МААМ-картинки

Сценарий познавательной квест-игры «В поисках сокровищ форта Боярд» (3 фото)

Людмила Хатунцева
Сценарий познавательной квест-игры «В поисках сокровищ форта Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательная квест-игра

«В поисках сокровищ форта Баярд

Цель игры: способствовать развитию познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста через игру.

Задачи:

Обучающие:

1) Закрепить умение отгадывать загадки по заданной теме;

2) Совершенствовать умение выполнять простые арифметические операции в уме на сложение;

3) Закрепить умение считать в пределах 20-ти;

4) Способствовать отработке навыка по определению места звука в слове и умению соотносить звук с буквой;

Развивающие:

Публикация «Сценарий познавательной квест-игры „В поисках сокровищ форта Боярд“» размещена в разделах

1) Развивать ориентировку в пространстве;

2) Развивать алгоритмические умения и навыки;

3) Обеспечить в ходе выполнения заданий развитие произвольности психических процессов таких как внимание, память, речь, мышление, восприятие, воображение.

4) Способствовать развитию эмоциональной сферы;

5) Развивать познавательный интерес;

6) Способствовать развитию таких качеств как ловкость, быстрота реакции;

Воспитательные:

1) Способствовать развитию навыка работы в команде;

2) Воспитывать уважительное отношение к друг другу, умение прислушиваться к мнению своего товарища,;

3) Создавать условия для развития эмпатии: радоваться успехам и огорчаться неудачам друг друга, помогать другим;

Образовательные области:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование ИКТ, подвижная игра.

Материалы и оборудование: презентация с фотографиями «Форта Боярд», карта с маршрутом передвижения, картинки с условными обозначениями испытаний, музыкальные файлы, 9 ключей, планшет и замки к ним, «доска» с буквами алфавита, пазлы напольные с маршрутом, планшет с алгоритмом движения, листы с заданиями «Соедини точки по порядку», карандаши, коробка с фигурками животных для игры «Найди на ощупь», канат, мягкие кубы, емкость с подкрашенной водой, пустая емкость, дидактическая игра «Волшебный балансир», интерактивный экран, сундук с «кладом».

Ход игры:

I. Организационный момент.

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас все готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!

-А удача нам сегодня очень нужна, потому что я предлагаю вам стать участниками увлекательной игры «Форт Боярд».

(Включить презентацию, фоновая музыка «Заставка игры»)

- Форт Боярд – это старинная военная крепость, окруженная со всех сторон водой. Находится она в Атлантическом океане. Ходят легенды, что много лет назад, один мудрец, живущий в высокой башне старого заброшенного форта, создал самую загадочную игру всех времён «Форт Боярд». В этой игре каждое задание – это испытание силы, ума и смелости, справиться с которым нужно, пока не кончилось время. Ваша задача выполнить все задания и добыть ключи для своей команды. Собрав все ключи, вы получите доступ к сокровищам - сундуку с золотыми монетами. А поможет вам в этом карта форта Боярд. Вы согласны? Но сначала, чтобы стать настоящей командой, нам нужно вспомнить наш девиз.

Девиз: МЫ КОМАНДА ХОТЬ КУДА -

НАС УДАЧА ЖДЕТ ВСЕГДА!

II. Основная часть.

В: Отлично, ребята! А теперь, вперед навстречу приключениям! Итак, испытания начинаются… (Звучит гонг___)

– Испытание под номером один. Ищите его обозначение на карте. (фото напольных пазлов)

(Дети ищут на карте обозначение первого испытания и находят его в группе. Подходят к столу).

1.«Волшебная алгоритмика»

В. : Ребята, мы с вами умеем читать и составлять маршрут движения роботов. На полу выложен такой маршрут с тремя направлениями. На планшете вы найдете схему (алгоритм) движения. Нужно выбрать двух человек для выполнения задания: один будет давать команды, а второй их выполнять. Если игроки верно пройдут маршрут, то в конце пути под пазлом найдете первый ключ. Итак, выбирайте, кто будет проходить первое испытание? (дети выбирают игроков). Для начала, командир и «робот» наденьте браслет на правую руку.

(Дети начинают выполнять задание).

В. : Ребята, вы справились с первым испытанием! Получайте первый ключ. А мы идем дальше и нас ждёт второе испытание. Давайте посмотрим карту.

(Дети смотрят карту и находят следующее испытание. Подходят к столу согласно обозначениям (фото животных, такое же фото на табличке стола

2. «Обитатели форта Боярд».

В. : Форт Боярд безлюден, но на острове, где он расположен водятся животные. Второе испытание называется «Обитатели форта Боярд». Для его выполнения вам необходимо взять свой листок, маркер и соединить все точки по порядку. Таким образом мы узнаем, какие животные обитают на этом острове. Наш девиз:

МЫ КОМАНДА ХОТЬ КУДА -

НАС УДАЧА ЖДЕТ ВСЕГДА!

Поехали!

(дети приступают к выполнению задания)

В: Итак, время подходит к концу, и я предлагаю проверить как вы справились с заданием. (Дети показывают лист и поочередно называют животных). Но на этом испытание не закончилось. Старец Фура хочет узнать, как хорошо вы знаете этих животных. Подойдите к волшебному ящику и наощупь узнайте и выньте из него свое животное! (дети выполняют задание и выставляют животных в ряд). Если задание всеми участниками выполнено правильно, воспитатель вручает команде 2 ключа).

В: -Вы достойно показали себя и в этом испытании, и я предлагаю отправиться дальше, навстречу испытаниям форта Боярд! Давайте же посмотрим, что нас ждёт. Дети смотрят в карту (фото - веревка с узлами)

3. Испытание «Морской узел».

В: Следующее испытание проверит вашу ловкость и сообразительность. Состязание называется «Морской узел». На разном расстоянии каната размещены 2 ключа. Достать ключ мешают узлы. Я буду загадывать вам загадки старца Фура. Если отгадка будет верной, можно развязать один узел. И так пока не доберетесь до 1 ключа. Если отгадаете все загадки старца, получите и второй ключ. Тема загадок «Море». Будьте внимательны. Ошибиться можно только 1 раз!

1. Оно бескрайнее, синее,

И ветры его стерегут,

А корабли красивые,

По водной глади идут. (Море)

2. Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

3. Кто скафандр надевает

И на глубину ныряет?

Кто в ботинках со свинцом

Ходит там по дну пешком? (Водолаз)

4. Через море-океан

Плывёт чудо-великан.

На спине его есть кран:

Из него бежит фонтан. (Кит)

5. Он в море многих поумней.

Сейчас он спит среди камней.

Днем прятаться приходится,

А по ночам охотится.

Поджал все восемь длинных ног…

Ты знаешь это (Осьминог)

6. Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу, судно в море сторожу,

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал. (Якорь)

7. Шторм на море иль туман,

Но где краешек земли

Знает каждый капитан.

Что горит для них вдали? (Маяк)

В: Вы снова справились с испытанием и вот ваши ключи. Но советую вам не расслабляться, потому что впереди еще много испытаний! А чтобы узнать, что ещё приготовил нам загадочный форт, давайте откроем карту.

(Дети смотрят карту и находят следующее испытание: фото «Морские рифы»).

4. Испытание «Морские рифы».

В: Ребята, чтобы добыть следующий ключ нужно пройти морской риф.

Испытание: пройти полосу препятствий со стаканом воды в руках. В конце пути стоит емкость с водой, в которой плавает ключ. Нужно его достать. Но мочить руки нельзя! Поэтому каждый игрок в конце полосы препятствий наливает стакан воды в емкость. Если вы всю воду выльете аккуратно, не проронив ни капли, ключ будет ваш.

- Давайте вспомним наш девиз!

МЫ КОМАНДА ХОТЬ КУДА

НАС УДАЧА ЖДЕТ ВСЕГДА!

(Дети проходят полосу препятствия, получают ключ).

В: - Молодцы, ребята! И это испытание вы прошли с достоинством. Идем дальше?

5-7. Испытания «Состязание со старцем Фура»

В: Смотрим в карту (там фото старца Фура). Карта говорит нам о том, что нас ждёт сам старец Фура.

Звучит музыка игры «Форт Боярд». Появляется старец Фура.

Старец Фура: –Рад приветствовать вас, мои друзья. Я наблюдал за вами. Вы успешно и с достоинством прошли испытания форта Боярд. Мне захотелось самому проверить ваш ум, смекалку и умение внимательно слушать. Поэтому вам следует быть предельно собранными, чтобы обыграть меня, старца Фура. Удачи!

1. Испытание от старца Фура («Найди баланс»)

-В этом испытании вам нужно уметь хорошо считать. Перед вами мой старинный балансир. На одну чашу я буду ставить число, а вам нужно на вторую чашу поставить такие числа, чтобы в сумме они были равны числу, которое поставил я. Если задание выполнено верно, балансир примет равновесие.

5 ——(2 и 3, 1 и 4)

7 ——(1 и 6, 5 и 2, 3 и 4)

8 ——(1 и 7, 2 и 6, 3 и 5,)

Старец Фура:- Поздравляю! Вы справились с моим первым испытанием и получаете от меня ключ. Испытание второе.

2. Испытание от старца Фура («Услышь меня»)

-Сейчас я буду медленно произносить слова. А вы внимательно слушайте каждое слово и найдите в нем нужную букву. Среди карточек с буквами на моем столе найдите ее и разместите на мольберте. Когда вы соберете все буквы, нужно будет из них составить слово. Итак, испытание начинается.

КОБРА– назовите первую букву этого слова.

ЧЕРЕПАХА - назовите последнюю букву этого слова

КРОКОДИЛ – назовите последнюю букву этого слова

ДЕЛЬФИН - назовите первую букву этого слова.

-А теперь, чтобы составить слово, отгадайте мою загадку:

Его найти желает каждый,

Кто слышал про него однажды.

Найти его ты был бы рад –

Большой сундук, в котором (КЛАД)

3. Испытание от старца Фура («Победи меня!»)

– В этом испытании я хочу сразиться с одним из вас. А кто это будет, я выберу сам! У меня есть умный экран, который таит в себе очень много сложных игр и заданий. В одну из них мы и сразимся. Победит тот, кто вперед выполнит задание моего умного помощника.

Фура: - Итак, подведём итоги всех испытаний. Команда, вы заработали 9 ключей. И мы перешли к самому главному в нашей игре. Сейчас вам необходимо пройти в хранилище, подобрать ключи ко всем замкам и тогда сундук с золотом ваш! Удачи вам, друзья!

III. Заключительная часть.

В: Ребята, я поздравляю вас с успешным прохождением всех испытаний. Вы заработали клад форта Боярд. А мне пришло время прощаться с вами. Буду рад видеть вас снова на играх форта Боярд!

В: Наша квест-игра подошла к концу, форт Боярд с его обитателями прощается с нами. Ребята, вам понравилась игра? Какое испытание было трудным? А какое понравилось больше всего?

(ответы детей)

В: Давайте прощаться с замечательной крепостью. До свидания, форт Боярд!

Сценарий познавательной квест-игры «В поисках сокровищ форта Боярд»
Фото «В поисках сокровищ форта Боярд»
Сценарий познавательной квест-игры - фото
Публикации по теме:

Сценарий игры-путешествия «В поисках сокровищ» для разновозрастной группыСценарий игры-путешествия «В поисках сокровищ» для разновозрастной группы Цель: создание весёлого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: учить ориентироваться.

Фотоотчет о проведении квест-игры «В поисках пиратских сокровищ»Фотоотчет о проведении квест-игры «В поисках пиратских сокровищ» Сотрудники детского сада организовали и провели квест- игру на территории детского сада. По сценарию дети отправлялись в путешествие на.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Сценарий квест-игры «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры «В поисках сокровищ» Квест «В поисках сокровищ». Ребята почувствуют себя настоящими искателями сокровищ. Каждый придумает для себя интересное имя. Мы собрались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательной квест-игры «В поисках сокровищ форта Боярд»
Опубликовано: 25 октября 2024 в 23:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательной квест-игры «В поисках сокровищ форта Боярд»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Хатунцева (УИ 269157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД