Наталья Сизякова
Познавательная викторина для подготовительной группы «Большая и малая Родина» с использованием хакасского НРК
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная викторина
Тема: «Большая и малая Родина»
Цель:
Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с большой и малой Родиной – Россией и Хакасией в форме викторины.
Задачи:
Обучающие:
- Обеспечить условия для обучения выражению детьми своего мнения, развивать умение следовать игровым правилам викторины.
- Создать условия для работы в подгруппах, обогащать игровой опыт каждого ребенка (социально-коммуникативное развитие).
Развивающие:
Публикация «Познавательная викторина для подготовительной группы „Большая и малая Родина“ с использованием хакасского НРК» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Республика Хакасия
- Темочки
- Создать условия для расширения представления о государственной символике, символах растительного и животного мира, народных сувенирах России и Хакасии (познавательное развитие).
- Создать условия для развития диалогической речи и речевой активности (речевое развитие).
- Обеспечить условия для самостоятельной организации в команды с помощью эмблем-символов (социально-коммуникативное развитие).
- Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
- Создать условия для развития самостоятельности ребенка при выборе материалов для продуктивной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за большую и малую Родину, желание сделать их лучше.
- Способствовать воспитанию патриотизма через выразительное и торжественное чтение стихов (развитие речи).
Предварительная работа:
- Разучивание стихотворений о символах России и Хакасии.
- Чтение хакасских и русских народных сказок.
- Знакомство с русскими и хакасскими пословицами.
- Рассматривание предметных картинок и чтение легенд о символах России и Хакасии.
- Знакомство с русским и хакасским сувенирами: матрешкой и пого.
Индивидуальная работа:
Помочь ребенку, если есть необходимость, наводящими вопросами.
Словарная работа:
Символы, символика, герб, флаг, триколор, голосование, обычаи и традиции, бай, шаман.
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- игра-викторина
Материал и оборудование: Положение с правилами об участии в викторине, эмблемы-символы (ромашка и жарок, разрезанные на части 2 картинки с символами животного мира России и Хакасии (Медведь, Снежный барс); раскраски на каждого ребенка по выбору: матрешка и пого; фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, магниты на каждого ребенка, на доске на карточках имена участников викторины, платок, бубен.
Ход работы:
Дети сидят вокруг воспитателя, рассматривают альбом на тему «Наша Родина».
Входит другой воспитатель в группу, здоровается и говорит:
- Ребята! Методист детского сада предлагает вам поучаствовать в познавательной викторине «Большая и малая Родина», и передала мне правила, которые необходимо соблюдать при выполнении заданий. Вы хотите принять участие в викторине?
Правила:
1. Задания выполняются в командах.
2. В конце викторины выбрать из каждой команды самого лучшего игрока, который отвечал правильно на большее число вопросов, и отдать ему свой голос путем голосования.
3. По правилам голосования за себя нельзя голосовать.
- Все понятно по правилам?
Первое правило, выполняется в командах, что нужно для этого нам сделать?
А помогут нам в этом эмблемы-символы (на столе лежат наклеенные на скотч символы растительного мира Хакасии и России: жарки и ромашки). Дети берут каждый по эмблеме и делятся на две команды соответственно символу: жарки – в одну команду, ромашки – в другую.
Расскажите о данных символах (дети рассказывают стихи о жарках и ромашках).
-Итак, команды готовы? Знакомимся с первым заданием-разминкой (открываем конверт с вопросами):
Вопросы по очереди каждой команде:
1. Нашу страну сокращённо называют РФ. Как это расшифровывается?
а) Русская фабрика б) Родной флаг в) Российская Федерация
2. Как называется наша республика?
Республика Хакасия
1. Столица нашей Родины?
а) Москва б) Санкт – Петербург в) Владивосток
2. Столица нашей республики Хакасия?
а) Абакан б) Черногорск в) Саяногорск
1. Что изображено на Российском гербе?
а) Жар – птица б) Золотой двуглавый орёл в) Конёк - горбунок
2. Что изображено на Хакасском гербе?
а) солнце б) снежный барс в) лев
1. Какое дерево считают символом России?
а) сосна б) берёза в) пальма
2. Кто согласно древнерусским былинам охранял землю русскую от врагов?
а) богатыри б) спецназ в) полиция
1. Как зовётся глава нашего государства?
а) президент б) директор в) руководитель
2. Как звали космонавта, который первым полетел в Космос?
а) Александр Петров б) Владимир Иванов в) Юрий Гагарин
Задание № 2: Сложите картинку из частей и расскажите, что это? Какую картинку вы будете складывать, как выберете? Символом чего является картинка? (дети командой берут части картинки и собирают целую, объясняя, что символом животного мира России является Медведь, а Хакасии - Снежный барс). Молодцы!
-Следующее задание № 3: участникам из каждой команды рассказать стихотворения о нашей большой и малой Родине (дети из каждой команды рассказывают стихи).
-А теперь отдохнем, физминутку проведем:
Нет на свете Родины красивей (дети маршируют)
Боевой страны богатырей (руки ко лбу козырьком)
Вот она - по имени Россия (руки вверх и шагают на месте)
От морей простерлась до морей (поочередно выставляют руки в стороны).
-Задание № 4. Ребята! Все вы знаете, что у каждого народа есть свои пословицы. Расскажите, какие вы знаете пословицы?
-Молодцы! Знакомясь с народными пословицами, мы с вами читали много сказок русского и хакасского народа. Назовите, какие вы знаете русские народные сказки? Хакасские сказки? О чём эти сказки? Чем отличаются сказки? Что во всех сказках общего?
Следующее задание № 5: на столах у вас лежат символы-сувениры хакасского и русского народа – это матрешка и пого. Подойдите к столам, выберите сувенир, соответствующий вашей команде, украсьте его.
Замечательные сувениры получились!
-Ребята, какие вы знаете подвижные игры? Вы хотите познакомиться с новыми хакасской и русской играми? (ответы детей). Для этого нам нужно выбрать 2 –х водящих: из каждой команды по одному человеку. Как можно это сделать? (варианты ответов детей)
Проводятся игры малой подвижности:
1. Русская игра «Жмурки» (см. Приложение)
2. Хакасская игра Паг тудызах – «Держание веревки» (см. Приложение)
-Ребята! Вначале викторины какое было дано правило? (выбрать самых лучших игроков голосованием). На доске имена участников викторины: вам нужно проголосовать за лучшего участника игры в каждой команде, наклеив магнитик возле его имени (дети берут магнит, наклеивают возле имени лучшего участника игры). Объясните, почему? Вы выбрали лучших участников познавательной викторины «Большая и малая Родина» из 2-х команд!
Итог: 1. Что нового вы сегодня узнали?
2. Что больше всего вам понравилось?
3. Ребята, что можно подарить на память друг другу? (сувениры, которые раскрашивали)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Русская игра «Жмурки»
Играющие выбирают двоих детей. Одному завязывают платком глаза, другому - дают бубен; затем ведут вокруг них хоровод и говорят:
Колокольцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы.
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон?
После этих слов игрок с бубном начинает звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать. Как только жмурка поймает его, их меняют другие игроки.
Хакасская игра «Паг тудызах – «Держание веревки»
Участники игры становятся в круг, держа перед собой верёвку. Водящий находится внутри. Он пытается ударить по правой руке игроков, держащих верёвку. Игрок должен быстро убрать правую руку. Левую руку нельзя отпус-кать. Водящий не имеет права выскочить за круг. Одно из главных условий игры – верёвка должна держаться на уровне пояса. Если водящий заденет по правой руке игрока, или игрок, отскочив, отпустит левую руку с верёвкой, то они меняются местами.