Ирина Цветкова
Способности развития к самопознанию и саморазвитию личности человека
▼ Скачать + Заказать документы
Способности развития к самопознанию и саморазвитию личности человека.
ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ
Усть – Лабинск
2015г.
2 слайд. зучение направления «Самопознание и саморазвитие» является важным шагом в развитии профессионализма, поскольку в процессе его освоения воспитанники не только получают психологические знания, но и познают особенности своего Я. В современной педагогике часто используются понятия «эмоциональный комфорт детей», «социальная компетентность». Но программно-методическое обеспечение социального развития дошкольников не всегда отвечает потребностям практики.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Новизна программы и заключается в том, что с помощью практических занятий позволит раскрыть личность дошкольника и школьника, поможет ему осознать своё «я» в обществе, скорректировать, если нужно, его суждения и поступки в процессе бесед, игр и общения вне занятий.
3 слайд. Образовательно-воспитательная подпрограмма “Человек – непознанная вселенная” направлена на социальное развитие ребёнка, овладение нормами и правилами жизни в коллективе, познание своего «Я» и окружающего мира, формирование представления о строении своего организма, на развитие интереса к миру взрослых.
Принципы построение подпрограммы
Основными принципами, положенными в основу подпрограммы являются:
- Принципы отбора содержания:
• Учёт возрастных психологических особенностей детей при отборе
содержания и методов воспитания и обучения.
• Сочетание современных достижений педагогики с теоретическими и практическими достижениями прошлого.
• Уважение к личности каждого ребёнка.
• Обеспечение атмосферы психологического комфорта для детей.
- Принципы духовно-нравственного воспитания:
• Гуманистическая направленность - формирование отношения к себе
и людям.
- Принципы организации занятий:
• Наглядность, доступность и мера,
• Научность, систематичность и последовательность,
• Связь теории с практикой обучения и жизнью,
• Воспитание в процессе обучения,
• Сознательность и активность
4 слайд. Для правильной организации и осуществления учебно-воспитательного процесса имеется следующее обеспечение программы учебно-методическим материалом:
Дидактический и методический материалы:
- иллюстративный материал - картинки сказочных героев, изображения
людей разных профессий и различной расовой принадлежности, картинки с изображением предметов рукотворного мира;
- дидактический и раздаточный материал - печатные пособия, предметные картинки, пиктограммы, цветные фишки, цветная и белая бумага, картон, клей, ножницы, фломастеры, цветные карандаши, краски, кисти;
игровой материал - мягкие игрушки, мячи, воздушные шары;
Техническое оснащение: - телевизор, видеоплеер, магнитофон, видеодиски, аудиозаписи;
5 слайд. В процессе реализации подпрограммы используются разнообразные формы организации работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Групповые формы работы: - наглядный, практический, словесный, наблюдение.
А так же различные формы организации занятий - беседы, дидактические
игры, занятие - путешествия, викторины, выставки, экскурсии, сказкотерапия, книготерапия, фильмотерапия, конкурсы, игры – инсценировки.
Индивидуальные формы работы: рассказ, беседы, игра, практикум, книготерапия.
6 слайд. Ребенок с помощью взрослого знакомится с такими сферами действительности, как:
--- представление о себе («я сам»);
--- представление о других людях и об отношениях между ними;
--- представление о рукотворном мире («предметная среда»);
--- представление о нерукотворном мире («природа»).
В возрасте 3-4 лет рождается личность человека. Именно в этом возрасте у ребенка начинает формироваться представление о себе.
Представление о себе называют самосознанием, т. е. это весь комплекс знаний человека о своем внешнем облике и внутреннем мире.
Для того чтобы ребенок ощущал себя неповторимой личностью, любимый и принимаемый другими людьми, взрослые должны направлять свои усилия на формирование более полных представлений ребенка о себе:
--- о своем физическом облике – строении тела;
--- об имени;
--- о росте;
--- о половой принадлежности, о различиях в поведении мальчиков и девочек.
7 слайд. Самопознание — это процесс познания себя, своих потенциальных и актуальных свойств, личностных, интеллектуальных особенностей, черт характера, своих отношений с другими людьми и т. п. С другой стороны, возникает много вопросов о значении, структуре, механизмах самопознания, ответы на которые нельзя почеркнуть из определения. Недаром до сих пор остается загадкой и покрыто некой тайной выражение дельфийского оракула, которое было начертано на фронтоне одного из храмов в Древней Греции: «Познай самого себя».