Антонина Заврачаева
Эксперименты «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Волшебница - вода"
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество».
Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим. Продолжить знакомить детей с основными свойствами воды.
Задачи: ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода - это жидкость, безвкусная, не имеет запаха; уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; закреплять умение работать с прозрачной посудой; закреплять умение работать с растворами; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; стимулировать самостоятельное формулирование выводов; воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Публикация «Эксперименты „Волшебница Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Оборудование: миска с водой, стаканчики с водой, стаканчики, гуашь, краски, соль, сахар, лимонная кислота, варенье, карточки в виде капелек воды с загадками; ложечки, емкости для воды, стакан с молоком, ароматное масло. Шаблоны рыбок из картона для раскрашивания, сказочный персонаж, картинки: Лужа, ручей, болото, озеро, море.
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
Воспитатель: А вы и стирать умеете?
Дети. Да, мы помогаем стирать маме.
Воспитатель: Давайте покажем, как вы стираете?
Пальчиковая гимнастика
«Большая стирка»
Буду маме помогать,
(Трем кулачки друг о друга.)
Буду сам белье стирать:
Мылом мою я носки,
(Провести кулачком по ладошке.)
Крепко трутся кулачки,
(Трем кулачками друг о друга.)
Сполосну носки я ловко
(Двигаем кистями вправо и влево.)
И повешу на веревку.
(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)
Приходит Капелька.
Воспитатель: Посмотрите ребята к нам в гости пришла Капелька.
Капелька: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй Капелька.
Воспитатель: Капелька путешествовала по всему свету, многое видела, много интересного узнала. Давайте послушаем, что она нам расскажет.
Капелька читает стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода наша спутница всегда.
Без неё нам не умыться
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без неё нам не прожить.
Воспитатель: Так ли это? Как вы думаете, сможем ли мы прожить без воды?
Дети: Без воды нам не прожить.
Воспитатель: вода – одно из самых удивительных веществ на планете. А для чего нам нужна вода?
Дети: Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё, поливать растения.
Воспитатель: А от куда взялась Капелька? Где она может быть? Давайте рассмотрим картинки. Назовите их.
Дети: Лужа, ручей, болото, озеро, море.
Воспитатель: Значит Капелька это частица чего?
Дети: Воды.
Воспитатель: Правильно Капелька?
Капелька: Да.
Воспитатель: А от куда берутся капельки?
Дети: Из тучи.
Капелька хлопает в ладоши: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Ребята, а можно ли пить воду из рек, водоёмов или готовить из неё пищу?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Почему?
Дети: Она не очищенная, в ней много различных вредных микробов.
Воспитатель: Вода, которую мы используем в быту проделывает большой путь, прежде чем стать чистой. Сначала она была в реке, потом человек направил её в водопроводные трубы. Чтобы вода была чистой и безопасной для нас её специально очищают. Только тогда она попадает в кран.
Воспитатель: Что может произойти на земле, если люди перестанут бережно относиться к воде?
Дети: Все растения, все животные, все люди и вообще всё живое погибнет.
Воспитатель: Так давайте же не тратить воду зря и беречь её каждую капельку.
Воспитатель: Капелька предлагает нам отправиться в лабораторию и узнать все свойства воды.
Воспитатель: Дети, а вы знаете что такое лаборатория?
Дети: Лаборатория - это место, где проводят опыты, делают открытия.
Воспитатель: А какие правила нужно соблюдать в лаборатории?
Дети: Вести себя осторожно, не толкаться, не мешать друг другу.
Воспитатель: Молодцы, проходим.
Опыт №1
-Возьмите стаканчики с водой и капнете из пипетки на дощечку. Что происходит с водой?
Дети: Она растекается.
-Возьмите пустые стаканчики и зачерпните воду из миски, а теперь вылейте.
-Вылилась ли вода из стаканчика?
Дети: Да.
-Значит вода что делает?
Дети: Льётся.
-Вода льётся, течёт-значит она какая?
Дети: Жидкая.
Вывод: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
Опыт №2
Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметили? А теперь - в стакан с молоком.
- Что заметили?
Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ этого свойства).
Опыт №3
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства воды).
Воспитатель: давайте проведём с вами следующий опыт. Насыпьте в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует – соль, сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. Добавленное вещество придающие вкус воде растворяется.
Опыт №4
Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.
Воспитатель: А давайте мы добавим капельку волшебного масла (воспитатель капает масло в стакан с водой, дети нюхают и отвечают).
Воспитатель: А теперь давайте сделаем выводы наших опытов.
Выводы:
1. Вода-это жидкость, которая льётся, течёт.
2. Вода не имеет цвета.
3. Вода не имеет запаха.
4. Она бесцветная.
5. Она может растворять соль, сахар.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы хорошо с вами поработали, а теперь я предлагаю вам и Незнайке немного отдохнуть и поиграть в игру «Вода - не вода».
Воспитатель называет слова, если в них есть вода, то дети хлопают, если нет, то топают ногами. (Стакан, чай, тарелка, соль, дождь, ручей, фонтан, мяч, море, сахар, океан).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, то нужно сразу закрыть кран? Как вы думаете, зачем?
Воспитатель: Воды мн го, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода, а чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. А для того, чтобы мы не забывали закрывать кран, я приготовила памятку-напоминание «Берегите воду!» Ребята, давайте, мы у себя в умывальной комнате повесим эту памятку. И подарим нашим гостям, чтоб он тоже не забывал экономить воду. Согласны? (Ответы).
Воспитатель: Ребята, а у меня тоже есть для вас подарочек, я хотела вам подарить капельки. Давайте их раскрасим и будим помнить о воде.