Вера Сметанина
Позитивные результаты по повышению заинтересованности посещения ДОУ воспитанниками
Позитивные результаты по повышению заинтересованности посещения ДОУ воспитанниками
Посещаемость в ДОУ зависит:
- от заинтересованности родителей в посещении детского сада;-
- от эмоционального состояния и здоровья детей;
- от атмосферы в группе, от взаимоотношений детей друг с другом, воспитателей с детьми.
Для решения первого вопроса мы ведём большую просветительскую работу.
Театр начинается с вешалки, а группа начинается с приёмной, именно здесь ежедневно мы встречаемся и расстаемся с родителями и детьми. В прихожей мы разместили: наглядную информацию для родителей.
Публикация «Позитивные результаты по повышению заинтересованности посещения ДОУ воспитанниками» размещена в разделах
В доступной форме на стенде «Для вас родители» мы размещаем консультации:
-«Детские инфекции»
-Физкультминутки для здоровья глаз»-
«Профилактика гриппа и ОРВИ у детей»
-«Как научить ребёнка одеваться»
-«Опасные ситуации дома»
-«Патриотическое воспитание детей»
-«Основы социального поведения закладываются в родительском доме»
-«Готовность ребёнка к школе»
-«Правила поведения на проезжей части, на детской площадке и в транспорте
-«Детское упрямство»
-«Театрализованная деятельность»
-«1 июня день защиты детей»
-«Гиперактивный ребёнок»
-«Ложь во спасение. Ребёнок обманывает того, кому боится говорить правду»
-«О пожарной безопасности»
-«Игры для здоровья ваших детей»…и т д.
Там же на стенде «Группа Солнышко» размещены: контактная информация, режим дня, план оздоровительных мероприятий, сетка занятии, оздоровительные мероприятия в группе.
Ежедневно выставляем детские поделки по лепке, рисованию, аппликации, рабочие тетради.
Приглашаем родителей на мероприятия и утренники, открытые занятия, наши родители с удовольствием играют на утренниках персонажей, участвуют в оформлении группы и прогулочного участка, участвуют в выставках и конкурсах.
Ежеквартально проводим родительские собрания.
Регулярно размещаем информацию обо всех новостях группы на сайте ДОУ, в социальной сети «Одноклассники» и специальном приложении для смартфонов Вайбер.
Решение второй задачи включает в себя следующие мероприятия;
- физкультурно - оздоровительные;
- медико-профилактические;
- внедрение здоровьесберегающих- образовательных технологий;
- обеспечение социально- психологического благополучия детей
- валеологическое просвещение родителей;
В рамках медико-профилактической работы проводим :
- мониторинг физического развития и физической подготовленности детей:
- физкультурно- оздоровительная работа планируется с учётом групп здоровья;
- каждый режимный момент используется как благоприятный момент для воспитания у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:
- строго соблюдается режим дня;
- соблюдается максимальная доступная недельная нагрузка (занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности);
- соблюдаем длительность занятий и перерыв между ними;
- чередование активных и малоактивных видов деятельности в режиме дня;
- в группе организован физкультурный уголок;
В рамках физкультурно - оздоровительной работы ежедневно проводим
- утреннюю гимнастику;
- прогулки, индивидуальную работу на прогулке по развитию движении;
- физкультурные занятии 3 раза в неделю, одно из них на улице, физкультурные досуги, эстафеты и праздники,
закаливание (босохождение, полоскание рта после приема пищи, умывание холодной водой).
В целях профилактики плоскостопия 2 раза в день ходим по массажной дорожке.
Социально - психологического благополучия детей добиваемся:
- уважительным отношением между всеми участниками образовательного процесса (воспитатели - дети –родители);
- индивидуальным подходом к каждому ребёнку;
- формированием у детей взаимоотношений сотрудничества при решении учебных задач, умения сопереживать успехам и неудачам других;
- установлением в группе правил взаимодействия в различных ситуациях, что позволяет справедливо решать возникшие споры и конфликтны между детьми
- созданием в группе условии для свободного выбора детьми деятельности -это способствует развитию мышления, речи, общения, воображения, детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
- тесным взаимодействием с семьёй, вовлечение родителей в жизнь группы.
При решении задачи валеологического просвещения родителей размещаем информацию в родительском уголке, в папках передвижках, проводим
- консультации, индивидуальные беседы.
- используем в работе современные здоровьесберегающие технологии:
-технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, пальчиковую гимнастику, гимнастику после сна, подвижные и спортивные игры, массаж рук и пальцев проводим с помощью специальных массажеров «Су-джок»
-обучение детей ЗОЖ. Беседы, занятия ежегодный проект «Неделя здоровья»
Корректирующая работа: прослушивание аудиозаписей (музыкальное воздействие, позволяет снять напряжение, улучшить настроение детей, сказкотерапия.
Решение третьего вопроса – это непосредственная работа с детьми. Стараемся сплотить детей, заинтересовать. Это всевозможные совместные проекты, акции, коммуникативные игры.
Традиции группы это еще один элемент, который позволяет сплотить детский коллектив, каждый понедельник проводим «утро радостных встреч», по пятницам «Вечер добрых воспоминаний», отмечаем дни рождения.
Все проводимые нами мероприятия, позволили нам повысить посещаемость, что отражается на графике посещения.
Пандемия внесла свои коррективы в работу детского сада, но мы верим, что скоро все наладится и мы вернемся в обычный ритм работы.