МААМ-картинки

Конспект познавательной деятельности (РЭМП, сенсорные эталоны) «Осенние подарки (листопад)»

Наталья Галанцева
Конспект познавательной деятельности (РЭМП, сенсорные эталоны) «Осенние подарки (листопад)»
▼ Скачать + Заказать документы

Осенние подарки (листопад)

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей.

Задачи:

- самостоятельного преодолевать затруднения;

- закреплять навыки счета до 4-х;

- соотносить листья по величине (большой - маленький);

- соотносить цифру 4 с количеством;

- закреплять представления детей о цвете (красный, оранжевый, желтый, зеленый);

- развивать умения образовывать числа в пределах 4;

Публикация «Конспект познавательной деятельности (РЭМП, сенсорные эталоны) „Осенние подарки (листопад)“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к свойствам объектов окружающего мира (форма, цвет, размер)

Материалы: картинка Осени, картинка совы, 7 листочков разного цвета - красный, оранжевый, желтый, зеленый маленького размера письмо от Осени, 4 белочки, 4 грибочка,

карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с цифрой 4 на каждого ребенка, грибы по 4 больших и маленьких для каждой пары детей, большой черный круг на каждую пару.

Ход образовательной деятельности:

1. Введение в ситуацию

- Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости (картинка Осени)

- Она приготовила для вас сюрприз. Вы его увидите, если закроете глаза. (Каждому ребенку на ладошку кладется лист определенного цвета - красный, оранжевый, зеленый)

Дети открывают глаза и говорят, что Осень подарила листочки.

- Где можно встретить много листочков? (на дереве, в лесу, в парке)

Дети замечают еще один лист - белый. На нем письмо

«Дорогие ребята, в моем лесу бельчата решили собрать грибы, которые спрятались под листочками. И они не могут их найти. Вы не могли бы помочь им?»

- Хотите помочь бельчатам?

- Сможете?

2. Актуализация знаний

Дети подходят к дереву. Их встречают белочки

- Сколько у нас белочек? (три)

- Подарите белочкам три одинаковых по размеру листочка (Дети кладут около каждой белочки по листочку)

- Сколько листочков у белочек? (три)

- Что можно сказать о количестве белочек и листочков? (их поровну, по три)

3. Затруднение в ситуации

- Ребята, посмотрите, листочки упали с дерева.

- Как называется это осеннее явление? (листопад)

- Какие листочки лежат на земле? (разные по цвету и размеру)

- Сколько больших листочков? (три)

- Сколько маленьких листочков? (один)

- Сосчитайте, сколько всего листочков лежит на земле? (дети хором считают, дотрагиваясь до каждого листочка пальчиком). Некоторые дети сбиваются со счета, так как не знают счета до 4-х.

Возникает затруднение - как правильно сосчитать дальше?

- Сумели вы сосчитать листочки?

- Почему не сумели?

4. Открытие нового знания

- Что можно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (спросить у того, кто знает)

- У кого мы можем спросить? (предложения детей)

- Предлагаю спросить совета у мудрой совы, которая живет на этом дереве.

Дети задают вопрос сове, помогаю сформулировать вопрос.

Мудрая сова отвечает «При счете за числом 3 идет число 4»

- Попробуем посчитать листочки? (Считаем хором и подводим итог, что всего 4 листочка)

- Как получилось число 4 (три больших листочка и один маленький)

- Поровну теперь белочек и листочков?

- Чего больше? (листочков)

- Как сделать, чтобы их было поровну? (позвать еще одну белочку)

Дети зовут белочку.

- Сколько белочек? Сколько листочков?

4 и 4 - поровну

Физминутка «Белочки»

Физзарядкой им не лень заниматься каждый день (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)

С одной ветки, прыгнув влево на сучок они присели (руки на поясе, прыжок влево, присесть)

Вправо прыгнули потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)

Покружились над дуплом. (покружиться на месте)

5. Затруднение в ситуации

- Как мы сможем записать количество белочек? (не знают, как пишется число 4)

Приглашаю детей к столу и предлагаю выбрать карточку, на которой записано число 4.

- Смогли выбрать карточку, на которой записано число 4?

- Почему не смогли? (потому что не знаем, как записывать число 4)

6. Открытие нового знания

- Что можно сделать, если не знаешь, но очень хочешь узнать? (спросить у того, кто знает)

- У кого спросим? (у мудрой совы)

Мудрая сова отвечает на вопрос детей «Этот знак говорит о том, что предметов 4»

Дети выбирают карточку с цифрой 4.

7. Включение нового знания в систему знаний

- Что собирались делать белочки? (собирать грибы под листочками)

- Поможем им?

Дети поднимают листочки и находят под ними по одному грибу.

- Сколько грибов мы нашли для белочек? (4)

- Покажите это число. (показывают цифру 4)

- Мама белочка хочет приготовить для бельчат обед из грибов.

- Хотите ей помочь?

Дети подходят к столам парами. На столах большие черные круги, по 8 грибов.

- Положите на сковородку вот столько небольших грибов (показываю карточку с цифрой 4).

Дети выбирают 4 маленьких гриба.

- Положите на сковородку столько же больших грибов.

- Сколько больших грибов положили? (4)

- Посолите грибы. Попробуйте, вкусно получилось?

- Бельчата будут довольны.

8. Осмысление

- У кого мы сегодня побывали?

- Кому помогали?

- Смогли помочь белочкам?

- С каким числом познакомились? Как оно получается? (после числа 3 идеи число 4)

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект НОД по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Листопад, листопад. Засыпает старый сад»Конспект НОД по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Листопад, листопад. Засыпает старый сад» Виды детской деятельности: познавательно –исследовательская, изобразительная; Цели деятельности педагога: знакомить с характерными особенностями.

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад, утопает в листьях сад»Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад, утопает в листьях сад» Цель: формирование интереса к занятиям по рисованию, знакомство с различными техниками рисования. Задачи: - закрепить знания детей о листопаде;.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осенние наблюдения за березой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осенние наблюдения за березой» Цель:продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности (РЭМП, сенсорные эталоны) «Осенние подарки (листопад)»
Опубликовано: 20 октября 2024 в 15:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной деятельности (РЭМП, сенсорные эталоны) «Осенние подарки (листопад)»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Галанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД