лариса удовенко
Конспект занятия по математике «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель Удовенко Л. В.
Цель: Научить детей объяснять, обосновывать свои действия в процессе выполнения заданий.
Задачи:
1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закрепить умение решать арифметические задачи по рисунку, записывать решение задач с помощью точек.
2. Познакомиться с названиями и приметами второго месяца зимы. Закреплять знания о последовательности времен года, месяцев; самостоятельно выкладывать с помощью счетных палочек, геометрические фигуры и называть их.
(треугольник, многоугольник, ромб, квадрат, прямоугольник)
Публикация «Конспект занятия по математике „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, воображение, способность к формированию мыслительных операций.
4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
5. Следить за правильной осанкой детей.
Материал к занятию:
Счетные палочки, карточки цифровые, цифры от1до7,цифры от 1до 7, простые карандаши, демонстрационный материал (для решения задач предметные картинки,
Ход занятия
Воспитатель:- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, кто то нам прислал видео письмо. (открываю видео)Кто же это ребята?
Дети : Незнайка.
Воспитатель: Давайте послушаем что нам написал Незнайка Ребята, Незнайка : Дорогие ребята, прошу вас помочь моим друзьям, они то же дошколята как и вы. Они не могут справиться с математическим заданием, прошу вас помочь моим друзьям. За каждое правильное задание вы получаете букву. Когда вы справитесь со всеми заданиями у вас получится слово. Какое? вы узнаете, если справитесь с заданием. Вы согласны ему помочь? (Дети отвечают).
Воспитатель: Вот вам первое задание 1 Вам предстоит отгадать загадку
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белые,
А в санях сидит царица
Белолица, белокоса,
Как махнула рукавом
Все покрыло серебром
Вопросы к детям
Как вы думаете, что за царица? (Зима)
На чем едит зима? (на тройке)
А почему на тройке (три месяца зимы)
Какой первый месяц зимы? (декабрь)
А последний (февраль)
Назови пропущенный месяц: декабрь,, февраль. (Январь
Назови соседей зимы. (Осень, весна)
Правильно разгадали загадку. Обобщение воспитателем (загадка о зиме и о трех месяцах зимы) Молодцы, вспомнили последовательность зимних месяцев. Ребята вы молодцы и получаете первую букву «С»
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас садитесь за столы. Не забывайте, что спинка должна быть прямая, а ноги стоять вместе. Ну что вы готовы выполнить следующее задание?
Дети: Мы готовы!
Задание 2 «Ответь на вопросы»
Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую счетную палочку, а если «Нет»- красную. Готовы?
Вопросы:
- Бывает у треугольника 4 стороны
- Бывает у комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- У человека 2 руки?
- У стола 3 ножки?
- Бывает у прямоугольника 4 угла?
- Бывают зимой март, апрель, май?
-У кошки 4 лапы?
-В недели 7дней?
- У светофора 3 глаза?
- На одной руке5 пальцев?
- Число 8 больше числа 10?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы были очень внимательны и получаете букву «П». А сейчас вас ждет следующее задание 3 вам предстоит придумать и решить задачи на сложение и вычитание.
Упражнение с демонстрационным материалом.
Воспитатель: Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «А»!
Воспитатель: Ребята, продолжим дальше? Задание будет не простое, Незнайки друзья потеряли цифры на линейке, вам предстоит поставить на свои места цифры
Дети: Мы готовы!
2 4 6 2 4 6
1 3 7
2 4 6
1 3 7
2 4 6
Дети получают карточки, в пустые клеточки определяют цифру по назначению.
2 4 6
1 3 7
2 4 6
Воспитатель: Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «С». а сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем.
Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
И на место снова сели.
(дети садятся)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы были очень внимательны. А сейчас вас ждет следующее задание 5 (работа со счетными палочками.)
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
Воспитатель: Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «И».
А сейчас нас ждут в гости ваши тетради. Упражнение и задание в тетрадях.
Задание 1 .Рассматриваем рисунки, числовые карточки и определяем кого нам надо пересчитать (взрослые, дети. животные).Пересчитываем и записываем числа с помощью точек.
Задание 2. Учимся придумывать и решать задачи на сложение и вычитания.
Образец: На лыжню вышла семья : четыре человека и одна собака. Собака убежала. Сколько осталось на лыжне людей (дети пересчитывают число людей и записывают это число на карточке с вопросом)
Задание 3. Проблемная ситуация. Скажите чья крепость шире или уже, выше или ниже. Какой снеговик больше или меньше?
Итог: Незнайка благодарит ребят, они выкладывают слово «Спасибо»
Воспитатель: Что нового узнали? Что сделали на занятии? Что понравилось больше всего? В чём были трудности?