наташа сидорова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание уважения и любви к Родине.
Задачи:
• формировать представления детей о Родине;
• развивать память, сообразительность, логическое мышление, умение выразительно читать стихи;
• воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Словарная работа: родная, родная сторона, малая (большая) Родина, Россия.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе „Большая и малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: литература (Е. Синицын «Берегите Россию», Н. Забила «Как велика моя Земля», Н. Ульянова «Мама», Т. Волгина «Детский сад»); песня Ю. Антонова «Родные места»; презентация "С чего начинается Родина"; мяч.
Ход НОД:
Воспитатель : - Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями. Как вы думаете, зачем мы здороваемся, какое значение имеет слово «здравствуйте»? (Ответы детей, садимся на стульчики).
- Мы знаем, что каждое слово имеет свое значение. Например, апрель – это название месяца, весна – это время года, четверг – это день недели. А хотите знать, какое значение имеет слово «родная»? Тогда давайте поиграем в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам родная, родной подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным? (Ответы детей).
- Замечательно подобрали слова! А теперь послушайте, как это слово звучит в стихотворении Насти Ульяновой «Мама». (Ребенок читает стих)
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
«Родная мамочка моя!»
- Давайте все вместе скажем нежно и ласково: «Родная мамочка».
А сейчас нам … прочитает стихотворение Татьяны Волгиной «Детский сад».
Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки без ребят
В уголке скучают.
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата.
Детский сад, родной наш сад
Любят все ребята!
-А теперь радостно скажем: «Родной наш сад». Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.
- «Родная сторона»…- как вы думаете, что это такое? Это место, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Такое место еще называют –«Родина». Как называют?
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение».Давайте встанем около стульчиков. Я буду говорить предложение, а тот, кому я брошу мяч, закончит его. Если ответ верный, на экране появится изображение. Слайды.
• Наша страна называется …
• Наша страна очень большая. В ней много лесов, озер …
• Люди, которые живут в нашей стране, называются…
• Нашего президента зовут …
• Главный город нашей страны (столица) …
- Все верно. Молодцы! Наша Родина такая большая, что, если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. (Дети читают стихотворение Натальи Забила «Как велика моя земля»).
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Когда в одном краю весна,
В другом бушует вьюга.
Когда глухая ночь у нас
Чернеет за оконцем,
Дальневосточный край в тот час
Уже разбужен солнцем.
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше чем за десять дней
И то едва домчится.
- Вот какая огромная наша Родина! А кто назовет символы страны? Слайды.
Что означает белый (синий, красный) цвет на нашем флаге? А еще наш флаг называют стягом, триколором.
- Кто расскажет про герб России? (Ответы детей, уточнения воспитателя).
Д/и «Собери целое из частей».
- Огромна наша страна, прекрасна, сильна. Это все наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наша малая родина. Как же называется место, в котором мы с вами родились и растем? (Ответы детей). Чем занимаются люди в нашем поселке? Что выращивают? Каких животных разводят?
- Ребята, я сделала несколько фотографий, на которых вы увидите некоторые места нашего поселка. Давайте посмотрим их. Сможете ли вы узнать их? Песня – заставка Ю. Антонова «Родные места», слайды.
- Закончить наше занятие я хочу стихотворением Евгения Синицына «Берегите Россию».
Берегите Россию,
Без нее нам не жить.
Берегите ее, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Нашей гордой судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!