Анна Колпащикова
Сценарий квест-игры на участке для детей старшего дошкольного возраста «В поисках затерянных сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условия для поддержания интереса к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Задачи:
• Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
• Формировать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
• Развивать у детей интерес к решению познавательных, творческих задач.
Ход игры:
Дети выходят на прогулку, на веранде находят письмо.
Публикация «Сценарий квест-игры на участке для детей старшего дошкольного возраста „В поисках затерянных сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Оформление детских садов
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Здравствуйте, девочки и мальчики! Я - самый знаменитый пират Флинт. Однажды был в гостях в вашем детском саду и спрятал у вас клад. Если вы его найдете разрешаю оставить все сокровища себе. Но найти его не так просто. Я отправляю вам в помощь карту сокровищ. Вам нужно следовать моей карты и выполнять все задания-ловушки, встретившиеся на вашем пути. Удачи!»
Воспитатель: Ну, что ребята? Вы хотите найти сокровища пирата Флинта?
Ответы детей: Да!
Дети изучают карту. На карте изображена схема территории детского сада, обозначенного стрелочками маршрут и крестиком место клада. Дети, выполняют задания, следуя маршруту.
Но прежде, чем отправиться на поиск сокровищ, нам нужно стать командой и всем дружно научиться слушать внимательно и выполнять и команды.
1. Лево руля! - все бегут к левому борту
Право руля! - все бегут к правому борту
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
2. Задание «Болото». Дети перепрыгивают с кочки на кочку (обручи или нарисованные круги).
3. Задание «Попади в цель». Мячиком надо попасть в корзину, в конце надо, выполнить задание: разложить в одну корзину фрукты, в другую овощи.
4. Задание «Мостик». Дети проходят по бревну (по скамейке) и в конце должны выполнить задание. Из представленных деревьев (картинок, разложить от самого маленького до самого большого.
5. Задание
Дети приходят к маленькому дереву, отгадают ЗАГАДКИ – ОБМАНКИ
- Быстрее всех от страха
Несется (не черепаха, а заяц).
В теплой лужице своей
Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).
В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).
Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей … (не петух, а лев).
Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).
Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).
Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).
Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).
Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)
6. Задание «Повтори». Дети под музыку повторяют движения.
Проводится игра «Бабушка Маланья»
Дети берутся за руки, а взрослый становится в круг и начинает напевать песенку, сопровождая ее выразительными движениями.
У Маланьи, у старушки (дети движутся по кругу)
Жили в маленькой избушке (в одну сторону,
Семь дочерей, Семь сыновей, (держась за руки).
Все без бровей. (Останавливаются)
С такими глазами, (и с помощью жестов)
С такими ушами, (и мимики изображают то,
С такими носами, (о чем говорится в тексте):
С такими усами,
С такой головой,
С такой бородой…
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На нее (на него) глядели,
Делали вот так… присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. Повторяют за ведущим любое смешное движение.
За хороший танец дети получают лопатки, которые нужны для того, чтобы выкопать сокровища.
7. Задание «Собери картинку». Надо собрать разрезанную картинку, где закопан клад (детская песочница)
Из песочницы выкапывают коробку, в которой находят шкатулку с конфетами.
Подведение итогов. Рефлексия.
• Понравилась вам игра?
• Что больше всего понравилось?
• Что не понравилось?
• Какое задание было самое трудное?
• Что бы вы добавили или изменили? (Ответы детей)