Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое светофора»

Екатерина Мальцева
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое светофора»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по ознакомлению с предметным и социальным окружением

«Путешествие в прошлое светофора»

Программное содержание:

Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите в нашем почтовом ящике письмо. На нем написано, что оно от Знайки, давайте его прочтем:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением „Путешествие в прошлое светофора“» размещена в разделах

«Здравствуйте, ребята. Я и мои друзья хотим пригласить вас в гости. В нашем городе очень красиво. Вокруг много интересных предметов. У нас даже улицы называются необычно: «Улица ожившей посуды», «Мебельная аллея», «Бульвар транспорта», «Площадь нагревательных приборов», а сам город называется — Город оживших предметов. В нашем городе каждый предмет знает свою историю и может интересно рассказать ее».

Воспитатель. Ребята, предложите названия новых улиц, которых пока нет в Городе оживших предметов. (Улица книг, Бульвар компьютеров, Площадь фотоаппаратов и т. д.)

В нашем городе есть улицы, дома, дороги. Жители города соблюдают правила уличного движения. Вы знаете правила уличного движения?

Дети. Переходить улицу только по пешеходным переходам, ориентируясь на световые сигналы светофора.

Ребята, в нашем городе живет Светофор. Давайте отправимся к нему в гости.

- Когда-то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях.

Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать. Росли города, многочисленным повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики. (Показ иллюстрации.) Кто такой регулировщик?

(Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому куда ехать.)

- Шло время, движение транспорта становилось все более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал семафор и светофор. (Показ иллюстрации.)

Вы знаете, что это за устройства? Сколько сигналов показывает светофор и что обозначает каждый из них?

Дети называют цвета сигналов светофора, определяют, что необходимо делать при каждом сигнале. Воспитатель показывает макет светофора.

- Чтобы вы еще больше узнали о светофоре и закрепили знания о его сигналах, предлагаю посмотреть короткий мультфильм с вашими любимыми героями – Смешариками (просмотр мультфильма Смешарики- Светофор)

Ребята, а сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть. А поиграем мы в игру «Светофор». Я буду показывать цвета светофора, а вы при виде определенного цвета должны взяться рукой за тот же цвет, найти вы его можете в окружающем пространстве, либо у себя на одежде.

— А что еще помогает нам на дороге, кроме светофора?

Правильно дорожные знаки. Давайте вспомним, - как делятся дорожные знаки.

В красном круге - запрещающие.

В красном треугольнике - предупреждающие.

В синем прямоугольнике - указательные.

-Теперь следующее задание. Здесь перед вами на разложены разные дорожные знаки. Под музыку вы двигаетесь по комнате. Как только музыка останавливается, вы берете в руку дорожный знак. Если вы взяли запрещающий или предупреждающий, то становитесь у окна, если указательный, то идете с ним к доске.

Ребята, а еще чтобы не случилось несчастных случаев на дороге, нужно соблюдать правила. Давайте рассмотрим картинки и назовем их и запомним. (Рассматриваем картинки). Молодцы.

— Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать светофоры, а потом мы их подарим малышам. Присаживайтесь, вспомним цвета светофора и нарисуем. (Дети рисуют светофор). Молодцы, ребята очень красивые светофоры, теперь и малыши будут знать цвета светофора.

Итог: Молодцы, ребята. Давайте вспомним, что мы делали на занятии? (Знакомились с дорожными знаками, говорили о светофоре, рисовали его для малышей, играли в светофор и дорожные знаки). Правильно, молодцы.

Мне очень понравилось, как вы занимались. И теперь я уверена, что вы знаете дорожные знаки, цвета светофора, узнали немного о том, откуда появился светофор и какие они были раньше. Я уверена, что вы будете соблюдать правила дорожного движения, и на дороге с вами ни чего не случится. Надеюсь, что правилам дорожного движения вы будете учить своих младших товарищей, сестричек и братиков.

Мне понравилось с вами путешествовать, а вам?

Спасибо всем!

Публикации по теме:

Перспективный план радела «Приобщение к социокультурным ценностям» Приобщение к социокультурным ценностям Число Тема Программное содержание. Источник 1.09.14 «Моя малая родина Тема «Моя малая родина» Программное.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Сентябрь Тема недели : " До свидания лето" Карточка №1 Тема : Беседа о лете. Программное содержание: Углубить и обобщить представления о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое светофора»
Опубликовано: 19 января 2015 в 23:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое светофора»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мальцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД