Наталья Назарова
Познавательная викторина для подготовительной к школе группы «Богатыри Чувашии»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная викторина для подготовительной к школе группы
Цель: способствовать формированию представления о защите Родины, подвиге, патриотах Чувашии, помочь детям лучше понять и представить дело давно минувших дней, содействовать воспитанию у детей любви к отчизне, чувства доброты и справедливости. Воспитывать самостоятельность, инициативу.
Ход:
Публикация «Познавательная викторина для подготовительной к школе группы „Богатыри Чувашии“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Сценарии развлечений
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Чувашия. Чувашская Республика
- Темочки
Ведущий: - Ой, вы, добры молодцы и красны девицы! Собрались мы не на почётный пир, а на беседу добрую, да складную. А беседовать мы будем о славных богатырях земли нашей Чувашской.
Проведем же рассказ сегодня
Про дела бывалые, Подвиги удалые…
Чтоб красны девицы послушали,
Добры молодцы призадумались!
- А прежде чем начать нашу викторину, команды, поприветствуйте друг друга.
(приветствие команды “Витязи”)
- Здравствуйте, девочки,
Здравствуйте, мальчики,
Команда “Витязей” приветствует вас
Мы пришли сюда с вами поиграть,
Себя показать…
На вопросы отвечать и не скучать.
- А девиз наш вот каков:
“Если ты попал в беду,
Если трудно одному,
Ты ищи себе друзей,
Кликни “Витязей скорей””
(Приветствие и девиз)
Ведущий: - А наблюдать за ходом нашей викторины и оценивать правильность ответов будет жюри (представление членов жюри). Наивысшей оценкой будет 5 баллов.
- Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит,
Кто окажется дружнее, Тот в бою и победит.
(за приветствие и девиз команды получают первые оценки)
- У каждого народа есть свои герои. Вот сейчас мы и проверим, как вы знаете своих земляков-героев в лицо: конкурс “Узнай, чей портрет” (командам предлагаются фотографии Чапаева (1, Буртаса (2, Николаева (2, Афанасьева (1, (жюри оценивает ответы игроков)
- Чтобы память о героях, прославивших родную Отчизну, не померкла, художники-скульпторы воздвигли им памятники. Мы попробуем отгадать, кому они были построены и постараемся изобразить их. Следующий конкурс “Угадай и назови памятник”.
( командам по очереди предлагаются фотографии: памятник В. И. Чапаеву, монумент Вечной Славы, памятник Матери-покровительницы, памятный знак лётчику-космонавту А. Г. Николаеву).
Одна команда изображает пантомимой и мимикой “образ” героя запечатленного в памятнике, другая команда угадывает, что это за памятник.
Оценка жюри.
- А теперь настала пора отправиться в путешествие по героическому прошлому наших предков: чем же они прославились, что люди до сих пор помнят о них? Конкурс “О ком из героев речь?”. Я зачитываю небольшие отрывки из жизни чувашских героев, а вы скажете, о ком из них рассказ. (предлагаются командам по очереди краткие биографические сведения).
- Он воевал с фашистами с первых дней войны, на Южном фронте, лётчиком-бомбардировщиком. Он бомбил вражеские эшелоны, технику, аэродромы фашистов. (Афанасьев).
- Жил он 300 лет назад в селе Шубашкаркасси. Его дом был сильно укреплё н: вокруг был высокий земляной вал, а перед валом вырыта канава. Во дворе дома стоял большой отряд, вооружённый луками, стрелами, саблями и копьями. Со двора его дома был подземный ход, который выходил прямо к волге. (Буртас).
- Начав рядовым, он стал начальником конной дивизии Красной Армии. В боях был 4 раза ранен. За смелость и находчивость был награждён боевыми орденами. За короткий срок его дивизия стала лучшей на фронте. (Чапаев).
- Село Шоршелы – тут родился и провёл свое детство будущий герой. В Марпосаде, после школы, он учился в лесотехническом техникуме. После учёбы он уехал в Карелию для работы лесником. После службы в армии он стал военным лётчиком, а затем космонавтом. (А. Николаев).
Оценка жюри.
- У всех наших героев были верные помощники, которые помогали им: это и оружие, и одежда, и боевая техника.
Сейчас мы поможем нашим героям собраться в военный поход. Для этого вы должны подумать, что с собой возьмут :
- а) Буртас и Афанасьев?
- б) Чапаев и Николаев?
Конкурс проводится в форме эстафетной игры. В середине зала в обруч размещаются картинки с изображением доспехов, техники, оружия, необходимого героям разных эпох. Задача детей выбрать из общего количества те изображения, которые могут принадлежать их герою.
- Подрастает новое поколение богатырей : сильных, ловких, смелых, закаленных. Вот и мы с вами проведём несколько состязаний, проверим вашу силу и ловкость. (игры) а для этого перейдём в физкультурный зал.
- Соревнования: “Перетяни канат”, “Полоса препятствий с вызовом экстренной помощи”, “Минеры”.
- А могут ли встречаться богатыри в мирное время?
- Кого можно назвать богатырём в наши дни? (рассуждение детей). Да, вы правы, и в наши дни есть место подвигам, есть профессии, требующие от людей геройства, мужества.
В конце жюри подводит итоги и вручает каждому участнику приз.