Мария Балуева
Конспект занятия «Наблюдение за кошкой и котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
по экологии
«Наблюдение за кошкой
и котятами»
Составила: воспитатель II-ой квалификационной категории Балуева М. М.
октябрь 2014
Задачи: выявить признаки кошки с котёнком как домашних животных, как зверей; воспитывать у детей удовольствие общения с ними, заботливое отношение к ним.
Цель: выяснить, как моется кошка.
Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за кошкой и котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающая среда: красивая игрушка-котёнок; картины «Кошка с котятами»; «Кошка во дворе»; игрушки для котё нка: шарик или мячик, бумажный бантик на верёвочке, ватный тампон, пилка для ногтей, карандаш.
Предварительная работа: дать детям задания понаблюдать за кошкой, уточнить особенности её поведения: тихо ходит, легко запрыгивает на высокие предметы, как просит еду, когда она мурлычет, а когда мяукает, как ест твердую пищу, как лакает жидкость.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, отгадай-ка мою загадку: Она не рычит, а урчит, ходит мимо и не лает, крыльев нет, а легко прыгает на забор, такая пушистая, мягкая. (Кто это? Кошка).
В-ль: Сегодня к нам в гости пришла гостья - красивая кошка. Она хочет с вами поиграть. Это какая кошка - настоящая или игрушечная? (Ответы детей).
В-ль: Наша кошечка слышала о том, что на свете есть живые кошки и хочет, чтобы вы рассказали ей о них.
В-ль: Давайте посадим её на стульчик - пусть слушает внимательно, о чём вы станете говорить, А вы дети, когда будете рассказывать, можете брать её в руки, чтобы она слушала и понимала.
Во время беседы воспитатель поддерживает игровую ситуацию: показывает кошке картины, гладит её, задаёт вопросы.
В-ль: Да, кошки - домашние животные. Они живут вместе с хозяином, не боятся его, приносят пользу. Хозяин любит, ухаживает за ними.
В-ль: А что умеет делать кошка? ( Ответы детей: ловит мышей, лакать молоко, мяукать, пускать искры, сворачиваться в клубок, царапаться, мурлыкать).
Физминутка:
Я умею чисто мыться (дети имитируют, как кошки умываются)
Не водой, а язычком (лижут себе ручки).
И ещё мне часто снится (кладут дети ручки, сложенные вдвое, под щёчку)
Блюдце с тёплым молоком.
В-ль: Посмотрите ребята на картинку.
В-ль: Ты, кошечка, никогда не видела, как кошки ловят мышей. Сидишь себе на полке среди игрушек, а про мышей ничего не знаешь. А они боятся только кошек.
- Ребята, посмотрите, что изображено на картине?
- Что делает кошка?
- За кем она бежит?
- Откуда выскочила мышь?
- Что она делала в сарае?
- Кто прогрыз дырку в мешке с зерном?
- Зачем хозяева держат кошку?
- Как кошки ловят мышей?
- А скажите, можно ли назвать кошку хищником? (Ответы детей)
- Да, кошка - хищник, она может ловить и поедать мышей. К этому она очень хорошо приспособлена: может тихо ходить, подкрадываться, у неё очень острые когти. А ещё кошка чистая, не имеет запаха, может подолгу сидеть в засаде, мыши не могут её обнаружить.
- Ребята, а вы знаете, как кошка языком чистит себе шёрстку? (Ответы детей)
- Вот у меня грифель карандаша. Я им потру о палец. Видите, он стал чёрным. Я возьму пилочку для ногтей и потру о грязный палец. Посмотрите на мой палец и на пилку. Они какие? Да - они грязные. Я возьму ватный тампончик и потру им пилочку, посмотрите, что стало? (Дети осматривают)
Пилка снимает след с пальца от карандаша и отдельные волокна ваты. Почему? Да потому, что у пилки шершавая поверхность. У кошки язык тоже шершавый. Кошка языком вылизывает свою шубку. Она становится чистой, как у нашей кошки.
Пусть кошечка останется у нас, в группе и мы будем с ней играть.