Оксана Власенко
Работа по пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей. И задача взрослых –познакомить с основами безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Публикация «Работа по пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Пожар - это не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. По статистике каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей. В нашей стране от детских шалостей с огнем ежегодно происходит много пожаров. Они приносят материальный ущерб, травмируются а иногда гибнут люди и животные. Исходя из этого считаю, что начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно.
Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
1. Обучающие
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;
Закреплять правила поведения на природе, в быту;
Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
Закрепить с детьми номер телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара;
2. Развивающие
Формировать умение реально оценивать возможную опасность;
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;
Развивать творческие способности дошкольников;
3. Воспитательные
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем и сигналом оповещения о пожаре;
Воспитывать чувства благодарности пожарным, которые помогают нам в трудных ситуациях;
Воспитывать любовь к природе, культуру поведения.
Формы работы с детьми
1. Познавательная : рассматривание иллюстраций, беседы, проблемная ситуация «Что будет, если?», викторины.
2. Игровая: дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры, эстафеты.
3. Художественная, театрализованная: чтение художественной литературы, исполнение песен, рисование, лепка, конструирование, инсценировка сказок.
4. Работа с родителями : Оформление стенда, беседы, анкетирование, тематические выставки.
- Беседа – размышление «Чтобы не было беды».
- НОД «Огонь – друг».
- НОД «Спички детям не игрушка».
- Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
- Презентации для просмотра детьми «Пожар»; «Профессия- пожарный»;
- НОД «Пожарный-профессия героическая»;
- НОД «Знает каждый гражданин этот номер 01»;
- Литературная викторина «Огонь в картинках и загадках»;
- Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»;
- Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей.
- Экспериментирование «Свойство огня»
- Викторина «Осторожно! Огонь!
- Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»
Подвижные игры
1. Игра «01 или 101»
Для этой игры нужно подготовить листочки и маркеры.
Участники каждой команды по сигналу начинают бежать в другую сторону зала. На стуле лежит листок, на котором нужно написать маркером «01, то есть вызвать пожарную службу.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не напишут «01».
2. «Кто быстрее потушит пожар»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.
Ход игры: по кругу расставляются стулья, на которых находится по одному огнетушителю (предмету – заменителю).
Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый должен взять огнетушитель в руки. Количество стульчиков и огнетушителей уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.
3. «Костер»
Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т. е. лучше «потушит» костер.
Дидактические игры
«Горит – не горит», «Что нужно пожарным?», «Диалоги по телефону», «Хорошо – плохо», .«Лото- пожарная безопасность», «Назови причины пожара», «Выбери нужное», «Доскажи словечко», «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Отгадай слово».
Дидактическая игра «Горит – не горит»