Приложение МААМ

Сценарий познавательной квест-игры «В поисках сокровищ форта Боярд» (3 фото)

Людмила Хатунцева
Сценарий познавательной квест-игры «В поисках сокровищ форта Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательная квест-игра

«В поисках сокровищ форта Баярд

Цель игры: способствовать развитию познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста через игру.

Задачи:

Обучающие:

1) Закрепить умение отгадывать загадки по заданной теме;

2) Совершенствовать умение выполнять простые арифметические операции в уме на сложение;

3) Закрепить умение считать в пределах 20-ти;

4) Способствовать отработке навыка по определению места звука в слове и умению соотносить звук с буквой;

Развивающие:

Темочки:

1) Развивать ориентировку в пространстве;

2) Развивать алгоритмические умения и навыки;

3) Обеспечить в ходе выполнения заданий развитие произвольности психических процессов таких как внимание, память, речь, мышление, восприятие, воображение.

4) Способствовать развитию эмоциональной сферы;

5) Развивать познавательный интерес;

6) Способствовать развитию таких качеств как ловкость, быстрота реакции;

Воспитательные:

1) Способствовать развитию навыка работы в команде;

2) Воспитывать уважительное отношение к друг другу, умение прислушиваться к мнению своего товарища,;

3) Создавать условия для развития эмпатии: радоваться успехам и огорчаться неудачам друг друга, помогать другим;

Образовательные области:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование ИКТ, подвижная игра.

Материалы и оборудование: презентация с фотографиями «Форта Боярд», карта с маршрутом передвижения, картинки с условными обозначениями испытаний, музыкальные файлы, 9 ключей, планшет и замки к ним, «доска» с буквами алфавита, пазлы напольные с маршрутом, планшет с алгоритмом движения, листы с заданиями «Соедини точки по порядку», карандаши, коробка с фигурками животных для игры «Найди на ощупь», канат, мягкие кубы, емкость с подкрашенной водой, пустая емкость, дидактическая игра «Волшебный балансир», интерактивный экран, сундук с «кладом».

Ход игры:

I. Организационный момент.

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас все готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!

-А удача нам сегодня очень нужна, потому что я предлагаю вам стать участниками увлекательной игры «Форт Боярд».

(Включить презентацию, фоновая музыка «Заставка игры»)

- Форт Боярд – это старинная военная крепость, окруженная со всех сторон водой. Находится она в Атлантическом океане. Ходят легенды, что много лет назад, один мудрец, живущий в высокой башне старого заброшенного форта, создал самую загадочную игру всех времён «Форт Боярд». В этой игре каждое задание – это испытание силы, ума и смелости, справиться с которым нужно, пока не кончилось время. Ваша задача выполнить все задания и добыть ключи для своей команды. Собрав все ключи, вы получите доступ к сокровищам - сундуку с золотыми монетами. А поможет вам в этом карта форта Боярд. Вы согласны? Но сначала, чтобы стать настоящей командой, нам нужно вспомнить наш девиз.

Девиз: МЫ КОМАНДА ХОТЬ КУДА -

НАС УДАЧА ЖДЕТ ВСЕГДА!

II. Основная часть.

В: Отлично, ребята! А теперь, вперед навстречу приключениям! Итак, испытания начинаются… (Звучит гонг___)

– Испытание под номером один. Ищите его обозначение на карте. (фото напольных пазлов)

(Дети ищут на карте обозначение первого испытания и находят его в группе. Подходят к столу).

1.«Волшебная алгоритмика»

В. : Ребята, мы с вами умеем читать и составлять маршрут движения роботов. На полу выложен такой маршрут с тремя направлениями. На планшете вы найдете схему (алгоритм) движения. Нужно выбрать двух человек для выполнения задания: один будет давать команды, а второй их выполнять. Если игроки верно пройдут маршрут, то в конце пути под пазлом найдете первый ключ. Итак, выбирайте, кто будет проходить первое испытание? (дети выбирают игроков). Для начала, командир и «робот» наденьте браслет на правую руку.

(Дети начинают выполнять задание).

В. : Ребята, вы справились с первым испытанием! Получайте первый ключ. А мы идем дальше и нас ждёт второе испытание. Давайте посмотрим карту.

(Дети смотрят карту и находят следующее испытание. Подходят к столу согласно обозначениям (фото животных, такое же фото на табличке стола

2. «Обитатели форта Боярд».

В. : Форт Боярд безлюден, но на острове, где он расположен водятся животные. Второе испытание называется «Обитатели форта Боярд». Для его выполнения вам необходимо взять свой листок, маркер и соединить все точки по порядку. Таким образом мы узнаем, какие животные обитают на этом острове. Наш девиз:

МЫ КОМАНДА ХОТЬ КУДА -

НАС УДАЧА ЖДЕТ ВСЕГДА!

Поехали!

(дети приступают к выполнению задания)

В: Итак, время подходит к концу, и я предлагаю проверить как вы справились с заданием. (Дети показывают лист и поочередно называют животных). Но на этом испытание не закончилось. Старец Фура хочет узнать, как хорошо вы знаете этих животных. Подойдите к волшебному ящику и наощупь узнайте и выньте из него свое животное! (дети выполняют задание и выставляют животных в ряд). Если задание всеми участниками выполнено правильно, воспитатель вручает команде 2 ключа).

В: -Вы достойно показали себя и в этом испытании, и я предлагаю отправиться дальше, навстречу испытаниям форта Боярд! Давайте же посмотрим, что нас ждёт. Дети смотрят в карту (фото - веревка с узлами)

3. Испытание «Морской узел».

В: Следующее испытание проверит вашу ловкость и сообразительность. Состязание называется «Морской узел». На разном расстоянии каната размещены 2 ключа. Достать ключ мешают узлы. Я буду загадывать вам загадки старца Фура. Если отгадка будет верной, можно развязать один узел. И так пока не доберетесь до 1 ключа. Если отгадаете все загадки старца, получите и второй ключ. Тема загадок «Море». Будьте внимательны. Ошибиться можно только 1 раз!

1. Оно бескрайнее, синее,

И ветры его стерегут,

А корабли красивые,

По водной глади идут. (Море)

2. Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

3. Кто скафандр надевает

И на глубину ныряет?

Кто в ботинках со свинцом

Ходит там по дну пешком? (Водолаз)

4. Через море-океан

Плывёт чудо-великан.

На спине его есть кран:

Из него бежит фонтан. (Кит)

5. Он в море многих поумней.

Сейчас он спит среди камней.

Днем прятаться приходится,

А по ночам охотится.

Поджал все восемь длинных ног…

Ты знаешь это (Осьминог)

6. Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу, судно в море сторожу,

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал. (Якорь)

7. Шторм на море иль туман,

Но где краешек земли

Знает каждый капитан.

Что горит для них вдали? (Маяк)

В: Вы снова справились с испытанием и вот ваши ключи. Но советую вам не расслабляться, потому что впереди еще много испытаний! А чтобы узнать, что ещё приготовил нам загадочный форт, давайте откроем карту.

(Дети смотрят карту и находят следующее испытание: фото «Морские рифы»).

4. Испытание «Морские рифы».

В: Ребята, чтобы добыть следующий ключ нужно пройти морской риф.

Испытание: пройти полосу препятствий со стаканом воды в руках. В конце пути стоит емкость с водой, в которой плавает ключ. Нужно его достать. Но мочить руки нельзя! Поэтому каждый игрок в конце полосы препятствий наливает стакан воды в емкость. Если вы всю воду выльете аккуратно, не проронив ни капли, ключ будет ваш.

- Давайте вспомним наш девиз!

МЫ КОМАНДА ХОТЬ КУДА

НАС УДАЧА ЖДЕТ ВСЕГДА!

(Дети проходят полосу препятствия, получают ключ).

В: - Молодцы, ребята! И это испытание вы прошли с достоинством. Идем дальше?

5-7. Испытания «Состязание со старцем Фура»

В: Смотрим в карту (там фото старца Фура). Карта говорит нам о том, что нас ждёт сам старец Фура.

Звучит музыка игры «Форт Боярд». Появляется старец Фура.

Старец Фура: –Рад приветствовать вас, мои друзья. Я наблюдал за вами. Вы успешно и с достоинством прошли испытания форта Боярд. Мне захотелось самому проверить ваш ум, смекалку и умение внимательно слушать. Поэтому вам следует быть предельно собранными, чтобы обыграть меня, старца Фура. Удачи!

1. Испытание от старца Фура («Найди баланс»)

-В этом испытании вам нужно уметь хорошо считать. Перед вами мой старинный балансир. На одну чашу я буду ставить число, а вам нужно на вторую чашу поставить такие числа, чтобы в сумме они были равны числу, которое поставил я. Если задание выполнено верно, балансир примет равновесие.

5 ——(2 и 3, 1 и 4)

7 ——(1 и 6, 5 и 2, 3 и 4)

8 ——(1 и 7, 2 и 6, 3 и 5,)

Старец Фура:- Поздравляю! Вы справились с моим первым испытанием и получаете от меня ключ. Испытание второе.

2. Испытание от старца Фура («Услышь меня»)

-Сейчас я буду медленно произносить слова. А вы внимательно слушайте каждое слово и найдите в нем нужную букву. Среди карточек с буквами на моем столе найдите ее и разместите на мольберте. Когда вы соберете все буквы, нужно будет из них составить слово. Итак, испытание начинается.

КОБРА– назовите первую букву этого слова.

ЧЕРЕПАХА - назовите последнюю букву этого слова

КРОКОДИЛ – назовите последнюю букву этого слова

ДЕЛЬФИН - назовите первую букву этого слова.

-А теперь, чтобы составить слово, отгадайте мою загадку:

Его найти желает каждый,

Кто слышал про него однажды.

Найти его ты был бы рад –

Большой сундук, в котором (КЛАД)

3. Испытание от старца Фура («Победи меня!»)

– В этом испытании я хочу сразиться с одним из вас. А кто это будет, я выберу сам! У меня есть умный экран, который таит в себе очень много сложных игр и заданий. В одну из них мы и сразимся. Победит тот, кто вперед выполнит задание моего умного помощника.

Фура: - Итак, подведём итоги всех испытаний. Команда, вы заработали 9 ключей. И мы перешли к самому главному в нашей игре. Сейчас вам необходимо пройти в хранилище, подобрать ключи ко всем замкам и тогда сундук с золотом ваш! Удачи вам, друзья!

III. Заключительная часть.

В: Ребята, я поздравляю вас с успешным прохождением всех испытаний. Вы заработали клад форта Боярд. А мне пришло время прощаться с вами. Буду рад видеть вас снова на играх форта Боярд!

В: Наша квест-игра подошла к концу, форт Боярд с его обитателями прощается с нами. Ребята, вам понравилась игра? Какое испытание было трудным? А какое понравилось больше всего?

(ответы детей)

В: Давайте прощаться с замечательной крепостью. До свидания, форт Боярд!

Сценарий познавательной квест-игры «В поисках сокровищ форта Боярд»
Фото «В поисках сокровищ форта Боярд»
Сценарий познавательной квест-игры - фото
Публикации по теме:

Сценарий игры-путешествия «В поисках сокровищ» для разновозрастной группыСценарий игры-путешествия «В поисках сокровищ» для разновозрастной группы Цель: создание весёлого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: учить ориентироваться.

Фотоотчет о проведении квест-игры «В поисках пиратских сокровищ»Фотоотчет о проведении квест-игры «В поисках пиратских сокровищ» Сотрудники детского сада организовали и провели квест- игру на территории детского сада. По сценарию дети отправлялись в путешествие на.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Сценарий квест-игры «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры «В поисках сокровищ» Квест «В поисках сокровищ». Ребята почувствуют себя настоящими искателями сокровищ. Каждый придумает для себя интересное имя. Мы собрались.

Развлечение для старшей группы «Ключи от Форта Боярд»Развлечение для старшей группы «Ключи от Форта Боярд» Дети старшей группы приняли участие в игре "Ключи от Форт Боярда". Цель игры : выявить уровень двигательной активности у детей, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательной квест-игры «В поисках сокровищ форта Боярд»
Опубликовано: 25 октября 2024 в 23:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательной квест-игры «В поисках сокровищ форта Боярд»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Хатунцева (УИ 269157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД