Екатерина Артамонова
Макет как игровая познавательно-развивающая среда
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время в эпоху безудержного прогресса и античных технологий современного дошкольника всё меньше интересуют книги и настольные игры, в конкуренции с компьютерными играми.
Перед педагогами встает острая проблема в подборе необходимого наглядного пособия, что -бы заинтересовать ребенка и доходчиво объяснить обучающий материал.
Для этого мы используем такие технологии как макетирование в образовательной и игровой деятельности.
Темочки:
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
ЦЕЛЬ : Развитие игровой и познавательной активности дошкольников, воспитание у детей эмоционально-положительного отношения и интереса к процессу макетирования, создание условий для игр детей на макетной основе, как одного из универсальных средств обогащения субкультуры дошкольника.
ЗАДАЧИ:
-Организация предметно – развивающей среды.
-Развитие устойчивого интереса к объектам и явлениям окружающего мира.
-Активизация творческих возможностей, творческого самовыражения.
-Развитие детской впечатлительности, фантазии, инициативы и творчества.
В нашей работе по театральной деятельности мы используем макет «В гостях у бабы яги». Надо отметить, что большинство настольных макетов трансформируемы и отвечают принципу интеграции образовательных областей.
Так избушка на курьих ножках гармонично вписывается в другой макет «В гостях у сказки». Данный макет представлен в виде декораций к русско-народной сказке «Гуси-лебеди». Дети с интересом инсценируют ее, причем главные герои-не закреплены на подиуме, т. е. их можно брать в руки и перемещать.
Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Так же одной из важнейших функций макета – это приобщение к русско-народной культуре.
Через любой игровой макет решаются задачи из различных областей. Например, макет «Дорожное движение» предполагает интеграцию следующих областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития».
На замену яркой плоской картинке на мониторе, приходит осязаемое 3 д пространство, где ребенок может в живую соприкасаться и участвовать в процессе познания с окружающим миром.
В нашей группе используются как настенные макеты по пожарной безопасности.
Так и настольный макет «Спички детям не игрушка».
Макет «времена года» в образовательном процессе решает следующие задачи:
1. Формировать представление детей о чередовании времен года, об их характерных особенностях по основным критериям
2. Учить наблюдать за сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой природе
3. Расширять и обогащать словарный запас детей по теме: Времена года.
4. Развивать кругозор, внимание, память
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
За игрой в веселую ферму дошкольники знакомятся с домашними животными, узнают, как человек заботится о них, для чего разводит и выращивает.
Учатся находить сходства и различия в жизни диких и домашних животных. Закрепляют умение играть самостоятельно, парой или группами.
В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности: эмоциональная отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.