Айталина Иванова
Познавательно-игровая деятельность «Машинка с надувным мотором»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сделать из подручных материалов машину, которая движется с помощью воздушного шара
Основная образовательная область: познание
Используемый материал: -пластиковые бутылки, шпажки, трубочки для сока, крышки от пластиковых бутылок, изолента, шарики, втулки от ниток, плоскогубцы. Наклейки флагов разных государств, самодельная машина с надувным мотором, конусы, флажок.
1 этап Знакомство. Непосредственное введение детей в образовательный процесс. Беседа о любимых играх мальчиков.
- Чем любите заниматься в свободное время?
- Какая любимая игра?
-Любимая игрушка?
Публикация «Познавательно-игровая деятельность „Машинка с надувным мотором“» размещена в разделах
2 этап «Мы эксперты. Воздух»
Воспитатель достает шарики. Дети берут шарики и надувают. Воспитатель спрашивает:
-Что произойдет с шариком если его отпустить? (Он взлетит и сдуется)
Делает вместе с детьми опыт с шариком и с самодельной машинкой.
- Побуждает детей к анализу, когда из шарика выходит воздух машина двигается вперед.
Дети крепят шарики с трубочкой на машинки, надувают и наблюдают, что происходит.
- Анализируют и делают вместе вывод
3 этап «Мы механики»
Дети разделяются на пары и делают из подручных материалов машину, которая движется с помощью воздушного шара
-Знакомятся с профессией механика.
-Игровая ситуация «Мы механики». Воспитатель показывает, объясняет и помогает детям, как из пластиковых бутылок, деревянной шпажки, трубочки для сока, крышки от пластиковых бутылок, изоленты, шарика, втулки от ниток сделать самодельную машинку.
Показывает детали из чего будем делать машину, помогает, поддерживает инициативу детей. Дети самостоятельно собирают свои машины с надувным мотором. В конце прикрепляют наклейки флагов разных государств.
4 этап «На старт, внимание, марш!»
Испытание самодельных машин на скорость. Дети надувают шарики и наблюдают за тем, как двигается их машинка. Готовятся к старту.
Игра – соревнование «Авторалли». До начала соревнований участникам были разъяснены условия соревнования. Побеждает та машинка, которая дальше всех поедет. В конце все анализируют что получилось, что не удалось, какие трудности были и что еще можно доработать.
5 этап Заключительная часть Побуждение к дальнейшему изготовлению подобных игрушек в группе и дома.