Вера Владимировна Вилисова
Проектная деятельность «Кто такой Дед Мороз?» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : Кто такой Дед Мороз?
Вид проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Сроки реализации проекта : декабрь.
Участники проекта :
дети старшей группы, воспитатели, родители, специалисты ДОУ.
Актуальность:
Публикация «Проектная деятельность „Кто такой Дед Мороз?“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Декабрь - время наступления Нового года. Современные дети все чаще не верят в Деда Мороза, а родители, к сожалению, не всегда поддерживают веру детей в волшебную новогоднюю сказку.
Реализацией проекта мы надеемся активизировать творческий потенциал детей, родителей и педагогов, создать радостную атмосферу ожидания новогоднего праздника.
Цель:
создание условий для расширения и углубления представление детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года – образе Деда Мороза.
Задачи:
Образовательные:
1. Создать условия для формирования познавательного интереса дошкольников к изучению традиций.
2. Воспитывать положительное отношение к народным культурным традициям.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру отношения к другому и самому себе.
2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Сроки и этапы реализации:
I. Подготовительный этап
- Постановка цели, задач.
- Изучение методической литературы.
II. Разработка проекта
- Подбор методической литературы.
- Выбор форм работы с детьми и родителями.
- Выбор основных мероприятий.
III. Внедрение проекта
Проведение бесед, опытов, наблюдений.
Чтение художественной литературы.
Выставки рисунков.
Проведение НОД.
Продуктивная деятельность по лепке, рисованию, аппликации.
Мастер-класс.
Конкурс групповой семейный.
VI. Итог проекта
Новогодний утренник «Путешествие в страну Мульти-Пульти»
Разработка проекта :
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации, аппаратура для просмотра мульти-медиа презентаций, изготовление альбомов для рассматривания.
Ожидаемые результаты:
дети должны узнать о том, что Новый Год не сразу праздновался зимой; уметь отличать деда Мороза от Санта Клауса;
должны знать, что Снегурочка есть только в России;
уметь изобразить новогодние символы: ёлку, Деда Мороза, Снегурочку; изготавливать простые подарки родным.
Методы исследования:
поиск информации;
беседы;
наблюдения;
рассматривания;
анализ
показ
Интегрируемые области:
• физическое
• речевое
• художественно - эстетическое творчество (лепка, рисование, аппликация);
• познавательное
• социально – коммуникативное
Речевое:
Беседы:
«Сколько Деду Морозу»
«Когда появился Дедушка Мороз»
«Кто ты Дедушка Мороз?»
«Новый год!»
Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Настольный театр р. н. сказки «Зимовье»
Чтение художественной литературы:
Загадки, пословицы, поговорки о зимнем времени года
Г. Х. Андерсен «Снежная королева»
Р. н. с. «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему веленью»
Словацкая сказка «12 месяцев»
В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза», «Мороз Иванович»
С. Маршак «12 месяцев»
А. Усачев «Про елочку»
И. Гурина «Снегурочка», «С Новым годом!», «Елочка», «Новогодние загадки»
Э. Успенский «Новогодний праздник в Простоквашино»
А. Мартюков «Как Снегурочка Деда Мороза встречала»
Рассматривание: иллюстраций на новогоднюю тематику, картины «Новогодний карнавал»
Заучивание наизусть:
Е. Трутнев «Елка»
С. Маршак «В декабре, в декабре…», «Что растет на елке?.»
В. Берестов «Мороз»
В. Лунин «Снеговик»
Стихи для новогоднего утренника
НОД
«Как зовут Деда Мороза в разных странах»
«Пересказ р. н. с. «Морозко» (А. Н. Афанасьев)
«Символ Нового года – обезьяна»
«Дед Мороз и Снегурочка»
Художественно-эстетическое (рисование, лепка, аппликация) :
Рисование
«Дедушка Мороз», «Новогодняя елка», «Зимние забавы», «Новогодний карнавал»
Лепка
«Дед Мороз с подарками», «Снегурочка»
Аппликация
«Елочная веточка с игрушками», «Снежинки», «Варежки для Деда Мороза», «Снеговик», «Новогодняя открытка»
Ручной труд:
«Новогодние фонарики из бумаги»
Совместная деятельность музыкального руководителя и детей:
знакомство детей с музыкальным репертуаром, обсуждение ролей, новогодних костюмов;
подготовка индивидуальных и подгрупповых номеров-сюрпризов: разучивание музыкально-ритмических композиций «Танец ковбоев», «Танец восточных красавиц»;
песен «Дед Мороз», «Зеленая красавица».
Познавательное:
Показ слайд – шоу на тему: «Вотчина Деда Мороза», «Дед Мороз и его братья»
Мультфильмы:
«Когда зажигаются ёлки», «Снеговик-почтовик», «Новогоднее путешествие», «Ну, погоди!», новогодний выпуск, «Дед Мороз и серый волк», «Новогодняя песенка Деда Мороза», «Зима в Простоквашино»(в маску Деда Мороза переодевается папа Дяди Фёдора)
Экспериментирование:
Опыт «Что быстрее растает снег или лед»
«Цветные льдинки»
«Лед силач»
«Измерение глубины снежного покрова»
«Рассматривание снежинок»
Рассматривание альбомов:
«Новогодний праздник»
«Вот он Дедушка Мороз»
Сюжетно-ролевая игра:
«Встреча Нового года»
«Семья»
«Магазин игрушек»
«Салон красоты»-подготовка к празднику
Дидактические игры:
«Когда это бывает?»
«Кто больше назовет стран»
«Новогодняя елка»
«Братья-месяцы»
«Сделай снеговика»
«Сложи елочку»
Физическое:
Подвижные игры:
«Мороз-Красный нос»
«Попади в мишень»
«Берегись-заморожу»
«Два Мороза»
«Зимние забавы» : метание снежков в снежную корзину, катание на санках;
спортивная игра «Хоккей»
Пальчиковые игры:
«Снежинки», «Наша елка», «Снежок»
Книжки-раскраски:
«Едет к детям Дед Мороз», «Зверюшки встречают Новый год»
Взаимодействие с семьями.
1. Предложить родителям выучить стихи о Новом годе.
2. Создание альбома «Вот он Дедушка Мороз»
3. Выставка совместных работ детей и родителей «Сказочный Дед Мороз»
4. Мастер-класс «В мастерской Деда мороза»
5. Изготовление сценических костюмов для сказки «12 месяцев»
6. Показ музыкально-театральной сказки «12 месяцев»
7. Оформление новогодних стенгазет.
8. Консультация «Новогодние игрушки своими руками»
9. Папка-передвижка «Новый год!»
10. Конкурс семейно-групповой «Новогодняя игрушка нашей семьи»
11. Педагогическая гостиная «Зимние забавы»
Результаты проекта :
• Родители и дети познакомились с новогодними традициями и обычаями народов мира.
• Дети с большим эмоциональным настроем готовили музыкальные номера, хороводы, участвовали в выполнении творческих заданий.
• Воспитатель и родители с увлечением готовили мероприятия по проекту и совершенствовали свое мастерство.
• Дети выразительно читали стихи, исполняли песни и танцы.
• Родители после праздника отмечали хорошие исполнительские качества детей.
Литература
1. Гурина И. В. Новогодние загадки.
2. Любимый праздник Новый год: стихи, песенки, сказки, загадки / А. Барто, С. Михалков, А. Усачёв и др.
3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей, Методическое пособие.
4. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.
Заключение.
Новый год – Время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года. Это время, когда исполняются самые заветные желания и мечты. Это встреча с Дедом Морозом и его помощниками. Празднование Нового года носит в себе самые радостные чувства и связано с миром, любовью и взаимопониманием.
Таким образом, изучив возникшие вопросы, мы узнали, что Дед Мороз – исконно российский персонаж, нужен нам, чтоб мы научились ценить то, что у нас есть, научились радоваться жизни, стали добрее и милосерднее, захотели сделать для кого-то хоть маленькое, но чудо.
Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялся на уровне партнерства. Пополнилась предметно – развивающая среда в группе по данному проекту.