Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Совместная деятельность по конструированию «Ждут нас быстрые ракеты» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
художественно-эстетическое развитие (конструирование)
Название:
«Труд. Праздники людей»
Тема:
"День космических войск"
(к 4 октября – Дню космических войск)
Возраст:
средняя группа (4-5 лет)
ЗАДАЧИ
- обогатить представления воспитанников о космическом пространстве и его обитателях;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- способствовать повышению любознательности детей, поддержанию интереса по теме «Космос», развитию воображения посредством конструктивной деятельности;
- воспитывать уважение к труду людей космических профессий.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Раздаточный материал: набор деревянного конструктора, а также листы бумаги и карандаши.
Демонстрационный материал: фотографии космического пространства, изображения комет, планет, звёзд.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ
- Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
- Отгадайте, о чём эта загадка? (о космосе)
- Правильно. Ежегодно 4 октября наша страна отмечает День комических войск.
- Что такое космос? (это большое пространство выше неба, которое очень далеко от нас)
-Я ещё раз прочитаю загадку, а вы запомните и назовите, что можно встретить в космосе? (звёзды, кометы и планеты)
[Воспитатель показывает иллюстрации космического пространства, звёзды, кометы]
- А мы с вами где живём? Нас с вами как можно найти, если заглянуть в космическое пространство? (мы живём на планете Земля)
- Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
[Воспитатель показывает иллюстрации планеты Земля]
- Всё верно. Мы живём с вами на планете Земля.
- Есть ли другие планеты в космическом пространстве? (есть)
- Чем другие планеты в космическом пространстве отличаются от нашей, на которой мы живём с вами? (наша планета Земля – единственная обитаемая планета, на других никто живёт)
- А вы бы хотели отправиться в космическое пространство?
- А на чём? (на космическом транспорте)
- До луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это делать быстрая … (ракета)
- Существует огромное многообразие космического транспорта. Но сегодня мы будем путешествовать с помощью космической ракеты.
- Но у нас нет комической ракеты. Что же делать?
(надо её собрать)
ВОПРОСЫ
- Что хотите собрать? (космическую ракету)
- Для чего мы будем собирать космическую ракету? (хотим полететь на ней в космос)
- Какая должна быть ракета? (лёгкая, быстрая, обтекаемой формы, без резких углов)
- Какие детали вы будете использовать?
ХОД:
1. Разновидности ракет.
- Что из себя представляют ракеты? (дети высказывают своё мнение, описывают их)
- Для чего нужны ракеты? (их используют, что отправиться в космическое пространство)
- Какие детали вам понадобятся при сборке ракеты?
- С чего удобно будет начать сборку ракеты?
- Что вам нужно, чтобы правильно построить ракету? (схема)
- Космические ракеты бывают самые разные.
[Воспитатель показывает на иллюстрации космическую ракету]
- Каждый из вас создаст свою, какую захочет.
2. Попробуйте нарисовать схему своей ракеты.
- У вас получились схемы ракет?
- Как вы думаете, теперь вы сможете построить ракеты, глядя на ваши схемы? (да)
(Воспитатель помогает найти неточности в схеме).
3. Пальчиковая игра:
- А теперь предлагаю немного отдохнуть и размять пальчики:
На луне жил звездочёт —
Он планетам вёл учёт:
Меркурий — раз, Венера-два,
Три — земля, четыре - Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восемь - Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон…
Вот и посчитал всех он!
4. Дети приступают к постройке ракет.
- Пора приступить к работе.
(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости).
5. Рефлексия
- Получились у вас ракеты?
- Для чего осуществляли сборку ракет? (чтобы отправиться в космос)
- Какие ракеты у вас получились? (красивые, лёгкие, быстрые)
6. Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты,
На какую захотим - на такую полетим,
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!