Приложение МААМ

Конспект занятия по математике «Зимняя прогулка»

лариса удовенко
Конспект занятия по математике «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

воспитатель Удовенко Л. В.

Цель: Научить детей объяснять, обосновывать свои действия в процессе выполнения заданий.

Задачи:

1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закрепить умение решать арифметические задачи по рисунку, записывать решение задач с помощью точек.

2. Познакомиться с названиями и приметами второго месяца зимы. Закреплять знания о последовательности времен года, месяцев; самостоятельно выкладывать с помощью счетных палочек, геометрические фигуры и называть их.

(треугольник, многоугольник, ромб, квадрат, прямоугольник)

Публикация «Конспект занятия по математике „Зимняя прогулка“» размещена в разделах

3. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, воображение, способность к формированию мыслительных операций.

4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

5. Следить за правильной осанкой детей.

Материал к занятию:

Счетные палочки, карточки цифровые, цифры от1до7,цифры от 1до 7, простые карандаши, демонстрационный материал (для решения задач предметные картинки,

Ход занятия

Воспитатель:- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, кто то нам прислал видео письмо. (открываю видео)Кто же это ребята?

Дети : Незнайка.

Воспитатель: Давайте послушаем что нам написал Незнайка Ребята, Незнайка : Дорогие ребята, прошу вас помочь моим друзьям, они то же дошколята как и вы. Они не могут справиться с математическим заданием, прошу вас помочь моим друзьям. За каждое правильное задание вы получаете букву. Когда вы справитесь со всеми заданиями у вас получится слово. Какое? вы узнаете, если справитесь с заданием. Вы согласны ему помочь? (Дети отвечают).

Воспитатель: Вот вам первое задание 1 Вам предстоит отгадать загадку

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белые,

А в санях сидит царица

Белолица, белокоса,

Как махнула рукавом

Все покрыло серебром

Вопросы к детям

Как вы думаете, что за царица? (Зима)

На чем едит зима? (на тройке)

А почему на тройке (три месяца зимы)

Какой первый месяц зимы? (декабрь)

А последний (февраль)

Назови пропущенный месяц: декабрь,, февраль. (Январь

Назови соседей зимы. (Осень, весна)

Правильно разгадали загадку. Обобщение воспитателем (загадка о зиме и о трех месяцах зимы) Молодцы, вспомнили последовательность зимних месяцев. Ребята вы молодцы и получаете первую букву «С»

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас садитесь за столы. Не забывайте, что спинка должна быть прямая, а ноги стоять вместе. Ну что вы готовы выполнить следующее задание?

Дети: Мы готовы!

Задание 2 «Ответь на вопросы»

Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую счетную палочку, а если «Нет»- красную. Готовы?

Вопросы:

- Бывает у треугольника 4 стороны

- Бывает у комнаты 4 стены?

- У машины 2 руля?

- У круга 3 угла?

- У человека 2 руки?

- У стола 3 ножки?

- Бывает у прямоугольника 4 угла?

- Бывают зимой март, апрель, май?

-У кошки 4 лапы?

-В недели 7дней?

- У светофора 3 глаза?

- На одной руке5 пальцев?

- Число 8 больше числа 10?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы были очень внимательны и получаете букву «П». А сейчас вас ждет следующее задание 3 вам предстоит придумать и решить задачи на сложение и вычитание.

Упражнение с демонстрационным материалом.

Воспитатель: Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «А»!

Воспитатель: Ребята, продолжим дальше? Задание будет не простое, Незнайки друзья потеряли цифры на линейке, вам предстоит поставить на свои места цифры

Дети: Мы готовы!

2 4 6 2 4 6

1 3 7

2 4 6

1 3 7

2 4 6

Дети получают карточки, в пустые клеточки определяют цифру по назначению.

2 4 6

1 3 7

2 4 6

Воспитатель: Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «С». а сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем.

Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

И на место снова сели.

(дети садятся)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы были очень внимательны. А сейчас вас ждет следующее задание 5 (работа со счетными палочками.)

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

Воспитатель: Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «И».

А сейчас нас ждут в гости ваши тетради. Упражнение и задание в тетрадях.

Задание 1 .Рассматриваем рисунки, числовые карточки и определяем кого нам надо пересчитать (взрослые, дети. животные).Пересчитываем и записываем числа с помощью точек.

Задание 2. Учимся придумывать и решать задачи на сложение и вычитания.

Образец: На лыжню вышла семья : четыре человека и одна собака. Собака убежала. Сколько осталось на лыжне людей (дети пересчитывают число людей и записывают это число на карточке с вопросом)

Задание 3. Проблемная ситуация. Скажите чья крепость шире или уже, выше или ниже. Какой снеговик больше или меньше?

Итог: Незнайка благодарит ребят, они выкладывают слово «Спасибо»

Воспитатель: Что нового узнали? Что сделали на занятии? Что понравилось больше всего? В чём были трудности?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя прогулка» для детей второй младшей группы Программное содержание: Тема: "Зимняя прогулка" во 2 младшей группе Цель: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти,.

Фотоотчёт «Зимняя прогулка в подготовительной группе. Зимняя забава — лепим снеговиков»Фотоотчёт «Зимняя прогулка в подготовительной группе. Зимняя забава — лепим снеговиков» Предварительной работой перед прогулкой,в группе я использовала ознакомительный материал: "История возникновения снеговиков". Детям.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений «Зимняя прогулка» (старшая группа)Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений «Зимняя прогулка» (старшая группа) Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений «Зимняя прогулка» (старшая группа сОНР) Тема:Распространение.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Зимняя прогулка» Цель: -Способствовать развитию физических качеств детей. -Воспитывать любовь к занятиям физической культурой. -Способствовать сохранению.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя прогулка» Программные задачи: Образовательные: - уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах; - уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект занятия по развитию речи и рассматриванию картины «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Задачи: учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание; учить отвечать на вопросы по содержанию картины, согласуя слова в предложении;.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников «Зимняя прогулка» Тема. «Зимняя прогулка» Цель. Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия.

Конспект занятия с использованием фитболов для детей средней группы «Зимняя прогулка» Конспект занятия с использованием фитболов для детей средней группы «Зимняя прогулка». Задачи: Совершенствовать навыки ходьбы и бега. Продолжать.

Конспект занятия в младшей группе «Зимняя прогулка»Конспект занятия в младшей группе «Зимняя прогулка» Ход занятия: Групповой сбор: Играет музыка П. И. Чайковского «Времена года» «Декабрь». В группу входят воспитатель с детьми, останавливаются.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» в младшей группе Конспект занятия «Зимняя прогулка» в младшей группе. Цель: • формировать у детей первые связные представления о зиме; Задачи: • учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 01:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Зимняя прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем лариса удовенко (УИ 788814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД