Светлана Кадачникова
Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорика) «Мы вместе» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы вместе»
Цель создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи:
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- способствовать развития навыка взаимодействия со сверстниками;
- обеспечить условия для самостоятельного выбора материала и партнёра;
- создать условия для ознакомления с составом числа 9;
- развития навыка счёта и порядок следования чисел в натуральном ряду;
- закрепить: навыки порядкового счёта, решения задач, знания геометрических фигур;
Публикация «Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорика) „Мы вместе“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
- развития зрительной памяти и внимания;
- развития навыка самооценки
Ход деятельности
1. Вводная часть
- Ребята сегодня, когда я пришла в д/с, то увидела на столе письмо из страны М
«Мы жители страны М просим помощи, на нас напали злые роботы и их могут спасти дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать, умные, находчивые и внимательные. Помогите нам!»
- О чем просит нас жители страны М? (помочь изгнать из своей страны злых роботов).
- Вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны?
- Не боитесь роботов?
- Но попасть в эту страну можно лишь, став невидимыми для роботов, для этого
нужно выполнить правильно задания, которое приготовили для нас жители страны М.
2. Основная часть
- Вы любите путешествовать, на чем мы отправимся выполнять задания?
- Вместе с письмом нам прислали странные рисунки и инструкцию к ним
Все треугольники – белые;
все четырёхугольники – желтые;
все пяти угольники – красные;
а все фигуры, которые не являются многоугольниками - синим
1. На кораблике может поместится, только 10 человек «Посчитайся» (порядковый счёт)
2. Чтобы отправится необходимо капитану правильно нажать кнопки на панели приборов, а команде правильно выложить числовой ряд парами. Игра «Найди и посчитай»
Физминутка:
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
3. Что мы возьмем с собой в путешествие.
Знакомство с составом числа 9. Игра «Умные задачки»
4. Решение кроссворда
1. Сколько дней в недели?
2. Как называется третий день недели?
3. Сколько месяцев у зимы?
4. Как называется последний месяц зимы?
5. Назови число соседи её 7 и 9?
6. Как называется второй месяц зимы?
7. Сколько пальцев на одной руке?
8. С какого числа начинается числовой ряд?
9. Назови второй день недели?
10. Пятый день недели называется?
- Вот наше путешествие и закончилось.
3. Результативная часть
- Смогли ли мы помочь жителям страны М?
- Как называется эта страна?
- Почему у нас всё получилось?
- С какими сложностями мы справились?
Литература:
1. Скоролупова О. А. Транспорт: наземный, водный, воздушный. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. М. :Издательство "Скрипторий 2003", 2006