Татьяна Бадак
Воспитание экологической культуры. Музыкальное занятие «Путешествие в лес» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире, её тяжелые последствия, экология родного края, засоренность среды обитания - все это вызывает необходимость способствовать образованию детей в детском саду. Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: с законами природы, животными и растениями. И большая работа по экологическому воспитанию лежит на работниках детских садов. Важно все: оформить группу, внутренний двор, организовать живой уголок и проводить систематическую работу по знакомству детей с окружающим миром. В детском саду есть возможность неоднократно возвращаться к теме в течение дня, в разных вариантах - в виде игры, наблюдений, индивидуальной работы и прочее. Знания, приобретенные путем непосредственной игры, направляемой педагогом (то есть дидактической игры, помогают сформировать у ребенка правильное представление о мире, в который он включается не как хозяин, а как участник естественного процесса развития.
Публикация «Воспитание экологической культуры, Музыкальное занятие „Путешествие в лес“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Чтобы занятия по ознакомлению с окружающим миром стали увлекательными, занимательными и познавательными, целесообразно использовать фольклор, как средство формирования экологических знаний.
Фольклор обладает мощной побудительной силой, влияющей на развитие положительной реакции ребенка, помогает увидеть ранее не замеченное, услышать природу, её голоса, через музыку и текст песни осознать увиденное и услышанное. Дети поют, слушают, размышляют и задумываются. Забота об окружающем, тепло, доброта, уважение и милосердие – это уже охрана природы. А как это нужно и цветам, и птицам, и животным, и всем людям! Основываясь на психологических особенностях личности ребенка, дошкольный возраст является сензитивным для заложения фундаментальных основ развития эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира и экологической культуры человека.
Формирование начал экологической культуры — это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всём её многообразии. Это также отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Это осознание своих умений взаимодействовать с природой.
«Путешествие в лес»
Цели: продолжать приобщать детей к фольклору; формировать знания о лесе, огороде, луге; развивать творческую и познавательную активность детей.
Ход занятия
Воспитатель : Сегодня, дети, мы отправляемся в путешествие. У нас будет много остановок. На чем вы хотите поехать?
Дети: На автобусе.
Воспитатель : Ну что ж, поехали!
Под русскую народную мелодию «Во сыром бору тропинка» дети имитируют езду на автобусе, притопывая ногами.
Воспитатель : Вот и приехали. Остановка «Лесная». Рассаживайтесь на полянке.
Звучат голоса птиц.
Воспитатель : Тихо слышится шелест листьев, раздается пение птиц. Деревья спокойно разговаривают между собой.
Муз. руководитель: Послушайте русскую народную песню «Как в лесу- лесочке»
Дети слушают.
Муз. руководитель: О чем поется в песне? (ответы детей)
В народе лес с густой дубравой ласково называют лесочком. Все любят лес. Он укрывает от жары, спасает в холод. Много в лесу ягод и грибов, много птиц, зверей насекомых. Вот поднимается солнышко. Давайте споем русскую народную попевку «Солнышко».
Воспитатель : А вот в лесу закуковала кукушка.
Дети исполняют распевание на слогах «Ку-ку».
Муз. руководитель: Запел соловей. Кто вспомнит и споет народную попевку «Поет, поет соловушка»?
Дети исполняют попевку индивидуально.
Воспитатель : Проснулись лесные жители, птицы звонко поют- хорошо вокруг! Давайте вспомним русскую народную песню «В темном лесе».
Исполнение песни по куплетам: девочки - мальчики.
Воспитатель : Из-за кустов выглядывает заяц. Из норки смотрит на нас лисица. А из чащи вышел медведь.
Русская народная игра «У медведя во бору».
Воспитатель : Ну что же напугал нас медведюшка, скорее садимся в автобус. Поедем в зелен сад. Там ждут ребят.
Под мелодию русской народной песни «Во саду ли, в огороде» дети «едут» на автобусе.
Музыкальный руководитель исполняет песню «Сад» или «У меня в садочке».
Воспитатель :
Надо, дети, торопиться:
Нас торопят ноженьки,
Да зовет дороженька
Исполнение «В огороде бел козел»
Воспитатель :
Снова поехали и вот-
Новая дорожка нас зовет!
Под русскую народную мелодию «На зеленом лугу» дети отправляются в путь.
Воспитатель : Приехали. Станция «Луговая».
Муз. руководитель:
Мы на луг пошли,
Хоровод завели,
А тут и пастушок
Заиграл во рожок.
Дети исполняют знакомую русскую народную песню «На зеленом лугу». Группа детей подыгрывает на дудочках.
Воспитатель :
А тут на лугу
Стоит чашка творог,
Две тетери
Клевать творог прилетели.
Русская народная игра «Две тетери».
Воспитатель : Ну вот и закончилось наше путешествие.
Едем снова в детский сад
Там обед для ребят:
из овощей наварили щей,
Из ягод компот для детей готов!
Муз руководитель:
И деревья как в лесу, у нас на участке есть,
Можно к ним прислониться, можно под ними присесть.
В тихий час они шелестят листвой,
Охраняют наших дошколят покой!
Дети под русскую народную мелодию «Ах ты береза»