ольга тяско
Конспект занятия по речевому развитию детей посредством формирования устной речи в различных видах деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение качества речевого развития детей посредством формирования устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
Задачи:
- развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.
- совершенствовать связную речь детей;
- закреплять умение интонационно правильно задавать вопрос.
- стимулировать развитие творческой индивидуальности детей;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей посредством формирования устной речи в различных видах деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- развивать у детей слуховое и зрительное внимание;
- совершенствовать общую и артикуляционную моторику.
- воспитывать умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Ход НОД
Вступительная часть
В- Ой ребята посмотрите к нам в группу прикатился клубок, но он не простой он волшебный и он приглашает нас в сказку. Вы хотите пойти в сказку за клубком.
Д – Да
В – Ну тогда пойдемте (в –ль берет клубок и по нитки от клубка идут в зал)
Основная часть
В – Ребята вот мы и пришли в сказку, а чтобы узнать в какую сказку мы пришли надо отгадать загадку, слушайте внимательно.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка.
Д - ТЕРЕМОК.
В – Сейчас проверим правильно вы отгадали (на интерактивной доске появляется теремок). Правильно молодцы.
В - А теперь давайте вспомним героев сказки и в какой последовательности они приходили в теремок (работа на интерактивной доске)
Дети по очереди подходят к доске и расставляют героев сказки в той последовательности, в которой они приходили в теремок.
В – Правильно молодцы, а теперь хотите поиграть в сказку и побыть героями
Д – Да
В – Тогда берите маски (дети берут маски и одевают)
Инсценировка сказки (сценарий см. приложение)
По окночанию сказки дети «строят» новый теремок (работа на интерактивной доске)
Дети по очереди подходят к доске называют часть дома и нажимают на эту часть на доске, если задание выполнено правильно то из пазла будет составлен теремок.
Заключительная часть
В – молодцы ребята вот и сказка подошла к концу, можете снять маски. (дети снимают маски). Ребята вы был очень хорошими актерами и у меня для вас есть сюрприз, а теперь настало время возвращаться в группу.
Приложение
Сценарий сказки «Теремок»
Рассказчик – Стоял в поле теремок. Прибежала мышка- норушка и постучала.
Мышка – Терем – теремок, кто в тереме живет.
Рассказчик – Никто не отвечает. Вошла она в теремок и стала там жить.
Прискакала лягушка – квакушка и стучит в теремок.
Лягушка - Терем – теремок, кто в тереме живет.
Мышка – Я мышка – норушка. А ты кто?
Лягушка – Я лягушка – квакушка.
Мышка – Ступай ко мне жить.
Рассказчик – Прыгнула лягушка – квакушка в теремок и стали они жить вдвоем. Прискакал зайка- попрыгайка и стучит в теремок.
Зайка - Терем – теремок, кто в тереме живет?
Мышка – Я мышка – норушка.
Лягушка – Я лягушка – квакушка. А ты кто (все вмести)
Заяц – Я зайка- попрыгайка.
Звери - Ступай к нам жить. (все вместе)
Рассказчик – И стало их трое. Вот пришла лисичка – сестричка и стучит в теремок.
Лисичка - Терем – теремок, кто в тереме живет?
Мышка – Я мышка – норушка.
Лягушка – Я лягушка – квакушка.
Зайчик – Я зайка- попрыгайка. А ты кто (все вмести)
Лиса – Я лисичка – сестричка
Звери - Ступай к нам жить. (все вместе)
Рассказчик – И стало их четверо. Вот пришел волк – зубами щелк и стучит в теремок.
Волк - Терем – теремок, кто в тереме живет?
Мышка – Я мышка – норушка.
Лягушка – Я лягушка – квакушка.
Зайчик – Я зайка- попрыгайка.
Лиса – Я лисичка – сестричка. А ты кто (все вмести)
Волк – Я волк зубами – щелк.
Звери - Ступай к нам жить. (все вместе)
Рассказчик – И стало их пятеро. Вот пришел к терему мишка - косолапый и стучит в теремок.
Медведь - Терем – теремок, кто в тереме живет?
Мышка – Я мышка – норушка.
Лягушка – Я лягушка – квакушка.
Зайчик – Я зайка- попрыгайка.
Лиса – Я лисичка – сестричка.
Волк – Я волк зубами – щелк. А ты кто (все вмести)
Медведь – А я мишка – косолапый, я тоже буду с вами жить.
Рассказчик – Полез мишка в теремок и сломал его. Расстроились зверюшки, а мишка им и говорит.
Медведь – Не печальтесь, я вам новый теремок построю, лучше прежнего.
Рассказчик - Выбрал мишка большую поляну и стал теремок строить, а звери ему помогали.