Лилия Гринь
Пожарная безопасность в программе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
На днях ко мне обратилась мама моего воспитанника, которая с воодушевлением рассказала мне историю о недавнем случае в их семье. Когда она готовила кушать, у нее загорелось полотенце; так ее сынишка сразу среагировал и начал громко кричать, чтобы родители звонили 01. Полотенце легко затушили, а родители были удивлены его поступку, и малыш рассказал, что этому их научил в детском саду воспитатель.
Конечно, воспитание бдительного и готового адекватно среагировать гражданина в чрезвычайных происшествиях надо готовить с детства. Этим мы в нашем детском саду и занимаемся.
Публикация «Пожарная безопасность в программе детского сада» размещена в разделах
У нас разработана специальная программа, которая постепенно готовит ребенка к неожиданным ситуациям. И все занятия последних двух месяцев были посвящены именно этому.
Вся программа была разбита на этапы:
1 Мы рассматривали карточки с рисунками со сценами чрезвычайных происшествий: оставленный включенным утюг, не затушенная сигарета, свечи на елке, костер в лесу.
2 Но не стоит забывать, что за последние десятилетие индустрия шагнула вперед и появилась новая бытовая техника, облегчающая нашу жизнь, которая тем ни менее тоже является опасной. Поэтому. В связи с этим мы с детьми устроили конкурс рисунков «Бытовая техника – друг или враг?», в которых дети рисовали картинки-противоположенности (фены, микроволновые печи, тостеры, кухонные комбайны)
3 этапом нашего занятия были чтение книг и статей на тему пожарной безопасности. Дети очень сопереживали горю котят и тети Кошки из сказки С. Маршака, у которых загорелся Кошкин-дом. Неизгладимое впечатление произвели на них также и другие поизведения.
4 Загадки и повторение правил поведения дали возможность закрепить пройденный материал.
5 Чтобы закрепить знания не только в теории, но и на практике, мы проводили подвижные игры.
6 Важно, чтобы правила безопасности повторялись детьми еще и дома. Поэтому необходимо заинтересовать еще и родителей. Для этого мы провели родительское собрание, где консультировали родителей, показывали им учебный и художественный материал по данной теме.
7 Совместно с родителями изготовили стенгазеты «Это опасно!», в которые поместили рисунки и аппликации о пожаре, высказывания детей, истории из жизни их родителей.
8 В заключение нашего обучения администрация устроила учения по пожарной безопасности. По сигналу сирены воспитатель и все дети должны были спокойно выйти из здания в безопасное место. Наши дети прекрасно справились с заданием и вложились во время.