Людмила Хатунцева
Сценарий познавательной квест-игры «В поисках сокровищ форта Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная квест-игра
«В поисках сокровищ форта Баярд
Цель игры: способствовать развитию познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста через игру.
Задачи:
Обучающие:
1) Закрепить умение отгадывать загадки по заданной теме;
2) Совершенствовать умение выполнять простые арифметические операции в уме на сложение;
3) Закрепить умение считать в пределах 20-ти;
4) Способствовать отработке навыка по определению места звука в слове и умению соотносить звук с буквой;
Развивающие:
Публикация «Сценарий познавательной квест-игры „В поисках сокровищ форта Боярд“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
1) Развивать ориентировку в пространстве;
2) Развивать алгоритмические умения и навыки;
3) Обеспечить в ходе выполнения заданий развитие произвольности психических процессов таких как внимание, память, речь, мышление, восприятие, воображение.
4) Способствовать развитию эмоциональной сферы;
5) Развивать познавательный интерес;
6) Способствовать развитию таких качеств как ловкость, быстрота реакции;
Воспитательные:
1) Способствовать развитию навыка работы в команде;
2) Воспитывать уважительное отношение к друг другу, умение прислушиваться к мнению своего товарища,;
3) Создавать условия для развития эмпатии: радоваться успехам и огорчаться неудачам друг друга, помогать другим;
Образовательные области:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование ИКТ, подвижная игра.
Материалы и оборудование: презентация с фотографиями «Форта Боярд», карта с маршрутом передвижения, картинки с условными обозначениями испытаний, музыкальные файлы, 9 ключей, планшет и замки к ним, «доска» с буквами алфавита, пазлы напольные с маршрутом, планшет с алгоритмом движения, листы с заданиями «Соедини точки по порядку», карандаши, коробка с фигурками животных для игры «Найди на ощупь», канат, мягкие кубы, емкость с подкрашенной водой, пустая емкость, дидактическая игра «Волшебный балансир», интерактивный экран, сундук с «кладом».
Ход игры:
I. Организационный момент.
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
У вас все готово? Тогда за работу.
Удачи желаю всем нам!
-А удача нам сегодня очень нужна, потому что я предлагаю вам стать участниками увлекательной игры «Форт Боярд».
(Включить презентацию, фоновая музыка «Заставка игры»)
- Форт Боярд – это старинная военная крепость, окруженная со всех сторон водой. Находится она в Атлантическом океане. Ходят легенды, что много лет назад, один мудрец, живущий в высокой башне старого заброшенного форта, создал самую загадочную игру всех времён «Форт Боярд». В этой игре каждое задание – это испытание силы, ума и смелости, справиться с которым нужно, пока не кончилось время. Ваша задача выполнить все задания и добыть ключи для своей команды. Собрав все ключи, вы получите доступ к сокровищам - сундуку с золотыми монетами. А поможет вам в этом карта форта Боярд. Вы согласны? Но сначала, чтобы стать настоящей командой, нам нужно вспомнить наш девиз.
Девиз: МЫ КОМАНДА ХОТЬ КУДА -
НАС УДАЧА ЖДЕТ ВСЕГДА!
II. Основная часть.
В: Отлично, ребята! А теперь, вперед навстречу приключениям! Итак, испытания начинаются… (Звучит гонг___)
– Испытание под номером один. Ищите его обозначение на карте. (фото напольных пазлов)
(Дети ищут на карте обозначение первого испытания и находят его в группе. Подходят к столу).
1.«Волшебная алгоритмика»
В. : Ребята, мы с вами умеем читать и составлять маршрут движения роботов. На полу выложен такой маршрут с тремя направлениями. На планшете вы найдете схему (алгоритм) движения. Нужно выбрать двух человек для выполнения задания: один будет давать команды, а второй их выполнять. Если игроки верно пройдут маршрут, то в конце пути под пазлом найдете первый ключ. Итак, выбирайте, кто будет проходить первое испытание? (дети выбирают игроков). Для начала, командир и «робот» наденьте браслет на правую руку.
(Дети начинают выполнять задание).
В. : Ребята, вы справились с первым испытанием! Получайте первый ключ. А мы идем дальше и нас ждёт второе испытание. Давайте посмотрим карту.
(Дети смотрят карту и находят следующее испытание. Подходят к столу согласно обозначениям (фото животных, такое же фото на табличке стола
2. «Обитатели форта Боярд».
В. : Форт Боярд безлюден, но на острове, где он расположен водятся животные. Второе испытание называется «Обитатели форта Боярд». Для его выполнения вам необходимо взять свой листок, маркер и соединить все точки по порядку. Таким образом мы узнаем, какие животные обитают на этом острове. Наш девиз:
МЫ КОМАНДА ХОТЬ КУДА -
НАС УДАЧА ЖДЕТ ВСЕГДА!
Поехали!
(дети приступают к выполнению задания)
В: Итак, время подходит к концу, и я предлагаю проверить как вы справились с заданием. (Дети показывают лист и поочередно называют животных). Но на этом испытание не закончилось. Старец Фура хочет узнать, как хорошо вы знаете этих животных. Подойдите к волшебному ящику и наощупь узнайте и выньте из него свое животное! (дети выполняют задание и выставляют животных в ряд). Если задание всеми участниками выполнено правильно, воспитатель вручает команде 2 ключа).
В: -Вы достойно показали себя и в этом испытании, и я предлагаю отправиться дальше, навстречу испытаниям форта Боярд! Давайте же посмотрим, что нас ждёт. Дети смотрят в карту (фото - веревка с узлами)
3. Испытание «Морской узел».
В: Следующее испытание проверит вашу ловкость и сообразительность. Состязание называется «Морской узел». На разном расстоянии каната размещены 2 ключа. Достать ключ мешают узлы. Я буду загадывать вам загадки старца Фура. Если отгадка будет верной, можно развязать один узел. И так пока не доберетесь до 1 ключа. Если отгадаете все загадки старца, получите и второй ключ. Тема загадок «Море». Будьте внимательны. Ошибиться можно только 1 раз!
1. Оно бескрайнее, синее,
И ветры его стерегут,
А корабли красивые,
По водной глади идут. (Море)
2. Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
3. Кто скафандр надевает
И на глубину ныряет?
Кто в ботинках со свинцом
Ходит там по дну пешком? (Водолаз)
4. Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан. (Кит)
5. Он в море многих поумней.
Сейчас он спит среди камней.
Днем прятаться приходится,
А по ночам охотится.
Поджал все восемь длинных ног…
Ты знаешь это (Осьминог)
6. Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу, судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал. (Якорь)
7. Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали? (Маяк)
В: Вы снова справились с испытанием и вот ваши ключи. Но советую вам не расслабляться, потому что впереди еще много испытаний! А чтобы узнать, что ещё приготовил нам загадочный форт, давайте откроем карту.
(Дети смотрят карту и находят следующее испытание: фото «Морские рифы»).
4. Испытание «Морские рифы».
В: Ребята, чтобы добыть следующий ключ нужно пройти морской риф.
Испытание: пройти полосу препятствий со стаканом воды в руках. В конце пути стоит емкость с водой, в которой плавает ключ. Нужно его достать. Но мочить руки нельзя! Поэтому каждый игрок в конце полосы препятствий наливает стакан воды в емкость. Если вы всю воду выльете аккуратно, не проронив ни капли, ключ будет ваш.
- Давайте вспомним наш девиз!
МЫ КОМАНДА ХОТЬ КУДА
НАС УДАЧА ЖДЕТ ВСЕГДА!
(Дети проходят полосу препятствия, получают ключ).
В: - Молодцы, ребята! И это испытание вы прошли с достоинством. Идем дальше?
5-7. Испытания «Состязание со старцем Фура»
В: Смотрим в карту (там фото старца Фура). Карта говорит нам о том, что нас ждёт сам старец Фура.
Звучит музыка игры «Форт Боярд». Появляется старец Фура.
Старец Фура: –Рад приветствовать вас, мои друзья. Я наблюдал за вами. Вы успешно и с достоинством прошли испытания форта Боярд. Мне захотелось самому проверить ваш ум, смекалку и умение внимательно слушать. Поэтому вам следует быть предельно собранными, чтобы обыграть меня, старца Фура. Удачи!
1. Испытание от старца Фура («Найди баланс»)
-В этом испытании вам нужно уметь хорошо считать. Перед вами мой старинный балансир. На одну чашу я буду ставить число, а вам нужно на вторую чашу поставить такие числа, чтобы в сумме они были равны числу, которое поставил я. Если задание выполнено верно, балансир примет равновесие.
5 ——(2 и 3, 1 и 4)
7 ——(1 и 6, 5 и 2, 3 и 4)
8 ——(1 и 7, 2 и 6, 3 и 5,)
Старец Фура:- Поздравляю! Вы справились с моим первым испытанием и получаете от меня ключ. Испытание второе.
2. Испытание от старца Фура («Услышь меня»)
-Сейчас я буду медленно произносить слова. А вы внимательно слушайте каждое слово и найдите в нем нужную букву. Среди карточек с буквами на моем столе найдите ее и разместите на мольберте. Когда вы соберете все буквы, нужно будет из них составить слово. Итак, испытание начинается.
КОБРА– назовите первую букву этого слова.
ЧЕРЕПАХА - назовите последнюю букву этого слова
КРОКОДИЛ – назовите последнюю букву этого слова
ДЕЛЬФИН - назовите первую букву этого слова.
-А теперь, чтобы составить слово, отгадайте мою загадку:
Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его ты был бы рад –
Большой сундук, в котором (КЛАД)
3. Испытание от старца Фура («Победи меня!»)
– В этом испытании я хочу сразиться с одним из вас. А кто это будет, я выберу сам! У меня есть умный экран, который таит в себе очень много сложных игр и заданий. В одну из них мы и сразимся. Победит тот, кто вперед выполнит задание моего умного помощника.
Фура: - Итак, подведём итоги всех испытаний. Команда, вы заработали 9 ключей. И мы перешли к самому главному в нашей игре. Сейчас вам необходимо пройти в хранилище, подобрать ключи ко всем замкам и тогда сундук с золотом ваш! Удачи вам, друзья!
III. Заключительная часть.
В: Ребята, я поздравляю вас с успешным прохождением всех испытаний. Вы заработали клад форта Боярд. А мне пришло время прощаться с вами. Буду рад видеть вас снова на играх форта Боярд!
В: Наша квест-игра подошла к концу, форт Боярд с его обитателями прощается с нами. Ребята, вам понравилась игра? Какое испытание было трудным? А какое понравилось больше всего?
(ответы детей)
В: Давайте прощаться с замечательной крепостью. До свидания, форт Боярд!