МААМ-картинки

Познавательная активность детей в процессе экспериментирования

урусбамбетова мадина
Познавательная активность детей в процессе экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Обучающие:

• Формировать представление детей о плесени.

• Продемонстрировать детям процесс появления плесени на продуктах питания.

• Дать детям простейшие представления о микроорганизмах

2. Развивающие:

• Развивать познавательные способности (обогащать память, речь, мышление, внимание, умение делать умозаключения).

• Продолжать развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

• Развивать умение делать простейшие вводы

• Обогащать речь детей новыми словами

3. Воспитательные:

Публикация «Познавательная активность детей в процессе экспериментирования» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

• Воспитывать положительные взаимоотношения.

• Формировать самостоятельность, трудолюбие, взаимопомощь.

• Воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

Образовательная область:

Познавательное развитие

Интеграция познавательных областей :

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативная.

Виды деятельности:

Познавательно-исследовательская;

• Игровая;

• Коммуникативная;

• Двигательная;

Практическая.

Форма проведения:

• Совместная деятельность с детьми.

Вид НОД:

• Комплексное

Предварительная работа:

• Просмотр мультфильмов.

• Рассматривание иллюстраций.

• Наблюдения.

• Проведения опытов.

• Беседы.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, физминутка.

Словесный: рассказывание, вопросы к детям, ответы, пояснения, беседа, инструкция.

Наглядный: показ способов проведения опытов, показ иллюстраций, инструкции, рассматривание с помощью лупу.

Практический : экспериментирование – элементарные опыты, дегустация.

Словарная работа:

Обогащение словаря: вещество, опыт, плесень, лаборатория, раствор, микроскопические грибы, опытный образец.

Материалы и оборудование:

• Набор оборудования для наблюдений и экспериментирования «Дошкольник» НПО ЗАО «Крисмас+».

• Научно - познавательные наборы опытов из серии «Волшебнее опыты» НПО ЗАО «Крисмас+»

• Банка с вареньем и плесенью.

• Ломтик хлеба с плесенью в полиэтиленовом пакете.

• Фиксиборд (скейтборд).

• Одноразовые халата, колпаки, перчатки.

• Иллюстрация с правилами поведения.

• Иллюстрация с увеличенным изображением плесени.

• Лупы.

• Чайный набор.

• Емкость с водой не менее 150 мл.

• Хлеб свежий, полиэтиленовый пакет, влажные салфетки.

• Сыр Дорблю.

Структура НОД

I. Вводная часть -

• Сюрпризный момент.

II. Основная часть -

• Инструктаж о правилах поведения.

Эксперимент №1 (опыт)«Загадочный лес».

Эксперимент №2 (опыт)«Удивительная сосулька».

• Физминутка.

• Беседа «Плесень».

• Рассматривание иллюстрации «Плесень в близи».

• Рассматривание плесени через лупу.

Эксперимент №3 (опыт)«Выращиваем плесень».

• Мини – беседа «Полезная плесень».

III. Заключительная часть –

• Выводы.

• Дегустация.

• Рефлексия.

Литература:

1. Орликова Е. К. «Наблюдаем, делаем, познаем». Наблюдение и экспериментирование с природными объектами в детском саду; Методическое пособие,руководство для воспитателей детских садов и родителей. СПБ. : Издательство ЗАО «Крисмас+» 2019, стр.

2. Интернет ресурсы: иллюстрация, интереснее факты о плесени, физминутка.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня такая хорошая погода, светит солнышко.

Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбайтесь это просто!

Лучик солнца – это Вам!

У меня отличное настроение! А у вас?

Воспитатель выслушивает ответы детей

Воспитатель: Я решила вас немного порадовать и принесла баночку малинового варенья для нашего с вами чаепития.

Чай горячий, ароматный

И на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет,

И усталость прогоняет,

Силы новые дает.

И друзей за стол зовет.

А вот уже и все готово. Проходите к столу.

Все проходят к столу садятся,воспитатель открывает баночку с вареньем

Воспитатель: Ой ребята, кажется это варенье испортилось! Посмотрите тут какая-то пленка? Что же это? Вы знаете?

Воспитатель выслушивает ответы детей (плесень)

Воспитатель: Почему же она там появилась?

Воспитатель выслушивает ответы детей

Воспитатель: Что бы узнать это, я предлагаю нам с вами отправиться в лабораторию к профессору Чудакову.

А полетим мы к нему с помощью ФИКСИБОРДА. Чтобы полететь нужно, сказать:

1, 2, 3 взлетаем, глазки все мы закрываем.

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес.

1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами в лаборатории профессора Чудакова.

Ребята посмотрите, что за плакат здесь висит? Это правила поведения в лаборатории!

Давайте изучим правила и будем обязательно им следовать. (Воспитатель показывает картинку с правилами)

А еще в лаборатории находятся в специальной одежде.

(Воспитатель предлагает детям надеть халаты и шапочки)

Воспитатель: Что-то наш профессор задерживается. Где же он?

Входит Профессор Чудаков в халате и очках. Рассматривает что –то через лупу, и замечает удивленно гостей у себя в лаборатории.

Пр. Чудаков: Здравствуйте, дети! Меня зовут Профессор Чудаков. Мне очень нравится когда кто-нибудь заглядывает ко мне в гости. Сейчас я вам покажу свою научную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)

Ребята сегодня я провел удивительный опыт. У меня получилось вырастить загадочный лес в стакане. (показывает стакан с загадочным лесом).

Хотите мы с вами проведем этот опыт еще раз и понаблюдаем, как он вырастет.

Опыт № 1:

1. Нам нужно налить воду до красной отметки 50 мл на стакане.

Добавляем туда вещетво, прозрачную жидкость из флакончика №1 до черной отметки 100мл на стакане. Все компоненты тщательно перемешать стеклянной палочкой.

2. В полученную смесь нужно добавить мерной ложкой немного зеленых кристаллов из флакончика №2 и белое вещество в виде кружочков из флакончика №3. Мы должны постараться рассыпать кристаллы по всему дну стакана. Через некоторое время можно будет увидеть вот такой лес. (показывает стакан с загадочным лесом).

Воспитатель: Профессор, а что у вас здесь? (показывает на коробку с опытом)

Пр. Чудаков: А здесь мой новый опыт по выращиванию «удивительной сосульки». Хотите попробовать вырастить, здесь и инструкция есть.

Воспитатель: Ребята давайте попробуем? (Дети отвечают)

Опыт № 2:

Воспитатель: Нужно внимательно изучить инструкцию.

1. Здесь написано, что нужно налить в стакан воду до черной отметки 100 мл. Насыпать одну мерную ложку желтого вещества в виде кристаллов из флакона №1, раствор перемешать стеклянной палочкой. Промыть стеклянную палочку и вытереть сухой салфеткой.

2. Другой ложкой насыпать немного голубого вещества из флакона №2 на отрезок ткани, завязать реактив в ткани узелком и укрепить на стеклянной палочке так, чтобы ткань касалась раствора в стакане.

Понаблюдаем какие изменения будут происходить.

Физминутка:

Я прошу подняться вас – это «раз»

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Воспитатель: Профессор у вас здесь так увлекательно, интересно, что мы с ребятами даже забыли, что пришли к вам с вопросом. Мы открыли банку с малиновым вареньем и обнаружили там пленку, плесень (показывает крышку с плесенью). Нам очень интересно, откуда она там? И как нам поступить, можно ли есть варенье?

Пр. Чудаков: Одним из показателей того что продукт не свежий является плесень. Варенье с плесенью есть нельзя, оно испорченно.

В нашем питании используется много разных продуктов, и необходимо, что продукты были свежими и хорошего качества.

Но бывает и так что продукт хранятся неправильно, либо долго лежат, тогда появляется плесень, продукт с плесенью употреблять в пищу нельзя.

Мы с вами знаем грибы, которые растут в лесу, а плесень - это микроскопические грибы. Они живые (дышат, растут, питаются, двигаются и размножаются). Их можно рассмотреть через микроскоп (показывает увеличенную картинку плесени) и лупу. У плесени - неприятный запах, она очень опасна для человека, животных и растений.

Сейчас я вам наглядно покажу плесень. (Показывает хлеб с плесенью).

Возьмите лупы, и рассмотрите поближе эти микроскопические грибы (Дети берут лупы и рассматривают через них плесень).

Давайте с вами проведем опыт по выращиванию плесени.

Опыт №3

Нам нужно смочить кусочек свежего хлеба водой, смочить водой бумажную салфетку. Положить все в полиэтиленовый пакет и плотно закрыть, убрать в теплое место.

За опытным образцом нужно наблюдать несколько дней. Постепенно на кусочке хлеба будет появляться плесневое пятно, которое со временем будет увеличиваться в размерах. В конечном итоге вы увидите у себя на кусочке хлеба вот такую плесень (показывает конечный результат опыта на хлебе).

Что будет происходить со свежим кусочком хлеба, вы сможете понаблюдать в группе (передает воспитателю пакет с опытным образцом).

Заметьте ребята не всегда плесень на продуктах – это плохо. Есть и «полезная плесень». Специальная плесень используется при производстве сыров.

Один из таких сыров есть у меня.

Он полезен для сердца, суставов и костей.

Профессор показывает сыр с плесенью и дарит детям.

Воспитатель: Спасибо профессор Чудаков. Нам пора возвращаться обратно в группу, и там попробуем сыр. Ну что же отправимся на Фиксиборде обратно.

1, 2, 3 взлетаем, глазки все мы закрываем.

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес.

1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.

А вот мы снова в нашей группе, проходите присаживайтесь начнем пить чай, и пробовать необычный и полезный сыр.

Публикации по теме:

Познавательная беседа о воде с элементами экспериментированияПознавательная беседа о воде с элементами экспериментирования «Свойства воды» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Активизировать и расширять словарь. - продолжать учить подбирать слова.

Консультация «Двигательная активность детей» Великая ценность каждого человека - здоровье, оно немыслимо без физической культуры. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Двигательная активность детей во время прогулки.Двигательная активность детей во время прогулки. Подвижная игра «Боулинг» Цель игры:  Развивать глазомер,  меткость, координацию движений, укреплять мышцы рук и туловища у детей, умение.

Фотоотчет «Двигательная активность детей в детском саду»Фотоотчет «Двигательная активность детей в детском саду» Здоровый образ жизни стал символом нашего времени. Взрослые люди бросают курить, принимать алкоголь, начинают заниматься спортом, вести.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке»Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке» Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке» В нашем ДОУ продолжается летний оздоровительный период. Дошколята больше времени.

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Консультация для родителей «Двигательная активность детей»Консультация для родителей «Двигательная активность детей» «Активность ребёнка – залог его здоровья» От двигательной активности ребёнка во многом зависят развитие его физических качеств, состояние.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Развитие двигательной активности ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная активность детей в процессе экспериментирования
Опубликовано: 21 апреля 2023 в 21:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная активность детей в процессе экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем урусбамбетова мадина (УИ 1210958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД