Оксана Шевцова
Конспект урока русского языка в 5 классе «Повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения.
Цель занятия:
- закрепление учащимся различных видов предложений по цели высказывания и интонации.
Задачи занятия:
Образовательная – закрепить различные виды предложений по цели высказывания и интонации,
Коррекционно-развивающая – развивать умения находить предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные; речь письменную и устную;
Публикация «Конспект урока русского языка в 5 классе „Повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения“» размещена в разделах
- Русский язык, 5 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Воспитывающая – воспитывать прилежание, старание, любовь к родному языку.
Оборудование: учебник русского языка 5 класс, тетрадь, ручка.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Задача: подготовить ученика к работе на уроке, настроить на урок, организовать внимание.
- Сейчас урок русского языка.
- Посмотри, всё ли готово к уроку : учебник, тетрадь, ручка.
- Запиши число – Двадцатое октября, Классная работа.
II. Подготовка к усвоению нового материала.
Задача: организовать познавательную деятельность ученика.
Сообщение темы, цели и задач занятия.
- Сегодня на уроке мы будем работать с предложениями, разными по интонации.
1. упражнение «речевая разминка» Упр. 58.
- Открой учебник на странице 42.
- рассмотри рисунок. Кто на нём изображён?
- дети идут в школу.
- Составь предложение про детей.
- Мы идём в школу.
- Скажи это предложение спрашивая о детях.
- Мы идём в школу?
- Скажи это предложение радостно.
- Мы идём в школу!
- Чем эти предложения отличаются?
2. упражнение «Сказка».
- Послушай сказку о знаках препинания.
- Жили-были в городе Пунктуации Знаки препинания. Заспорили они как-то раз, кто важнее.
Точка сказала: - Я самая главная, потому что заканчиваю предложение. А повествовательное предложение сообщает людям очень много важной информации.
- Нет, я самый главный, – громко заявил Вопросительный знак. – Если я буду стоять в конце предложения, то оно будет вопросительным, а люди без вопросов не могут разговаривать друг с другом. Ведь каждый вопрос порождает ответ, а значит и новые мысли.
- Это не вы, а я самый главный и важный, - воскликнул Восклицательный знак. – Это я даю людям радость, без меня они не могли бы радоваться.
Тут в спор вмешалась Грамматика:
- Все вы важны. Каждый из вас сообщает определённую информацию в определённой последовательности, которая очень важна каждому человеку.
С тех пор знаки препинания жили дружно.
III. Сообщение нового материала.
Задача: дать ученику конкретное представление об изучаемой теме.
1. рассказ учителя о знаках препинания.
- В нашей разговорной речи мы используем предложения разные по цели высказывания. Мы можем о чём-то говорить, рассказывать – это будут повествовательные предложения. На письме в конце его ставим точку. Бывают предложения, в которых задаётся вопрос – о чём-то спрашивают – такие предложения называются вопросительными. На письме в конце таких предложения ставим вопросительный знак. А бывают предложения, в которых звучит радость, восхищение, возглас – такие предложения называются восклицательными. На письме в конце таких предложений ставим восклицательный знак.
2. работа с учебником, стр. 42 правило.
- прочитай правило на странице 42.
(ребёнок читает правило)
3. самостоятельная работа с учебником, стр. 43 упр. 59.
- Прочитай задание к упражнению.
- Выразительно прочитай стихотворение.
Обрати внимание на знаки препинания в конце предложений.
(ребёнок читает текст упражнения,
голосом выделяет интонацию)
(выполняет упражнение в тетради).
- давай проверим выполнение твоего задания.
- Эй, бобёр, купи топор!
А зачем бобру топор?
У работника бобра
Зубы вместо топора.
IV. Физ. пауза.
V. Закрепление полученных знаний.
- Составь предложения к картинкам на странице 42, так чтобы они были разными по цели высказывания.
- Что у тебя получилось?
- Дети идут в школу. – повествовательное предложение,
Миша, прокатишь меня на мопеде? – вопросительное предлож.
Маша, поздравляю с 1 сентября! – восклицательное предложен.
VI. Подведение итогов.
- Что нового ты узнал сегодня на уроке?
- Ты сегодня хорошо занимался, оценка за урок.
- Домашнее задание. Упражнение 60 на странице 43.
- урок окончен.