Ирина Мандыякова
Конспект занятия в подготовительной группе «Насекомые»
▼ Скачать
Познавательная деятельность в подготовительной группе
Насекомые
Цель: Формировать понятие «Насекомые» (по признаку – количество ног)
Программное содержание;
-развивать мышление детей – устанавливать причинно – следственные связи
-развивать навыки сравнения, воспитывать любовь к природе
-познакомить с структурными частями задачи
-учить симметричному вырезыванию, развивать глазомер, мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Материал: Иллюстрации, коллекция, задачи – иллюстрации, 0,5 альбомного листа, фломастеры, ножницы, листочки 8 на 10 по 2 листа.
Ход:
1. Рассмотреть и назвать знакомых насекомых в коллекции. Выделить их части. Отметить, что у всех насекомых 3 пары ног, у паука 4 пары ног, он не насекомое, а паукообразное.
2. Беседа о насекомых.
Загадка: На цветной большой ковёр села эскадрилья,
То закроет, то раскроет расписные крылья (бабочка).
В какое время года можно наблюдать такую картину - бабочки на лугу, стрекочут кузнечики, греет солнышко?- летом. Каких насекомых вы ещё видели? Где сейчас насекомые?- попрятались. Куда? Почему? Наступили холода и насекомым стало холодно, они попрятались в кору деревьев, в землю, под опавшие листья.
Кто помнит, как появляются бабочки?- яйцо-гусеница-куколка и весной снова бабочка.
3. «Сравни 2-х насекомых»-стрекозу и бабочку, чем отличаются, чем похожи.
4. Подвижная игра «Насекомые». В разных местах группы предметов тёплых и холодных тонов. Дети под музыку и бубен двигаются по группе, по сигналу «холод» - насекомые – дети бегут к предметам тёплых тонов.
Рассказать детям, что иногда осенью выпадают солнечные, тёплые дни и насекомые выползают из своего укрытия и радуются солнечному теплу.
5. Нарисуй схему «Насекомые»
6. Составление и решение задач по иллюстрациям.
Познакомить детей со структурой задач:
- на цветы сели 2 бабочки, затем ещё 2. Сколько всего прилетело бабочек?
Прилетело 2 жука с синими крыльями и 1 с красными. Сколько всего жуков прилетело?
7. Вырезывание стрекозы и бабочки (симметричное)