Светлана Таенкова
Познавательная игра-батл (старшая и подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие - практикум
Категория: дети 5-7 лет (старшая и подготовительная группа).
Тема: «Познавая мы играем».
Цель: Помочь детям осознать важность и нужность приобретенных навыков и мотивировать их на приобретение новых знаний и умений.
Задачи:
1. Дать возможность каждому ребенку раскрыться.
2. Предоставить возможность проявить лидерские качества и показать себя в новом амплуа.
3. Создать условия для отработки приобретенных навыков.
Публикация «Познавательная игра-батл (старшая и подготовительная группа)» размещена в разделах
4. Сплотить детский коллектив общим делом (создание коллажа).
5. Показать детям важность и нужность приобретенных умений и навыков.
6. Повысить самооценку детей и помочь приобрести уверенность в себе и в своих возможностях.
7. Предоставить возможность каждому ребенку найти свое место в группе.
Ход занятия.
Психолог: ребята, Вы уже взрослые, многое знаете и умеете. У вас сейчас есть возможность продемонстрировать друг другу свои навыки и умения! Вы готовы поиграть?
Психолог: первое что нужно обговорить это правила.
Правила участия в занятии-практикуме:
1. Хорошее настроение.
2. Придерживаться условий задания.
3. Быстро ориентироваться и не стесняться проявлять инициативу.
Психолог: и так ребята, если вы готовы, мы с вами начнем. Я прошу Вас разбиться на две команды. Каждая команда придумывает себе название. Результативность команд будет оцениваться в баллах. Все заработанные баллы вносятся в протокол на магнитной доске.
Упражнение №1 «Парное рисование»
Задание: Каждая команда разбивается на пары по 2 человека. Каждая пара рисует картину взявшись за 1 карандаш вместе.
Результат: победит тот, у кого получится не только быстро, но и красиво.
За выполнение задания каждая картинка получает баллы от 1 – 3 балов по критериям (1 балл – получилось, 2 балла - быстро, 3 балла – быстро и красиво).
Психолог: ребята Вы замечательно справились с заданием и показали, что все возможно, если прислушиваться друг к другу.
Психолог: следующее задание будет не только активным, но и интересным.
Упражнение №2 «Розыск»
Задание: по очереди, одна команда прячет предмет и с помощью придуманной загадки дает подсказку другой команде. Команда ищет этот предмет следуя всем подсказкам о месте нахождения и самом предмете.
Результат: победит та команда, которая покажет себя сплоченной, ловкой и инициативной.
За выполнение задания каждая команда получает баллы от 1 – 3 баллов по критериям: та команда, которая прячет (1 балл – групповая работа, 2 балла – интересная и точная загадка, 3балла - сплоченность, инициативность, логичность, та команда которая ищет (1балл– получилось, 2 балла- быстро, 3 балла– быстро, сплоченность команды)
Психолог: вы проявили внимательность и находчивость, а теперь вы будете соревноваться с помощью стихов, цитат, скороговорок!
Упражнение №3 «Стихотворный баттл»
Задание: каждая команда по очереди рассказывает по стишку, скороговорке или цитате.
Результат: выигрывает та команда, которая расскажет больше. Проигрывает та команда на котором остановится игра. За успешное выполнение задания дается 1 балл всей команде. (10-15 мин)
Психолог: Мы с Вами поиграли и повеселились, а теперь нам необходимо объединиться и создать картину под названием «Мой детский сад», делать мы это будем с помощью картинок. Вы привыкли, что мы составляем рассказы, беседуем, но сегодня Вы сможете, не умея писать создать картину-рассказ на которой с помощью картинок вы опишите все то, что для Вас важно в детском саду!
Упражнение №4 «Коллаж»
Задание для обеих команд: из заранее подготовленных кусочков-образов общей картины (например – мой детский сад или веселый огород) каждый ребенок по очереди клеит на бумагу или ватман свой выбранный образ. В конце созданный образ детского сада выставляется на стенд.
Результат: Это даст возможность объединить обе команды и сплотить группу.
Награждение участников тренинга – практикума: та команда которая наберет большее количество баллов и становится победителем!
Награждать можно разными способами, мы выбрали поощрение в виде звёздочки на личном шкафчике в раздевалке. Это позволит детям увидеть свои достижения и рассказать о них своим родным, а также может стать для всех мотивацией на достижение нового результата. Очень хорошо, если дети понимают, что спустя некоторое время, эта игра будет повторно проведена и у них есть возможность изменить результат и проявить себя.
Результативность занятия-практикума:
После проведения занятия - практикума ожидаются следующие изменения в поведении и общении детей. Этот практикум даст возможность каждому ребенку проявить свои умения и навыки, проявить инициативность и любознательность, а также поможет некоторым детям раскрыться перед сверстниками в новом образе. Дети получат возможность повысить самооценку и приобрести уверенность в себе.