Елена Лушникова
Познавательная сюжетно-ролевая игра краеведческой направленности с элементами импровизации для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий союз родителя и ребенка, их тесное общение в творческой атмосфере, где раскрываются их таланты, где они учатся друг у друга, дают возможность взглянуть на взаимоотношения со своим ребенком по-новому.
Приоритетные образовательные области: Социально-коммуникативное, познавательного развития, речевого развития, художественно-эстетического и физического развитие.
Предварительная работа: Оформление в группе выставки по теме птицы озер и рек, рассматривание иллюстраций. Создание атрибутов, дидактических игр.
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа) с вовлечением родителей.
Публикация «Познавательная сюжетно-ролевая игра краеведческой направленности с элементами импровизации для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Место проведения: МКДОУ детский сад № 1 «Сказка» р. п. Коченёво НСО.
Цель: Раскрыть особенности жизни Красного гуся (фламинго, с учетом проживания его в нашем крае (озеро Чаны НСО).
• Обогащение словаря: фламинго, перепонка, маховые, кроющие,
розовый, отлив, рачки, пресный, дафния.
• Активизация словаря: рачки, водоросли, водоем, личинка, лягушка, верховка, ряска, плавунец.
• Материал: Создание пруда и всех его обитателей.
• Место проведения: улица.
• Время проведения: май- июнь.
Ход:
1. Организационный момент.
- Ребята,уважаемые родители становитесь в круг. Игровой момент «Солнцу улыбнись».
2.
Введение в тему.
Игры:
Познавательные:
«Составь картинку» (добавляя элементы других птиц);
«Узнай по описанию» (окрас, повадки).
Познавательно- исследовательские:
«Найди на карте НСО озеро Чаны» (рассматриваем его).
3.
Основная часть.
Двигательная:
«Превращаемся в фламинго» (атрибуты).
Импровизация:
«Перелет на озеро».(физ. упражнения: сохранения равновесия на одной ноге, ОРУ. Летели фламинго, увидели красивое озеро и приземлились. Осмотрелись и решили остаться. А с дороги проголодались.
Познавательно- краеведческая:
Д/игра «Чем питаются фламинго».(на познание обитателей озера: на поверхности- ряска, верховка, водомерка; блуждающие в воде- подводники; на дне.
Д/игра «Найди себе пару».
Они нашли себе пары- импровизация под музыку: «Танец дружбы».
Стали создавать себе домики- гнезда.
Познавательно- продуктивная деятельность:
«Создай гнездо». (из веток и песка, дать информацию о том, что фламинго по очереди высиживают яйца).
«Фламинго меняют цвет». (рачки дафнии в озере Чаны не красные, а золотые).
Вот и прошло лето, на озере холодно. Стали фламинго собираться на юг.
«Фото на память».
Перелет. Возвращение в группу.
В группе:
Мультимидио «Фламинго на юге».
4. Итог.
Рисование: «Чудо птица».
Посмотрите, ведь фламинго мало. Как нам быть?
«Сохрани Красного гуся».
Красная книга из рисунков детей «Они должны жить!».
Автор: Лушникова Елена Владимировна, воспитатель МКДОУ детский сад №1 «Сказка» р. п. Коченево, Коченевский район, НСО, Россия.