Ирина Моличкович
Конспект НОД по математике «К нам гости пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «К нам гости пришли»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Физическая культура».
Цель: развивать умение сравнивать предметы по длине.
Задачи: продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: длинная - длиннее, короткая – короче; совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами: один, много, ни одного; закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова: большой, маленький; развивать внимание детей, умение понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать доброту, заботливое отношение к животным.
Публикация «Конспект НОД по математике „К нам гости пришли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материал: 2 игрушки – медвежонка (большой и маленький, 2 ленты (длинная красная и короткая синяя, фланелеграф, шапочки пчёлок и силуэты ромашек на всех детей, бочонок «мёда».
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» во второй младшей группе детского сада; В. П. Новикова «Математика в детском саду», конспекты занятий с детьми 3-4 лет.
Предварительная работа: беседы с детьми о животных по игрушкам и иллюстрациям, дидактические игры: «Кто как говорит?», «Кто что ест?».
Ход.
I. Пальчиковая игра «Повстречались».
(Гости входят в группу, дети играют.)
- Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло! Давайте поздороваемся с ними и пригласим их присесть, сами тоже сядем вот сюда на стульчики. Люди, когда встречаются, говорят друг другу «здравствуй». А как же приветствуют друг друга зверята? Приготовьте ладошки, поиграем в игру «Повстречались»:
Встретились два котёнка: мяу, мяу!
Встретились два щенка: гав, гав!
Встретились два утёнка: кря, кря!
Встретились две лягушки: ква, ква!
Встретились два телёнка: му-у-у!
II. «Подарим мишкам ленточки».
(Раздаётся стук в дверь и рычание. «Входят» два медведя (игрушки)
- Кто это ещё к нам пришёл? Поздороваемся с ними, и пригласим вместе поиграть. (Усаживаю игрушки напротив детей на стульчики.)
- Дети, посмотрите, а медведи одинаковые по размеру? (Нет, один маленький, другой большой.)
- Что-то грустные наши медвежата. Надо бы их чем-нибудь порадовать. Посмотрите, что у меня есть! Что это? (ленточки) Подарим их медвежатам? Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить.
(На фланелеграф помещаю обе ленточки.)
- Какого цвета эта ленточка? (Красная.) А эта? (Синяя.)
- Чем ещё отличаются ленты? Давайте сравним их по длине. (Одна длинная, другая короткая.)
- Чтобы сравнить ленточки, надо край одной ленты наложить на край другой.
- Какого цвета длинная лента? Даша, проведи по ней пальцем.
- Какого цвета короткая лента? Рома, проведи по ней пальцем.
- Какую ленту мы подарим большому медведю? Какую ленту - маленькому? (По ходу завязываю игрушкам ленточки.)
- У кого лента длиннее? У кого короче?
- Какие нарядные стали медвежата. Они очень рады, что мы правильно подобрали им ленточки, говорят нам «спасибо».
III. Игра «Пчёлки и цветы».
(На полу, на небольшом расстоянии друг от друга, один ряд под другим, лежат цветы. Их столько же, сколько детей в группе.)
- Что-то наши друзья не очень-то развеселились! Я знаю, почему. Ведь сейчас на улице наступила осень, а медведи осенью ложатся в берлогу и засыпают на всю зиму. Вот им и грустно. Я знаю, как их развеселить. Давайте угостим их мёдом! А где взять мёд? (У пчёлок.)
- Закрывайте все глаза, я сейчас буду превращать вас в пчёлок: вокруг себя повернись, в пчёлок превратись! (Одеваю детям шапочки, раскладываю цветы.)
- Сколько пчёлок? (Много.) Где пчёлки будут собирать мёд? Сколько цветов? (Много.)
- Полетели «пчёлки». (Дети бегают по группе, жужжат.)
- Пчёлки садятся на цветочки! (Дети встают на цветы.)
- На этом цветочке пчёлка. Сколько пчёлок? (Одна.) На этом цветочке пчёлка…
- Чего больше, а чего меньше: пчёлок или цветов?
- Поровну, сколько цветочков, столько и пчёлок. (Проговариваем все вместе.)
- Пособирали мёд пчёлки и снова полетели.
(Игра проводится 2-3 раза.)
- Вот и насобирали мёда пчёлки. Закрывайте глазки. Вокруг себя повернись, в деток превратись! Вот и бочонок с мёдом. Кому мы его отдадим? (Мишкам.)
(Дети садятся на стульчики.)
IV. «Длинная дорожка»
(На столах лежат приготовленные наборы кирпичиков (по 3 красных и 4 синих).
- Вот и пришла пора медвежатам отправляться в лес укладываться спать в берлогу. Как вы думаете, дорога медвежатам предстоит длинная или короткая? Давайте попрощаемся с ними, скажем: «До свиданья! Доброго пути!».
- А мы с вами умеем строить дорожки? Подойдите к столу и сделайте дорожку из кирпичиков.
- Какого цвета у тебя, Соня, дорожка? Она длинная или короткая? …
- Молодцы! Сложите кирпичики в коробочки.
(Дети садятся на стульчики.)
V. Итог.
- Понравилось вам сегодня играть? А какая игра понравилась больше всего?