МААМ-картинки

Эксперименты «Волшебница Вода» (9 фото)

Антонина Заврачаева
Эксперименты «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Волшебница - вода"

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество».

Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим. Продолжить знакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи: ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода - это жидкость, безвкусная, не имеет запаха; уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; закреплять умение работать с прозрачной посудой; закреплять умение работать с растворами; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; стимулировать самостоятельное формулирование выводов; воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Темочки:

Оборудование: миска с водой, стаканчики с водой, стаканчики, гуашь, краски, соль, сахар, лимонная кислота, варенье, карточки в виде капелек воды с загадками; ложечки, емкости для воды, стакан с молоком, ароматное масло. Шаблоны рыбок из картона для раскрашивания, сказочный персонаж, картинки: Лужа, ручей, болото, озеро, море.

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Воспитатель: А вы и стирать умеете?

Дети. Да, мы помогаем стирать маме.

Воспитатель: Давайте покажем, как вы стираете?

Пальчиковая гимнастика

«Большая стирка»

Буду маме помогать,

(Трем кулачки друг о друга.)

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки,

(Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки,

(Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко

(Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на веревку.

(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

Приходит Капелька.

Воспитатель: Посмотрите ребята к нам в гости пришла Капелька.

Капелька: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй Капелька.

Воспитатель: Капелька путешествовала по всему свету, многое видела, много интересного узнала. Давайте послушаем, что она нам расскажет.

Капелька читает стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся

Лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода наша спутница всегда.

Без неё нам не умыться

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без неё нам не прожить.

Воспитатель: Так ли это? Как вы думаете, сможем ли мы прожить без воды?

Дети: Без воды нам не прожить.

Воспитатель: вода – одно из самых удивительных веществ на планете. А для чего нам нужна вода?

Дети: Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё, поливать растения.

Воспитатель: А от куда взялась Капелька? Где она может быть? Давайте рассмотрим картинки. Назовите их.

Дети: Лужа, ручей, болото, озеро, море.

Воспитатель: Значит Капелька это частица чего?

Дети: Воды.

Воспитатель: Правильно Капелька?

Капелька: Да.

Воспитатель: А от куда берутся капельки?

Дети: Из тучи.

Капелька хлопает в ладоши: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а можно ли пить воду из рек, водоёмов или готовить из неё пищу?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Она не очищенная, в ней много различных вредных микробов.

Воспитатель: Вода, которую мы используем в быту проделывает большой путь, прежде чем стать чистой. Сначала она была в реке, потом человек направил её в водопроводные трубы. Чтобы вода была чистой и безопасной для нас её специально очищают. Только тогда она попадает в кран.

Воспитатель: Что может произойти на земле, если люди перестанут бережно относиться к воде?

Дети: Все растения, все животные, все люди и вообще всё живое погибнет.

Воспитатель: Так давайте же не тратить воду зря и беречь её каждую капельку.

Воспитатель: Капелька предлагает нам отправиться в лабораторию и узнать все свойства воды.

Воспитатель: Дети, а вы знаете что такое лаборатория?

Дети: Лаборатория - это место, где проводят опыты, делают открытия.

Воспитатель: А какие правила нужно соблюдать в лаборатории?

Дети: Вести себя осторожно, не толкаться, не мешать друг другу.

Воспитатель: Молодцы, проходим.

Опыт №1

-Возьмите стаканчики с водой и капнете из пипетки на дощечку. Что происходит с водой?

Дети: Она растекается.

-Возьмите пустые стаканчики и зачерпните воду из миски, а теперь вылейте.

-Вылилась ли вода из стаканчика?

Дети: Да.

-Значит вода что делает?

Дети: Льётся.

-Вода льётся, течёт-значит она какая?

Дети: Жидкая.

Вывод: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Опыт №2

Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметили? А теперь - в стакан с молоком.

- Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ этого свойства).

Опыт №3

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства воды).

Воспитатель: давайте проведём с вами следующий опыт. Насыпьте в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует – соль, сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. Добавленное вещество придающие вкус воде растворяется.

Опыт №4

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель: А давайте мы добавим капельку волшебного масла (воспитатель капает масло в стакан с водой, дети нюхают и отвечают).

Воспитатель: А теперь давайте сделаем выводы наших опытов.

Выводы:

1. Вода-это жидкость, которая льётся, течёт.

2. Вода не имеет цвета.

3. Вода не имеет запаха.

4. Она бесцветная.

5. Она может растворять соль, сахар.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы хорошо с вами поработали, а теперь я предлагаю вам и Незнайке немного отдохнуть и поиграть в игру «Вода - не вода».

Воспитатель называет слова, если в них есть вода, то дети хлопают, если нет, то топают ногами. (Стакан, чай, тарелка, соль, дождь, ручей, фонтан, мяч, море, сахар, океан).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, то нужно сразу закрыть кран? Как вы думаете, зачем?

Воспитатель: Воды мн го, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода, а чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. А для того, чтобы мы не забывали закрывать кран, я приготовила памятку-напоминание «Берегите воду!» Ребята, давайте, мы у себя в умывальной комнате повесим эту памятку. И подарим нашим гостям, чтоб он тоже не забывал экономить воду. Согласны? (Ответы).

Воспитатель: Ребята, а у меня тоже есть для вас подарочек, я хотела вам подарить капельки. Давайте их раскрасим и будим помнить о воде.

Эксперименты «Волшебница Вода»
Фото «Волшебница Вода»
Эксперименты - фото
Тема Волшебница вода Образовательная область Познание Коммуникация Социализация Физическая культура Здоровье Художественное творчество Цель Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим Продолжить знакомить детей с основными свойствами воды Все материалы по теме воды Вода Шаблоны рыбок из картона для раскрашивания сказочный персонаж картинки Лужа ручей болото озеро море Воспитатель Для чего нужна вода Дети
Публикации по теме:

Конспект НОД «Волшебница вода» "Волшебница вода" Цель: Обогащение знаний у детей о неживой природе. Воде. Задачи: Образовательные: - Расширять и закреплять знания о воде.

Конспект занятия «Волшебница вода» Конспект занятия Тема: «Волшебница вода» Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, расширение знаний о.

Конспект. Тема: «Вода — волшебница». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Вода - волшебница». Цель: обратить внимание на то, что.

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: Расширение и закрепление у детей знаний о значении воды в жизни человека, о необходимости и способах охраны рек Задачи: 1. Воспитательные:.

Конспект занятия «Волшебница вода» «Волшебница вода» Экспериментальная деятельность детей раннего возраста Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Задачи: Образовательные:.

Образовательный проект «Волшебница-вода» Тема проекта: «Волшебница - вода» Дата старта проекта: март Актуальность. Вода – драгоценный дар природы, обеспечивающий жизнь на Земле.

Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода» Тип проекта: Познавательно- исследовательский. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Проект «Волшебница вода»Проект «Волшебница вода» Проект : «Волшебница вода» Цель проекта: – способствовать формированию представлений о неживой природе – расширять знания детей о явлениях.

Семейный экологический проект «Волшебница вода» Номинация «Вода в доме» Содержание 1. Введение 2. Цели 3. Задачи 4. Актуальность 5. Предполагаемый результат 6. Подготовительный этап проекта 7. Позновательно – исследовательская.

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: систематизация знаний детей о свойствах воды, формирование начальных представлений о круговороте воды в природе. Задачи. 1. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эксперименты «Волшебница Вода»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 06:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эксперименты «Волшебница Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Заврачаева (УИ 342827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД