Папки-передвижки

Проектная деятельность «Кто такой Дед Мороз?» (старший дошкольный возраст)

Вера Владимировна Вилисова
Проектная деятельность «Кто такой Дед Мороз?» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : Кто такой Дед Мороз?

Вид проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки реализации проекта : декабрь.

Участники проекта :

дети старшей группы, воспитатели, родители, специалисты ДОУ.

Актуальность:

Публикация «Проектная деятельность „Кто такой Дед Мороз?“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Декабрь - время наступления Нового года. Современные дети все чаще не верят в Деда Мороза, а родители, к сожалению, не всегда поддерживают веру детей в волшебную новогоднюю сказку.

Реализацией проекта мы надеемся активизировать творческий потенциал детей, родителей и педагогов, создать радостную атмосферу ожидания новогоднего праздника.

Цель:

создание условий для расширения и углубления представление детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года – образе Деда Мороза.

Задачи:

Образовательные:

1. Создать условия для формирования познавательного интереса дошкольников к изучению традиций.

2. Воспитывать положительное отношение к народным культурным традициям.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки детей.

2. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру отношения к другому и самому себе.

2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Сроки и этапы реализации:

I. Подготовительный этап

- Постановка цели, задач.

- Изучение методической литературы.

II. Разработка проекта

- Подбор методической литературы.

- Выбор форм работы с детьми и родителями.

- Выбор основных мероприятий.

III. Внедрение проекта

Проведение бесед, опытов, наблюдений.

Чтение художественной литературы.

Выставки рисунков.

Проведение НОД.

Продуктивная деятельность по лепке, рисованию, аппликации.

Мастер-класс.

Конкурс групповой семейный.

VI. Итог проекта

Новогодний утренник «Путешествие в страну Мульти-Пульти»

Разработка проекта :

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации, аппаратура для просмотра мульти-медиа презентаций, изготовление альбомов для рассматривания.

Ожидаемые результаты:

дети должны узнать о том, что Новый Год не сразу праздновался зимой; уметь отличать деда Мороза от Санта Клауса;

должны знать, что Снегурочка есть только в России;

уметь изобразить новогодние символы: ёлку, Деда Мороза, Снегурочку; изготавливать простые подарки родным.

Методы исследования:

поиск информации;

беседы;

наблюдения;

рассматривания;

анализ

показ

Интегрируемые области:

• физическое

• речевое

• художественно - эстетическое творчество (лепка, рисование, аппликация);

• познавательное

• социально – коммуникативное

Речевое:

Беседы:

«Сколько Деду Морозу»

«Когда появился Дедушка Мороз»

«Кто ты Дедушка Мороз

«Новый год!»

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Настольный театр р. н. сказки «Зимовье»

Чтение художественной литературы:

Загадки, пословицы, поговорки о зимнем времени года

Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

Р. н. с. «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему веленью»

Словацкая сказка «12 месяцев»

В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза», «Мороз Иванович»

С. Маршак «12 месяцев»

А. Усачев «Про елочку»

И. Гурина «Снегурочка», «С Новым годом!», «Елочка», «Новогодние загадки»

Э. Успенский «Новогодний праздник в Простоквашино»

А. Мартюков «Как Снегурочка Деда Мороза встречала»

Рассматривание: иллюстраций на новогоднюю тематику, картины «Новогодний карнавал»

Заучивание наизусть:

Е. Трутнев «Елка»

С. Маршак «В декабре, в декабре…», «Что растет на елке?.»

В. Берестов «Мороз»

В. Лунин «Снеговик»

Стихи для новогоднего утренника

НОД

«Как зовут Деда Мороза в разных странах»

«Пересказ р. н. с. «Морозко» (А. Н. Афанасьев)

«Символ Нового года – обезьяна»

«Дед Мороз и Снегурочка»

Художественно-эстетическое (рисование, лепка, аппликация) :

Рисование

«Дедушка Мороз», «Новогодняя елка», «Зимние забавы», «Новогодний карнавал»

Лепка

«Дед Мороз с подарками», «Снегурочка»

Аппликация

«Елочная веточка с игрушками», «Снежинки», «Варежки для Деда Мороза», «Снеговик», «Новогодняя открытка»

Ручной труд:

«Новогодние фонарики из бумаги»

Совместная деятельность музыкального руководителя и детей:

знакомство детей с музыкальным репертуаром, обсуждение ролей, новогодних костюмов;

подготовка индивидуальных и подгрупповых номеров-сюрпризов: разучивание музыкально-ритмических композиций «Танец ковбоев», «Танец восточных красавиц»;

песен «Дед Мороз», «Зеленая красавица».

Познавательное:

Показ слайд – шоу на тему: «Вотчина Деда Мороза», «Дед Мороз и его братья»

Мультфильмы:

«Когда зажигаются ёлки», «Снеговик-почтовик», «Новогоднее путешествие», «Ну, погоди!», новогодний выпуск, «Дед Мороз и серый волк», «Новогодняя песенка Деда Мороза», «Зима в Простоквашино»(в маску Деда Мороза переодевается папа Дяди Фёдора)

Экспериментирование:

Опыт «Что быстрее растает снег или лед»

«Цветные льдинки»

«Лед силач»

«Измерение глубины снежного покрова»

«Рассматривание снежинок»

Рассматривание альбомов:

«Новогодний праздник»

«Вот он Дедушка Мороз»

Сюжетно-ролевая игра:

«Встреча Нового года»

«Семья»

«Магазин игрушек»

«Салон красоты»-подготовка к празднику

Дидактические игры:

«Когда это бывает?»

«Кто больше назовет стран»

«Новогодняя елка»

«Братья-месяцы»

«Сделай снеговика»

«Сложи елочку»

Физическое:

Подвижные игры:

«Мороз-Красный нос»

«Попади в мишень»

«Берегись-заморожу»

«Два Мороза»

«Зимние забавы» : метание снежков в снежную корзину, катание на санках;

спортивная игра «Хоккей»

Пальчиковые игры:

«Снежинки», «Наша елка», «Снежок»

Книжки-раскраски:

«Едет к детям Дед Мороз», «Зверюшки встречают Новый год»

Взаимодействие с семьями.

1. Предложить родителям выучить стихи о Новом годе.

2. Создание альбома «Вот он Дедушка Мороз»

3. Выставка совместных работ детей и родителей «Сказочный Дед Мороз»

4. Мастер-класс «В мастерской Деда мороза»

5. Изготовление сценических костюмов для сказки «12 месяцев»

6. Показ музыкально-театральной сказки «12 месяцев»

7. Оформление новогодних стенгазет.

8. Консультация «Новогодние игрушки своими руками»

9. Папка-передвижка «Новый год!»

10. Конкурс семейно-групповой «Новогодняя игрушка нашей семьи»

11. Педагогическая гостиная «Зимние забавы»

Результаты проекта :

• Родители и дети познакомились с новогодними традициями и обычаями народов мира.

• Дети с большим эмоциональным настроем готовили музыкальные номера, хороводы, участвовали в выполнении творческих заданий.

• Воспитатель и родители с увлечением готовили мероприятия по проекту и совершенствовали свое мастерство.

• Дети выразительно читали стихи, исполняли песни и танцы.

• Родители после праздника отмечали хорошие исполнительские качества детей.

Литература

1. Гурина И. В. Новогодние загадки.

2. Любимый праздник Новый год: стихи, песенки, сказки, загадки / А. Барто, С. Михалков, А. Усачёв и др.

3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей, Методическое пособие.

4. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.

Заключение.

Новый год – Время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года. Это время, когда исполняются самые заветные желания и мечты. Это встреча с Дедом Морозом и его помощниками. Празднование Нового года носит в себе самые радостные чувства и связано с миром, любовью и взаимопониманием.

Таким образом, изучив возникшие вопросы, мы узнали, что Дед Мороз – исконно российский персонаж, нужен нам, чтоб мы научились ценить то, что у нас есть, научились радоваться жизни, стали добрее и милосерднее, захотели сделать для кого-то хоть маленькое, но чудо.

Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялся на уровне партнерства. Пополнилась предметно – развивающая среда в группе по данному проекту.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность (старший дошкольный возраст) «Путешествие в весенний лес» Задачи: Учить видеть красоту в весенней природе, умение рассказывать о ней. Продолжать знакомить детей с природой через разные виды искусств.

Конспект старший дошкольный возраст «Овощной салат» Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об овощах, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи». -Закрепить представление.

Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст)Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст) Цель: расширить знания и представление детей о бумаге, ее свойствах. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей обследовать предмет.

Опытно-экспериментальная деятельность «Как появляются горы?» (старший дошкольный возраст)Опытно-экспериментальная деятельность «Как появляются горы?» (старший дошкольный возраст) Опытно-экспериментальная деятельность «Как появляются горы?» (старший дошкольный возраст) Задачи: познакомить детей с причиной образования.

«В гостях у птиц». Организованная образовательная деятельность. Познавательное развитие. Старший дошкольный возраст В гостях у птиц (с элементами моделирования).Задачи: - формировать у детей обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах; - закреплять.

Проект «Мой город» (старший дошкольный возраст) ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (подготовительная к школе группа) Выполнила: Чикуленко Мира Николаевна г. Махачкала ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (старший.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» (старший дошкольный возраст) Слайд 1. Проект по ПДД «Безопасная дорога» группа №3 «Каруселька»(2015г.) Руководитель проекта: воспитатель 1 квалификационной категории.

Рассеянный и невнимательный ребенок (старший дошкольный возраст) Добрый вечер! Вашему вниманию представлена презентация на тему "Рассеянный и невнимательный ребенок". В данной презентации коротко и ясно.

Рисование «Зимнее утро». Старший дошкольный возрастРисование «Зимнее утро». Старший дошкольный возраст Зима в этом году пришла раньше графика, принеся с собой снег и холода. Честно сказать, я позавидовала детям, они просто радовались снегу.

Совместная деятельность с детьми. Экологический досуг-викторина «Насекомые» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать гуманное отношение к миру насекомых, создать атмосферу радости и дружбы между участниками викторины, закрепить и обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Кто такой Дед Мороз?» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 4 января 2017 в 14:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Кто такой Дед Мороз?» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Вера Владимировна Вилисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД