Ольга Чайко
Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС до и профессиональным стандартом педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь педагогу в решении новых стоящих перед ним проблем таких как: готовность воспитывать всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей. Квалификацию педагога влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.
Публикация «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога» размещена в разделах
Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования. Он обеспечивает необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда и выдвигает требования к личностным качествам педагога, неотделимым от его профессиональных компетенций. С учетом различного уровня квалификации педагогов, предусматривается процедура постепенного, поэтапного введения профессионального стандарта. Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности : обучение, воспитание и развитие ребенка.
Анализируя деятельность ДОУ, хочется отметить, что использование педагогами ИКТ в работе с детьми и родителями находится на низком уровне. Поэтому требует внимания.
Работа педагогического коллектива характеризуется целостностью и предусматривает взаимосвязь между различными видами деятельности. Педагоги ДОУ активно внедряют новые образовательные технологии в образовательный процесс, такие как метод проектов, технологию портфолио, игровые технологии и т. д.
Цель: Обеспечение перехода учреждения на работу в условиях действия профессионального стандарта «Педагог»
Задачи:
1. Совершенствование кадровой политики учреждения.
2. Организация методического и информационного обеспечения внедрения профессиональных стандартов в учреждении.
3. Повышение профессиональной компетенции педагогических работников ДОУ в соответствии с требованиями профстандарта.
4. Совершенствование системы эффективности труда педагогических работников ДОУ на основе профстандарта.
5. Повышение качества образования в условиях действия профессиональных стандартов.
6. Приведение локальных нормативных актов учреждения в соответствие профессиональным стандартам.
7. Совершенствование системы аттестации и профессиональной подготовки педагогических работников на основе профстандарта
8. Внедрение современных технологий в образовательный процесс.
Использование форм, методов и приемов в методической работы:
Групповые :
• школа передового опыта;
• семинар ;
• мастер-класс;
• взаимопосещения мероприятий;
• заседание рабочей группы;
• школа молодого педагога;
• обмен педагогическим опытом;
• конкурс планов профессионального развития.
Индивидуальные:
• индивидуальная консультации;
• накопление информации по профстандарту;
• работа с наставником;
• разработка собственной программы самообразования;
• составление и реализация индивидуальных планов профессионального развития педагогов ОО (ИППР);
Результаты:
1. Разработка программы профессионального развития педагогов ДОУ.
2. Организация методического сопровождения, способствующего переходу на профессиональный стандарт педагога в ДОУ.
3. Создание современной, гибкой системы повышения квалификации и аттестации педагогов ДОУ.
4. Повышение профессионального мастерства педагогов.
5. Наполнение нормативно-правовой базы необходимыми документами.
6. Внедрение современных технологий в образовательный процесс.
В процессе перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования изменились требования, предъявляемые как к образовательному процессу, так и профессиональным качествам педагога, как основному носителю и ретранслятору знаний. Внедрение и использование современных педагогических технологий способствует развитию ключевых компетенцией у педагога.
Внедрение профессионального стандарта приведет к изменению проведения процедуры аттестации педагогических работников, повышению их квалификации, и других документов.
Так как повышая квалификацию педагогов и транслируя изменения через сайт и работу с родителями, создается положительный имидж ОО. Профессиональное развитие позволит педагогам создавать свои сайты, участвовать в конкурсах педагогического мастерства, и т. п.
Постановка проблемы :
В связи с низкой активностью педагогов в области профессионального саморазвития (преобладание формального подхода) и недостаточной сформированностью компетенций педагогов, необходимых для решения новых задач в рамках внедрения профессионального стандарта «Педагог», а также с отсутствием четкой и объективной взаимосвязи между квалификацией (профессиональным уровнем, уровнем владения компетенциями) педагогического работника, качеством и результатами его профессиональной деятельности и оплатой труда необходим этот проект.
Цели и задачи :
Цель: Обеспечение перехода учреждения на работу в условиях действия профессионального стандарта «Педагог»
Задачи:
1. Совершенствование кадровой политики учреждения.
2. Организация методического и информационного обеспечения внедрения профессиональных стандартов в учреждении.
3. Повышение профессиональной компетенции педагогических работников ДОУ в соответствии с требованиями профстандарта.
4. Совершенствование системы эффективности труда педагогических работников ДОУ на основе профстандарта.
5. Повышение качества образования в условиях действия профессиональных стандартов.
6. Совершенствование системы аттестации и профессиональной подготовки педагогических работников на основе профстандарта
7. Внедрение современных технологий в образовательный процесс.
Совместная и самостоятельная деятельность субъектов воспитательно-образовательного процесса ДОУ по планированию и организации деятельности в связи с введением профстандарта «Педагог», имеющая социально значимый результат.
Оценка результатов
• Проведение мониторинга соответствия профессиональных компетенций педагогов ДОУ требованиям профессионального стандарта «Педагог дошкольного образования».
• Контроль и анализ результатов реализации Плана мероприятий по внедрению профстандарта, оценить его эффективность.
Критерии и показатели эффективности :
• Увеличится доля педагогов, прошедших переподготовку и курсы повышения квалификации.
• Увеличится доля педагогов, показавших высокие результаты на профессиональных конкурсах.
• Увеличится доля педагогов, занимающихся кружковой работой.
• Увеличится количество достижений среди детей и педагогов.
•
Описание достигнутых (предполагаемых) образовательных результатов:
Реализация данного проекта, поможет педагогам повысить уровень квалификации, профессиональное мастерство, компетентность, обеспечит стремление к самообразованию (создание электронных портфолио, сайтов педагогов, ИППР, создаст положительный имидж ДОУ.
Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития:
В настоящее время перед педагогическим сообществом стоит задача повышения качества образования, и, соответственно, качества профессионального образования педагога. Методическая служба дошкольных образовательных учреждений призвана обеспечить поддержку профессионального развития педагогов, внедрение в практику учреждения инновационных процессов, обеспечение методического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Проект очень актуален в постоянно меняющихся условиях реформирования системы образования.
Педагогам необходимо непрерывно повышать свою квалификацию. В связи с этим возможно и дальнейшее развитие проекта. Информатизация сферы образования имеет большое значение. Поэтому повышение ИКТ компетентности в период введения профстандарта «Педагог» необходимо.