Ольга Кобзева
Познавательно-игровое развлечение «Ждут нас быстрые ракеты» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-игровое развлечение
«Ждут нас быстрые ракеты»
для детей подготовительной группы
Воспитатель Кобзева Ольга Владимировна
Цель: закрепление представлений детей о космосе.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять знания детей о космосе, полученные ранее на занятиях, расширять кругозор детей;
- систематизировать знания об истории освоения космоса;
Публикация «Познавательно-игровое развлечение „Ждут нас быстрые ракеты“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Ракеты и космические корабли
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2022
- активизировать словарь детей.
Развивающие :
- развивать умения взаимодействовать со сверстниками, следовать правилам игры;
- развивать общую моторику;
- продолжать формировать интерес к подвижному способу жизни, развивать физические качества детей (быстроту, ловкость, выносливость).
Воспитательные:
- воспитывать нравственно-волевые качества: доброту, желание оказать помощь, трудолюбие, сопереживание, любовь к природе;
- создать детям настроение, радость.
Оборудование: палочки с лентами, танаграм и схемы для постройки ракет, коробочки с игрушками, обручи, скамейки, воздушные шары, картинки с планетами, фишки-ракеты, маленькие мячики; музыка на тему космоса.
Ход
Воспитатель:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
- Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного. И вот нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась - 12 апреля 1961 года солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником. Вот с тех пор 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. Люди научились создавать космические корабли и станции, но многое остается для человека неизведанным.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать космонавтами и отправиться в большое космическое путешествие? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня проходят проверку на пригодность к полетам в космос. Вы знаете, что в космосе вас ждут разные испытания и неожиданности. Значит, какими должны быть космонавты? (сильными, смелыми, выносливыми, находчивыми и т. д.).
Каждый будущий космонавт должен знать, какие планеты существуют в нашей Солнечной системе. Давайте же посмотрим на эти планеты.
Дети читают стихи о каждой планете.
Воспитатель: В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там восемь различных планет.
А Солнце - звезда в самом центре системы,
И притяжением связаны все мы.
Маргарита: Солнце-звезда преогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар.
Ну а планеты тот свет отражают,
Солнце-светило они обожают!
Трофим: Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Саша: Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
Дима: А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Оксана: Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
Максим: Пятый - Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Мирослава: Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Денис: Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Соня: Восьмой – Нептун — огромный, ярко-синий,
Наверное, в космосе самый красивый.
Воспитатель: Да, вы очень хорошо изучили солнечную систему и точно не заблудитесь. Ну что же, приготовились к разминке.
Звучит песенка-разминка «Я ракета»
Воспитатель: Молодцы! Итак, сегодня у нас будут соревноваться два космических отряда: «Восток» и «Восход»
Девиз команд:
«Восход» : «Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд!»
«Восток» : Космонавтом хочешь стать – нужно очень много знать!»
Приветствие командами друг друга:
1. Мы приветствуем команду «Ракета»,
Желаем им полететь на другую планету.
2. А вам, команда «Восток», желаем от души,
Чтоб результаты ваши были хороши!
Воспитатель: Продолжаем. За каждую победу вы будете получать фишки-ракеты. Победит команда, которая больше наберет ракет. Итак: первое задание. Я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру.
Игра-викторина «Всезнайка» :
1. Сколько всего планет в Солнечной системе? (Восемь)
2. Какая по счету от солнца наша планета Земля в Солнечной системе? (Третья)
3. Самая большая звезда в Солнечной системе? (Солнце)
4. Какая планета самая большая? (Юпитер)
5. Какие животные первыми побывали в космосе? (Собаки Белка и Стрелка)
6. Назовите первого космонавта, совершившего полет вокруг Земли? (Юрий Гагарин).
7. Как называется костюм космонавта? (Скафандр)
8. Как называется аппарат для полета в космос? (Ракета)
9. Назовите первую женщину, побывавшую в космосе (Валентина Терешкова).
10. А кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Леонов)
11. Как называлась ракета, на которой Юрий Гагарин отправился в космическое путешествие? («Восток»)
12. Какой ученый был главным конструктором ракеты «Восток», на которой отправился в космическое путешествие Юрий Гагарин? (Сергей Королев)
Воспитатель: Ну что, команды, готовы? Тогда начинаем! Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает. Это называется (невесомостью). Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.
Эстафета «Невесомость».
По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Воспитатель: Хорошо, ребята! При стыковке космического корабля со станцией нужно будет пройти через тоннель. Вот сейчас мы с вами проведем тренировку.
Эстафета «Космический тоннель».
Экипажи проходят через туннель (обручи, проползают по скамейке, оббегают стойку, возвращаются и передают эстафету.
Воспитатель: Мы готовимся к полету, а на чем же полетим? (На ракете). Значит ее нужно построить.
Игра «Построй ракету»
Команды из геометрических фигур по схеме собирают ракеты. Побеждает команда, которая быстрее соберет космический корабль.
Воспитатель: Космические корабли готовы, а сейчас проверим наших командиров.
Игра «Полет на луну» (Конкурс командиров)
На длинную ленту с двух концов привязывают деревянные палки с прикрепленными к ним бумажными ракетами. Посередине ленты прикрепляется изображение луны. Два участника взявшись за палочки, наматывают на них ленту. Побеждает тот, кто первый приблизит ракету к луне.
Воспитатель: Ну что же, отправляемся в путь!
Подвижная игра «Займи место в ракете»
На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет». Под музыку дети бегают по кругу и проговаривают слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.
Воспитатель: Дети, вы показали, какие вы умные, смелые, сильные, дружные. Отправляемся в космическое путешествие!
Все дети встают друг за другом, держась за ведущего.
Займите места в нашей ракете.
Мы садимся в звездолёт
Отправляемся в полет.
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор
Завертелся наш пропеллер.
Чудеса-чудеса,
Мы взлетаем в небеса!
5-4-3-2-1 Пуск!
Звучит космическая музыка. Дети друг за другом двигаются по кругу.
Воспитатель: На нашем пути спутник Земли - луна. Приземляемся! На луне есть лунные кратеры. И мы сейчас погуляем по лунной поверхности и соберем образцы лунного грунта.
Эстафета «Лунная дорожка».
На полу лежат обручи, дети могут идти, только наступая в обруч. Пройдя по лунным кратерам, каждый ребенок берет коробочку и возвращается к своей команде.
Воспитатель: Ребята, внимание! Поступило сообщение: ожидается метеоритный дождь. Метеориты могут повредить ракеты, поэтому необходимо их быстро собрать в ловушки. Будьте осторожны метеориты горячие.
Игра «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети надевают перчатки и собирают мячи-метеориты в корзины, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. У каждой команды своя ловушка. В какой корзине больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.
Воспитатель: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен. Пришло время немного отдохнуть, садитесь на ковер, поиграем в игру «Закончи строку».
Игра «Закончи строку»
Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет,
Нам расскажет обо всём
Умный дядя - (астроном)
Знает этот звездочёт
Звёзды все наперечёт.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты - (кометам).
Только лучше звёзд видна
В небе полная (Луна).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета).
У ракеты есть водитель –
Невесомости любитель.
По – английски астронавт,
А по – русски (космонавт).
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Все кометы облетел,
Видит, в космосе нора,
Это - (черная дыра).
Звездолёт – стальная птица,
Он быстрее света мчится,
Познаёт на практике
Звёздные (галактики).
А галактики летят
Врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная
Вся эта - (Вселенная!
Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться.
5-4-3-2-1 Пуск! (Дети дети бегут по кругу под музыку).
Подведение итогов.
Воспитатель: Я хочу закончить наше космическое путешествие прекрасными словами Юрия Алексеевича Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»
Дорогие, ребята! Вперед к покорению космоса! И не забывайте, что вы для нас большие яркие звёзды!
Звучит песня «Просто мы маленькие звёзды», дети танцуют.