наталья коннова
Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в экологическом развитии воспитанников дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы по теме:
Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в экологическом развитии воспитанников дошкольного возраста средствами метеостанции на территории ДОО
Условия формирования личного вклада педагога
в развитие образования :
Научно – исследовательские условия:
Публикация «Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в экологическом развитии воспитанников дошкольного возраста» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Изучение НПА, изучение методической литературы, опыта работы других детских садов, интернет ресурсов.
Изучение работ ведущих педагогов З. Д. Сизенко, С. А. Веретенникова, А. М. Низова и др.
Методические условия:
Изучение работ отечественных педагогов по экологии Н. Н. Кондратьевой, Л. Я. Мусатовой, СН. Николаевой, В. Г. Грецовой, И. А. Комаровой. Изучение примерных образовательных программ ДО.
Организационно– педагогические условия.
Обмен опытом с педагогами ДОУ, участие в конкурсах разного уровня, трансляция опыта
Актуальность:
Угрожающе исчезает естественная красота, всё острее и острее поднимаются вопросы, связанные с экологией. Плохая экологическая обстановка становится причинами всё больших и больших заболеваний.
Ознакомление с природой — одно из важных средств всестороннего развития детей дошкольного возраста.
В комплексных образовательных программах не указаны средства для реализации задач экологического воспитания дошкольников средствами метеостанции.
Чтобы уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить дошкольников в мир новых открытий педагогам необходимо использовать такой объект как метеостанция. С ее помощью у воспитанников детского сада развиваются умения делать выводы, обобщать, наблюдать– все это необходимо для общего развития детей.
Теоретическое обоснование:
Красота природы, считал К. Д. Ушинский, является могучим агентом в воспитании человека.
С. Н. Николаева уделяет огромное внимание важности развития экологически культурных личностей.
Р. Ю. Белоусова обращает самое пристальное внимание на актуальность гуманизации содержания образования
Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в экологическом развитии дошкольников средствами метеостанции на территории ДОО
Задачи:
- определение уровня педагогической компетенции педагогов в экологическом развитии воспитанников средствами метеостанции на территории ДОО;
- подбор эффективных методов и приемов работы с педагогами по повышению профессиональной компетентности на диференцированной основе;
- совершенствование воспитательно-образовательного процесса в экологическом развитии воспитанников средствами метеостанции на территории ДОО
Ведущая педагогическая идея :
Для эффективной работы по экологическому воспитанию дошкольников в процессе работы на метеостанции необходима подготовленность педагогов, предполагающая наличие соответствующего уровня профессиональной компетентности.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
1 этап — организационно-подготовительный (анализ НПА, методической литературы; кадрового потенциала ДОУ, подбор и разработка форм и методов работы с педагогами);
2 этап — внедряющий (внедрение опыта в воспитательно-образовательную деятельность);
3 этап — обобщающий (подведение итогов, транслирование опыта)
На первом этапе проводилось анкетирование педагогов, наблюдение
Мониторинг проводился в сентябре 2018 года
- составлен план работы с педагогами :
Мероприятия со всеми педагогами :
1. Консультация «Метеостанция — что это?»
2. Консультация «Экологическое воспитание детей
дошкольного возраста на метеостанции»
3. Консультации «Опытная и экспериментальная
деятельность дома»
4. Мастер-класс «Опыты и эксперименты в природе»
5. Мастер-класс «Экологические игры на метеостанции»
6. Эколого-педагогический тренинг
Цель: формирование и отработка умений и
навыков работы на метеостанции
7. Мастер-класс «Ветерок своими руками»
8. Мастер-класс «изготовление с педагогами
старшей группы лэпбука «Метеостанция»
9. Педагогический совет «Метеостанция как средство
экологического развития дошкольников
Мероприятия для первой группы педагогов :
1. Консультация «Методика проведения экскурсий
на метеостанцию»
2. Консультация «Берегите природу»
(изготовление красной книги России) ;
3. Мастер-класс «Использование метеоприборов
на метеостанции»
Результативность профессиональной педагогической деятельности
НАЧАЛО РАБОТЫ
(сентябрь 2018 год)
- первая группа педагогов — низкий уровень знаний (70 %);
- вторая группа педагогов — средний уровень знаний (30%)
КОНЕЦ РАБОТЫ
(май 2019 год)
- первая группа педагогов — высокий
уровень знаний (78%);
- вторая группа педагогов — средний уровень знаний (22%)
ЛИТЕРАТУРА
1. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
2. Зюзгина Л. А. Приобщаем ребенка к природе // Управление ДОУ. – 2005. - № 8. – С. 63-65.
3. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2009. - 56 с.
4. Маханева М. Д. Экология в детском саду и начальной школе. Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2010.
5. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. СПб. :Детство-пресс,2010.
6. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
7. Николаева С. Н. Роль педагогических технологий в формировании экологической культуры детей и взрослых // Дошкольное воспитание. – 2000. - № 6. С. 19.