Татьяна Безменова
Фотоотчёт об организации исследовательской деятельности в ходе познавательного проекта «Лук сажаем — много нового узнаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование исследовательских умений, познавательного интереса у детей - одна из важнейших задач дошкольного образования, поэтому я стараюсь организовывать в группе различные мероприятия, проекты, направленные на решение этих задач. Одним из таких проектов стал познавательный проект - "Лук сажаем – много нового узнаем".
Публикация «Фотоотчёт об организации исследовательской деятельности в ходе познавательного проекта „Лук сажаем — много нового узнаем“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Темочки
Лук – овощ, который хорошо знаком детям с самого раннего детства, такой простой и ничем не примечательный, но как оказалось, именно лук позволил детям узнать много новой интересной информации, сделать необычные открытия, способствовал расширению знаний, познавательных способностей.
А началось всё с посадки лука и получения новой информации – что такое земля, зачем она нужна растениям, нацеливания детей на то, чтобы узнать, что же произойдёт с луком после того, как он попадёт в землю, сколько понадобится для этого времени.
Как и что способствует росту лука? Интересный вопрос, ответить на него можно экспериментальным путём. Начнём с полива лука и фиксирования даты начала опыта – 24 января.
Время идет, через каждые пять-семь дней линейкой замеряем перо. Лук медленно, но растет, и вот 5 февраля, прибавка существенная – 14 см.
По тому, как наш лучок прибавляет в росте, делаем вывод – вода очень нужна растениям, но не только это помогло ребятам понять, что без воды лук не будет развиваться. Одновременно с посадкой лука в землю, положили несколько луковиц в коробку и убрали в тумбочку, где очень… очень темно и сухо. Периодически достаем коробку, смотрим, а ничего не происходит, лук какой был, такой и остаётся. Вот оно открытие – нужен свет, да и вода тоже!
Оказалось, что лук не вырастет и без тепла. Одну луковицу мы вынесли на мороз, наблюдали пока не занесло снегом, да так, что мы её не нашли, но уверяю – лук не рос, и дети это отметили. Весной посмотрим, что же произойдет с луком, когда растает снег.
Ещё один важный вопрос, а сможет ли лук развиваться без земли, просто в воде? Одну лукавицу для этого посадили в воду, используя прозрачную ёмкость. К тому же это способ поможет ответить ещё на один интересный вопрос: с поливом изменяется луковица – сверху формируется перо, а что происходит в нижней части луковицы? О! Ещё одно открытие – у лука растут корни! Как же их хорошо видно.
Всё фиксируем в дневнике наблюдений: и как прибавляет перо, и насколько выросли корни. Дневник наблюдений помогает наглядно увидеть разницу, которая происходит со временем.
Лучок наш растёт, развивается, а мы с ребятами в это время узнаем о пользе лука. Несколько занятий посвящено этой теме. Сконцентрировать все полученные данные можно в стенгазете, что мы и делаем. Оформляем стенгазету, ведь творчеству всегда найдётся место!
Вот она наша замечательная стенгазета!
Ну а дальше мы с ребятами продолжаем изучение лука: на деле узнаем не только о пользе лука, но и фиксируем, какой вкус имеет перо лука. Может он кислый, может сладкий, а может горький? С супчиком то в самый раз понять и дать ответ на этот вопрос! Оказалось, что помимо вкуса и запах лук имеет. Прямая польза и для организма и для расширения знаний, ведь благодаря этому вкусному опыту ребята на деле закрепили информацию, полученную ранее - резкий и острый запах лука вызван содержащимися в нем эфирными маслами, которые выделяются при разрушении его чешуек, например, при нарезке, или если просто оторвать перо от луковицы. Вот так то!
Ещё один интересный опыт: высаживаем луковицу гиацинта - цветка, так похожую на самый обычный лук – овощ. Ставим рядом и ждём, что вырастет. Оказалось, из луковицы вырос чудесный, очень пахучий цветок.
А проект продолжается, и очень важно привлечь к нему родителей, поэтому прошу родителей воспитанников принести интересные рецепты блюд, где используется лук. Оформляю кулинарную книгу «Рецепты от родителей». Оказывается, столько всего можно приготовить. И ребятам интересно узнать, с удовольствием рассматривают!
А лук всё растет и растет под строгим присмотром снеговичка. Вот он наш лучок-красавчик!
Каждый проект когда-то заканчивается, подошёл и наш к концу. Итогом проекта стало развлечение «Лук зелёный и Чесночок ядрёный», на которое пожаловали главные герои – Лучок и Чесночок. С ними ребята не только повеселились, но вспомнили всё, о чём узнали в ходе проекта.