МААМ-картинки

Познавательно-игровая программа «В мире профессий»

Ирина Костромина
Познавательно-игровая программа «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

По данным статистики, большинство молодых людей, поступая в учебные заведения, проблему выбора профессии не соотносят со своими психическими и физиологическими возможностями. Поэтому часть из них разочаровывается в правильности своего выбора уже на первом году обучения в профессиональном учебном заведении, другие – в начале своей профессиональной деятельности, третьи – в течение 3-5 лет работы по профессии.

Публикация «Познавательно-игровая программа „В мире профессий“» размещена в разделах

Проблема: при выборе профессии не учитываются особенности темперамента.

Актуальность: «Профориентация обучающихся – приоритетная государственная задача, закрепленная в национальном проекте «Образование». Результаты профориентации и построения молодым человеком своего профессионального пути связаны не только с его успешной самореализацией, но и с его вкладом в экономическое развитие субъекта Российской Федерации, страны в целом. В настоящий момент обучающиеся включены в большое число разнообразных профориентационных форматов : от профориентационных тестов, которые проходят более половины обучающихся общеобразовательных организаций, до экскурсий на предприятия, кружков, программ предпрофессионального обучения. Однако существующие подходы и организационные формы профориентации не в полной мере обеспечивают раннюю профессиональную ориентацию учащихся 6 - 11 классов общеобразовательных организаций» (из распоряжения МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ №Р-97 от 23 сентября 2019 г. «Об утверждении методических рекомендаций о реализации проекта «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»).

Новизна: С 1 января 2019 года в России началась реализация национального проекта «Образование». Одним из федеральных проектов входящих в национальный проект является проект «Успех каждого ребёнка». Задача данного проекта: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. В рамках данного проекта реализуется проект ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее».

Цель работы: выяснить взаимосвязь темперамента с особенностями трудовой деятельности.

Задачи работы:

1) Познакомит учащихся :

1.1 С типами и особенностями каждого темперамента

1.2 С типами профессий

2) Установить взаимосвязь типа темперамента с профессией.

3) Познакомить учащихся 5-9 классов с миром современных профессий.

Практическая направленность:

1) Учащиеся смогут определить свой тип темперамента

2) Учащиеся смогут узнать тип профессий, которые подходят к их темпераменту и личностным особенностям.

3) Учащиеся познакомятся с новыми профессиями.

4) Учащимся будет проще определиться со своей будущей профессией, используя новые знания.

5) Игру можно использовать на мероприятиях профориентационной направленности.

Ход игры

Задание 1. Разделение по командам (5 мин)

Распределение на команды по типу игры «Углы». В разных углах класса висят характеристики каждого типа профессии. Ребята прочитывают характеристики и подходят к тем, которые наиболее им характерны. Таким образом дети поделились на команды.

1) В первом углу висят характеристики: Легко знакомлюсь с людьми, Легко улаживаю разногласия между сверстниками или младшими, Почти никогда не ссорюсь, Мне часто случается помогать незнакомым людям – человек-человек

2) Второй угол: Охотно и подолгу могу решать трудные задачи, головоломки, кроссворды, Охотно и подолгу могу что-либо вычислять, чертить, Обычно делаю мало ошибок в письменных работах, Старшие считают, что обычно мне удается подробно и ясно излагать мысли в письменной форме

3) Третий угол: Охотно наблюдаю за растения, животными, Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными, Охотно читаю о растениях, животных, У меня есть способности к работе с растениями, животными,

4) Четвертый: Охотно и подолгу могу что-либо мастерить, Мои поделки обычно вызывают интерес у товарищей, старших, Охотно читаю об устройстве машин, приборов и т. д., Люблю разбираться в устройстве машин, приборов и т. д.

5) Пятый: Охотно хожу в музеи, театры и т. д., Старшие считают, что у меня есть какие-либо художественные способности, Активно участвую в художественной самодеятельности, Пробую свои силы в художественном творчестве.

Объяснение существующих типов профессий :

1) Человек-человек. Эти профессии направлены на работу с людьми.

2) Человек-знаковая система. Речь идёт о людях, работающих со знаковыми системами (цифрами, кодами, буквами и прочими символами).

3) Человек-природа. Здесь речь идёт о тех профессиях, представители которых связаны с природой.

4) Человек- техника. Представители данного типа профессий имеют непосредственное отношение к технике.

5) Человек-художественный образ. Сюда входят различные творческие профессии.

Задание 2. Взаимосвязь типа профессии и темперамента (7 мин)

Как вы думаете, что такое темперамент?

Экспертная группа учащихся, находит объяснение в «Толковом словаре» С. И. Ожегова

«Темперамент-это совокупность индивидуальных психических свойств человека, характеризующих степень его возбудимости и проявляющихся в его отношении к окружающей действительности, в силе чувств, поведении».

Проходя небольшой тест, дети определяют свой тип темперамента.

1 Вы спокойны и хладнокровны (ф)

2 Вы неусидчивы, суетливы (х)

3 Вы стеснительны и застенчивы (м)

4 Вы Веселы и жизнерадостны (с)

5 Вы часто не доводите начатое дело до конца (с)

6 Вы нетерпеливы (х)

7 Вы затрудняетесь установить контакт с новыми людьми (м)

8 Вы осторожны и рассудительны (ф)

Какой буквы получилось больше всего, напишите

Узнать у детей какие у них получились результаты, что они знают о темпераменте. Дать небольшую характеристику темперамента.

1) Флегматик неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств.

2) Холерик - быстрый, страстный, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый.

3) Сангвиник - живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями.

4) Меланхолик - человек легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он мало реагирует на внешние факторы.

Задание 3. Взаимосвязь темперамента с типом профессий (10-15 минут)

3.1. Теперь, когда дети определили интересующее их направление и узнали свой тип темперамента, предлагаю поработать им с конструктором и заполнить таблицу (для каждой группы своя таблица, соответствующая названию группы) : в таблице представлены профессии и необходимые знания (предметы, для поступления в ВУЗы по данной профессии. Детям самостоятельно нужно из предложенных карточек выбрать соответствующие характеристики личности и подходящие типы темперамента.

Группа 1

Профессия Характеристики личности Необходимые знания (предметы) Темперамент

Учитель Русский язык, математика, предмет, соответствующий профилю

Врач Русский язык, химия, биология

Адвокат Русский язык, история, обществознание

Экскурсовод русский язык, история, обществознание/ литература

Бортпроводник Русский язык, английский язык, обществознание

Группа 2

Профессия Характеристики личности Необходимые знания (предметы) Темперамент

Лингвист Русский язык, английский язык, история/ обществознание

Экономист Русский язык, математика, обществознание

Фармацевт Русский язык, химия, биология

Инженер - конструктор Математика, русский язык, физика

Программист Русский язык, математика, информатика

Группа 3

Профессия Характеристики личности Необходимые знания (предметы) Темперамент

Геолог Русский язык, математика, физика/ география

Генетик Русский язык, химия, биология

Агроном Русский язык, математика, биология/ химия

Ветеринар русский язык, биология, химия

Метеоролог Русский язык, математика, география

Группа 4

Профессия Характеристики личности Необходимые знания (предметы) Темперамент

Инженер Русский язык, математика, физика/ химия

Технолог Русский язык, математика, химия/ биология/ физика

Геофизик Русский язык, математика, география/ физика

Архитектор Русский язык, литература, история, творческий конкурс

Пилот Русский язык, математика, физика

Группа 5

Профессия Характеристики личности Необходимые знания (предметы) Темперамент

Дизайнер Русский язык, математика, литература, творческий конкурс

Ювелир Русский язык, математика, химия

Модельер Русский язык, литература, творческий конкурс

Актер Русский язык, литература, творческий конкурс

Фотограф Русский язык, литература, обществознание

Набор карточек для заполнения конструктора (таблиц) :

Флегматик Флегматик Флегматик Флегматик Флегматик

Меланхолик

Меланхолик

Меланхолик

Меланхолик

Меланхолик

Холерик

Холерик

Холерик

Холерик

Холерик

Сангвиник Сангвиник Сангвиник Сангвиник Сангвиник

Коммуникабельность, стрессоустойчивость, умение работать в коллективе Коммуникабельность, стрессоустойчивость, умение работать в коллективе Коммуникабельность, стрессоустойчивость, умение работать в коллективе Коммуникабельность, стрессоустойчивость, умение работать в коллективе Коммуникабельность, стрессоустойчивость, умение работать в коллективе

Умение обрабатывать информацию, работать со знаковыми системами, устойчивость внимания Умение обрабатывать информацию, работать со знаковыми системами, устойчивость внимания Умение обрабатывать информацию, работать со знаковыми системами, устойчивость внимания Умение обрабатывать информацию, работать со знаковыми системами, устойчивость внимания Умение обрабатывать информацию, работать со знаковыми системами, устойчивость внимания

Любовь к природе, дальновидность, быть готовым к непредвиденным событиям Любовь к природе, дальновидность, быть готовым к непредвиденным событиям Любовь к природе, дальновидность, быть готовым к непредвиденным событиям Любовь к природе, дальновидность, быть готовым к непредвиденным событиям Любовь к природе, дальновидность, быть готовым к непредвиденным событиям

Определенность действий, высокая исполнительская дисциплина, аккуратность Определенность действий, высокая исполнительская дисциплина, аккуратность Определенность действий, высокая исполнительская дисциплина, аккуратность Определенность действий, высокая исполнительская дисциплина, аккуратность Определенность действий, высокая исполнительская дисциплина, аккуратность

Наличие способностей к искусствам, творческое воображение, образное мышление Наличие способностей к искусствам, творческое воображение, образное мышление Наличие способностей к искусствам, творческое воображение, образное мышление Наличие способностей к искусствам, творческое воображение, образное мышление Наличие способностей к искусствам, творческое воображение, образное мышление

3.2. После самостоятельной работы, группы представляли свой результат и сопоставляют с образцом, представленным на слайде презентации к игре.

Человек-человек

Профессия Характеристики личности Необходимые знания (предметы) Темперамент

Учитель Коммуникабельность, стрессоустойчивость, умение работать в коллективе Русский язык, математика, предмет, соответствующий профилю Сангвиник, холерик

Врач Русский язык, химия, биология

Адвокат Русский язык, история, обществознание

Экскурсовод русский язык, история, обществознание/ литература

Бортпроводник Русский язык, английский язык, обществознание

Человек-знаковая система

Профессия Характеристики личности Необходимые знания (предметы) Темперамент

Лингвист Умение обрабатывать информацию, работать со знаковыми системами, устойчивость внимания Русский язык, английский язык, история/ обществознание Флегматик

Экономист Русский язык, математика, обществознание

Фармацевт Русский язык, химия, биология

Инженер - конструктор Математика, русский язык, физика

Программист Русский язык, математика, информатика

Человек-природа

Профессия Характеристики личности Необходимые знания (предметы) Темперамент

Геолог Любовь к природе, дальновидность, быть готовым

к непредвиденным событиям Русский язык, математика, физика/ география Флегматик, меланхолик

Генетик Русский язык, химия, биология

Агроном Русский язык, математика, биология/ химия

Ветеринар русский язык, биология, химия

Метеоролог Русский язык, математика, география

Человек- техника

Профессия Характеристики личности Необходимые знания (предметы) Темперамент

Инженер Определенность действий, высокая исполнительская дисциплина, аккуратность Русский язык, математика, физика/ химия Сангвиник

Технолог Русский язык, математика, химия/ биология/ физика

Геофизик Русский язык, математика, география/ физика

Архитектор Русский язык, литература, история, творческий конкурс

Пилот Русский язык, математика, физика

Человек- художественный образ

Профессия Характеристики личности Необходимые знания (предметы) Темперамент

Дизайнер Наличие способностей к искусствам, творческое воображение, образное мышление Русский язык, математика, литература, творческий конкурс Флегматик, меланхолик

Ювелир Русский язык, математика, химия

Модельер Русский язык, литература, творческий конкурс

Актер Русский язык, литература, творческий конкурс

Фотограф Русский язык, литература, обществознание

Задание 4. Анализ первоначального выбора (5 минут)

Ребят подходят к заполненным таблицам (из задания 3) и подтверждают или изменяют свой выбор.

Если выбор изменился, учащиеся меняют группу в соответствии с повторным выбором.

Задание 5. Знакомство с профессиями будущего (10 минут)

Рассказ детям о том, что некоторые профессии в скором времени могут исчезнуть, а некоторые станут более актуальными. Узнать у ребят какие профессии будущего они знают. Рассказать о некоторых современных профессиях.

Профессии будущего :

1) Дизайнер виртуальной реальности. Эксперты прогнозируют существенный рост рынка VR-устройств. В ближайшие 7-8 лет он должен превысить отметку в 45 миллиардов долларов. Миллионы людей будут проводить большую часть свободного времени в виртуальной реальности, которую и будут проектировать дизайнеры нового поколения. Они будут создавать виртуальные офисы для дистанционных переговоров, музеи, муниципальные учреждения и многое другое.

2) Специалист по восстановлению экосистем. Примерно к 2030-му году ресурсы планеты могут серьезно истощиться в связи с существенным ростом населения. Речь идет не только о невосполняемой нефти, но и о животных, растениях. В этой ситуации потребуются инженеры, которые займутся восстановлением окружающей среды. В частности, они смогут «возродить» вымершие виды животных и растений, используя ранее собранный генетический материал.

3) Инженер по разработке устройств постоянного питания. В ближайшие 5-10 лет может быть завершен переход к устойчивой энергетике – на всей территории планеты начнут использовать энергию солнца и ветра в качестве основного источника питания. Единственная проблема – невозможность эксплуатации приборов в облачную и безветренную погоду. Потому разработчики устройств постоянного питания станут особенно востребованными.

4) Космический гид. Ученые говорят о том, что к началу 2030-х годов космический туризм перестанет быть редкостью и станет вполне доступным для обеспеченных людей. В связи с этим станут востребованными гиды, которые будут сопровождать путешественников в полетах к звездам. И если на начальном этапе ими могут стать космонавты, то в дальнейшем специальность может появиться даже в рядовых ВУЗах.

5) Куратор персональных данных. Нейроинтерфейсы, объединяющие человеческий мозг с компьютером станут максимально распространенными уже через 3-4 года. Мы сможем «записывать» воспоминания, планы и мысли, а также распространять их в социальных сетях – делиться с друзьями и даже незнакомыми пользователями. Задача куратора персональных данных – объединить сведения в общий информационный поток и адаптировать их.

6) Разработчики робоэтики. Или адвокаты по робоэтике. Они будут выступать посредниками между человеком и искусственным интеллектом. В задачи специалистов будет входить разработка этических норм, в соответствии с которыми роботы смогут существовать среди живых людей. Потребность в профессии обусловлена возможным появлением «плохих» машин, способных намеренно причинить вред людям.

7) Виртуальные экскурсоводы и digital-комментаторы. Вы испытываете катарсис, когда соприкасаетесь с произведениями искусства в музеях, в картинных галереях? Эксперты полагают, что совсем скоро виртуальные экскурсии вытеснят до 80% реальных помещений культурных объектов. Здесь то и пригодятся digital-комментаторы и экскурсоводы, владеющие VR-технологиями.

8) Биохакеры. По сути, это любители, которые проводят собственные исследования в области молекулярной биологии, используя открытые данные научного сообщества. Предполагается, что в скором времени биохакеры выйдут на новый уровень и в режиме фриланса смогут помогать ученым в поиске способов лечения сложнейших заболеваний.

9) Аналитики «Интернета вещей». Бытовая техника и электроника все чаще оснащается собственным программным обеспечением, благодаря чему устройства могут обмениваться данными между собой. «Интернет вещей» (Internet Of Things, IoT) потребует модернизации уже через 5-8 лет: в развитых странах будут востребованы специалисты, способные анализировать данные и искать, скажем, новые методы интеграции бытовых приборов в единые системы для «умных домов».

Задание 6. Рефлексия (5 минут)

На закрытой части доски вывешиваются карточки:

1) «Занятие было интересным и полезным»

2) «Я узнал много нового»

3) «Ничего нового для себя я не узнал»

4) «Мне было неинтересно»

5) «Я захотел больше узнать о мире современных профессий»

6) «Занятие заставило меня задуматься о выборе будущей профессии»

Детям выдаются по 2 стикера, ребята анонимно подходят к доске и приклеивают стикеры на те карточки, которые посчитали нужными.

Игра заканчивается словами Апшерони Али:

«Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями.»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий»Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Игровая программа на свежем воздухе «Веселый ветер!»Игровая программа на свежем воздухе «Веселый ветер!» Лето - замечательное время для игр и забав на свежем воздухе. Дети с радостью выполняют знакомые движения и очень быстро осваивают предложенные.

Игровая программа «В гости к дяде Трифону» Ведущий:-Как здорово, что снова лето и светит солнце высоко! А в речке можно искупаться- вода- парное молоко! Умываются цветы светлою росою.

Игровая экскурсионная программа «Как на масляной неделе»Игровая экскурсионная программа «Как на масляной неделе» Нет, такого праздника в России, который проходил бы так бурно и весело, как Масленица! Это веселые проводы зимы, радостное ожидание близкого.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Данный лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о различных профессиях, орудиях труда, необходимых для работы,.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься.

Познавательная игровая программа «Праздник спорта и здоровья» Познавательная игровая программа "Праздник спорта и здоровья". Людмила Руденко Задачи: Сформировать у детей умение сознательно вырабатывать.

Познавательно-игровая программа для детей 5–6 лет «Возродим национальные игры вместе» ВОЗРОДИМ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ ВМЕСТЕ (познавательно-игровая программа для детей 5-6 лет) Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский сад» №3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровая программа «В мире профессий»
Опубликовано: 19 января 2020 в 10:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-игровая программа «В мире профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Костромина (УИ 1262123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД