грязной водой).
И что же это такое? Зачем нам это? А давайте прочитаем письмо, может, найдём ответ.
(Открывают конверт и читают письмо)
«Спасите! В тундре случилась беда, вода загрязнилась. Не знаем, как нам быть! Что делать? Помогите! Вот карта чтобы вы не заблудились по пути к нам! Помогите, ваш Тунровичок.»
Рассматриваем бутылку с водой.
Воспитатель: Можно ли пить такую воду? Почему нельзя? Какую воду можно пить?
(Ответы детей)
Вода — одно из самых удивительных веществ на планете.
Воспитатель: Посмотрите, у нас еще есть карта. Что мы видим на карте? Вы готовы отправиться на помощь Тундровичку? Посмотрите на карту, в каком направлении нам двигаться (стрелки ведут прямо к столу с цифрой 1). Вперёд!
Подходят к столу № 1
Воспитатель: Тундровичок оставил для нас задания. Давайте посмотрим
Опыт № 1 «Что такое вода?»
Воспитатель: А что такое вода? Что делает вода? А вода, какая? Почему вода может течь? Давайте проверим. Выльем медленно воду в емкости. (Течёт, льется, растекается)
Вывод: Вода жидкая и может течь. Поэтому её называют жидкостью.
Опыт № 2 «Есть ли форма у воды?»
Воспитатель: Какой она формы?
Вывод: У воды нет формы, она принимает форму ёмкости, куда её налили.
Опыт № 3. «Какого цвета вода?»
Воспитатель: Посмотрите, а есть ли у воды цвет? Посмотрите: в одном стакане у меня вода, а в другом молоко. Опустим в стаканы ложечки. Что мы видим?
Вывод: Вода бесцветная, сквозь нее видно ложку, а молоко белого цвета и ложечку не видно.
Воспитатель: Все задания выполнены, пора двигаться дальше. Посмотрите на карту, куда ведёт наша дорога?
Подходят к столу № 2. Читают задания.
Опыт № 4. «Есть ли у воды запах и вкус?»
Воспитатель: А вода имеет запах? Давайте определим. Как это сделать? Конечно, давайте понюхаем воду в наших стаканах.
И какой мы можем сделать вывод: вода не имеет запаха.
Воспитатель: А какая вода на вкус?
Теперь попробуйте воду. Можно ли изменить вкус воды? Как это сделать?
Посмотрите, что ещё есть у нас? (соль, сахар)
Каждый выбирает одно вещество и опускает в воду, перемешивает. Что получилось?
Какая стала вода на вкус? (сладкая, солёная)
Какая вода была до того как мы опустили в неё сахар или соль?
Вывод: Чистая вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданиями, пора отправляется дальше. Посмотрите на карту. Мы близко к цели. Вы помните, что нам нужно сделать с водой? (очистить воду).
Подходят к столу № 3. Рассаживаются.
Опыт № 5 «Помогите очистить воду».
А как можно очистить воду? Да, нужен фильтр. У нас нет фильтра, но есть схема создания фильтров, давайте посмотрим, что нужно сделать. (На экране схема)
• Взять стакан опустить воронку,
• Опустить в воронку салфетку
• Положить ложку измельчённого активированного угля.
• Налить в воронку грязную воду.
• Дети зарисовывают результат опыта.
Приступаем к работе.
Воспитатель: Что произошло с грязной водой?
Вывод: Вода стала чище.
Воспитатель: Мы смогли помочь Тундровичку?
Воспитатель: Молодцы! А что бы жители тундры самостоятельно смогли очистить воду я хочу оставить для них свою схему по изготовлению фильтра, а вы свои можете взять домой и поделиться с родителями. Они вам ещё могут пригодиться.
Вода для жителей тундры очищена, давайте посмотрим на карту, куда идти дальше. А заданий больше нет. Вот и закончилось наше путешествие.