Лариса Бойчак
Поучительные сказки для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 125 г Калининград
«Поучительные сказки»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
Методическое пособие
Подготовила: Бойчак Л. А.
Сказки — самые первые «учебники» для малышей. Мягко подталкивая воображение ребенка, они учат справляться с эмоциями и в ненавязчивой игровой форме помогают узнать моральные нормы и принципы, принятые в нашем обществе. Слушая сказки, ребенок узнает о добре и зле, о сложном этическом выборе, встающем иногда перед героями и о возможных путях его решения. И, в зависимости от того, что именно вы хотите объяснить ребенку, стоит выбрать сказку с подходящим сюжетом для чтения на ночь. Еще полезнее после прочтения обсудить поведение героев и убедиться, что ребенок правильно понял суть сказки.
Публикация «Поучительные сказки для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Сказка в увлекательной форме вводит ребенка в окружающий мир, позволяя ему лучше понять и осознать его. Сказочная форма способствует введению необычных ситуаций в изучаемый материал, тем самым оживляя его. Именно такое соединение благоприятно для развития, поскольку через сказочные образы педагог может найти путь к эмоциональной сфере ребенка. Слушая увлекательную историю и переживая вместе с героями все их необыкновенные приключения, ребенок в то же время упражняется в решении целого рода сложных интеллектуальных задач, учится рассуждать, логически мыслить, обосновывать свои действия.
Для детской картины мира характерны субъективные отношения с предметным миром и живой природой (одушевление, что позволяет ребенку сделать мир доступным для собственного понимания.
В. В. Гербова, Т. Н. Доронова и др. предлагают для обучения детей четырех-пяти лет использовать сказки с познавательным содержанием. Они выделяют принципы составления познавательной сказки : во-первых, содержательной основой сказок является познавательная, а не развлекательная информация; во-вторых, в сказках действуют вымышленные персонажи или реальные вещи, предметы, объекты, которые наделяются несвойственными им либо человеческими способностями (цветы разговаривают, цифры спорят); в-тре-
тьих, главное для воспитателя — вызвать у детей интерес, положительное отношение к героям сказки.
Главная особенность познавательной сказки для дошкольников заключается в том, что все проблемы, события, приключения героев связаны с познанием реальных предметов и явлений окружающего мира.
В познавательной сказке персонажи могут встречаться с чем-то или кем-то им неизвестным, незнакомым и в процессе знакомства открывать для себя много нового и интересного (в сказке «Почему Льдинка исчезла?» герои встречаются с мудрой Совой, которая им объясняет, куда весной исчезла Льдинка). Герои могут попадать в трудные ситуации и, преодолевая их, получать новые знания (в сказке «Золушка» фея знакомит главную героиню с одним из способов измерения сыпучих веществ). Персонажи также могут встречаться с интересными собеседниками, которые в своих рассказах сообщают им новые сведения. Так, Т. Н. Доронова выделяет познавательные сказки, где сказочные герои — вымышленные персонажи (Золушка, гномы) и реальные образы (геометрические фигуры, мальчики, девочки, а Н. Я. Большунова предлагает использовать модифицированные русские народные сказки («Колобок», «Теремок») и литературные («Золушка», «Муха-Цокотуха») либо для реализации целей конкретного занятия создавать авторские сказки. Н. Я. Большунова определяет некоторые особенности содержания познавательной сказки. Прежде всего содержание выступает в качестве особого рода противоречивых ситуаций, требующих действенного обследования, выдвижения и проверки гипотезы. Условием решения такого рода задач является организованное с помощью сказки детское экспериментирование. Содержание может выступать и как правило действия героев. Наконец, познавательное содержание включается в сказку в форме особого рода задач-загадок, выполнение которых становится мерой значимости героя и его помощников — детей.
Используя сказки, в процессе рассказывания которых дети узнают о том, что нужно находить себе друзей, что одному бывает скучно, грустно (сказка «Как грузовичок друга искал»); что нужно быть вежливым, уметь общаться при помощи не только вербальных, но и невербальных средств общения («Сказка о невоспитанном Мышонке»).
Как ежик лисенка обидел
(А. Кононова)
Шел однажды лисенок по лесу, увидел ежика и захотел с ним познакомиться.
Подбежал поближе, протянул свой носик к нему, чтобы понюхать. А ежик испугался, свернулся клубком и зафырчал на лисенка:
— Ты что, глупый лисенок, пугаешь меня! Суешь свой длинный
нос всюду!
(Как ежик обидел лисенка)
— А ты, ежик, — колючий и сердючий! — сказал лисенок и убе
жал от него.
(Как лисенок обидел ежика)
Ежик остался один и задумался: «Почему это я сердючий?» Пришел он домой грустный, унылый. А мама-ежиха его и спрашивает:
— Почему ты грустишь? Кто тебя обидел?
(Кто кого обидел)
— Как же мне не грустить? Меня лисенок обидел! Сказал мне,
что я «колючий и сердючий».
А ежиха справляется:
• А ты ему ничего не говорил?
• Конечно же, сказал! — ответил ежик.
• Что ты ему сказал? - спросила мама.
• А я ему только сказал, что он глупый и что нос у него длинный, — проговорил ежик.
• Вот видишь, — сказала мама-ежиха, — ты первый его и обидел. Как ты хочешь, чтобы к тебе относились, так и ты относись к другим — такова житейская мудрость!
(А какой бы вы совет дали ежику)
Мерседесик, который не знал правил уличного движения
(С. Манина)
Жил-был автомобиль Мерседесик. Он умел ездить, но совсем не знал правил уличного движения. Ездил он быстро-быстро и пугал другие автомобильчики и пешеходов. Он не ходил в школу и не хотел учить правила поведения на дороге.
Как-то раз выехал Мерседесик из дома и сказал важно сам себе :
— Какой я красивый, блестящий и быстрый! Ну, я поехал!
И он поехал. Он ехал и пел про себя такую песенку:
Би! Би! Би!
Ты с дороги убиби,
Если ты не убибишь, Будет больно, би-би-би!
Было ему весело. Ведь он вел себя на дороге так, как хотел: пугал окружающих своим «Би-би-би!», ехал, как хотел и куда хотел. Но вдруг он услышал:
— Эй, малыш, поберегись!
Мерседесик посмотрел налево — никого, посмотрел направо — никого, посмотрел вверх и увидел большой Подъемный Кран.
• Куда ты лезешь, малыш? — строго спросил его Кран.
• Я не лезу, а еду. Ведь я умею ездить, — сказал Мерседесик.
• Не умеешь ты ездить!
• Нет, умею! Умею! Умею!
• А правила ты знаешь? Видишь, здесь нет проезда. Здесь стройка, — сказал Подъемный Кран и повернулся в сторону.
• Подумаешь! — произнес Мерседесик. — Я и без правил ездить могу. Да! Да! Да! Не нужны мне никакие правила, мне и так хорошо!
Он показал Подъемному Крану язык, включил полный газ и помчался по улице, напевая свою песенку «Би-би-би!». Он мчался изо всех сил так, что в фарах у него замелькали дома, люди, светофоры, магазины, афиши, заборы.
Удивлялись дома:
— Вот так автомобильчик! Ну и Мерседесик!
И стали дома отходить в сторонку. Даже большое высотное здание пропустило Мерседесика, покачало головой:
— Как бы не случилось беды!
А Мерседесик был очень доволен, он смеялся и напевал:
Куда хочу, туда кручу. Куда кручу, туда хочу. Куда хочу, туда лечу. Отойдите, налечу!
А старый забор, что стоял на краю улицы, заворчал:
• Ишь, разошелся! Не буду уступать ему дорогу, пусть объезжает! На всем ходу Мерседесик ударился об забор:
• Бах-бах-бах-би-би — ой-ой!
• Товарищ Милиционер! — позвал забор. Мерседесик очень испугался и попятился назад.
• В чем дело? — спросил подошедший Милиционер.
• Вот эта машина совсем не знает правил уличного движения!
• Прошу следовать за мной!
Мерседесик ехал за Милиционером и грустно-грустно нашептывал:
— Би! Би! Би! Куда меня бедненького би-би. бизут, куда меня,
маленького, забибизут?.
15
Мереседесик закрыл глаза, чтобы не было страшно. А когда открыл, очень удивился. Он сидел в учебном классе за партой. Рядом с ним сидели Волгочка, Москвичок, а сзади — огромный Грузовик и много других больших и маленьких машин.
«Ну, — подумал Мерседесик, — раз такие большие и маленькие учатся, то и я буду ходить в школу, — и он радостно загудел: — Би! Би! Би!»
Прошло несколько месяцев, прежде чем Мерседесик снова очутился на улице. Теперь он знал все правила уличного движения и ездил по дороге, строго их соблюдая.
Почему у мышонка заболел Живот?
(Д. Минеева)
Мышонок Тема прибежал домой, быстро сел за стол и сказал :
• Мамочка, добрый день. Я не опоздал, я уже дома и я поздоровался!
• Да, сынок, но есть одно, о чем ты забыл. Посмотри на свои лапки, — тихо произнесла мама.
Тема посмотрел на лапки и увидел, что они очень грязные. Он вспомнил, как строил замок из песка, а потом заселял в него жуков и пауков. Еще Тема вспомнил, что перед самым домом упал в грязную лужу, но нисколько этому не огорчился, потому что там же он смыл песок с лапок и потом сразу же примчался домой.
— Мама, я вымыл лапки в луже! Они были еще грязнее, все в
песке! — сказал мышонок.
— Темочка, в луже очень грязная вода. Твои лапки не стали чище, —
ответила мама-мышь.
Тема снова посмотрел на лапки, но не пошел их мыть, потому что был очень голоден, а к тому же принесенные мамой сырные булочки, издавая приятный аромат, так и притягивали к себе.
Тем временем мама-мышь собралась идти за ягодами на ближайшую полянку: она хотела приготовить земляничный чай, который так любили папа и Тема. Мама еще раз напомнила сыну о том, чтобы он помыл лапки, и ушла.
Но мышонок продолжал кушать и виновато поглядывал на лапки. Ему стало интересно, почему нельзя садиться за стол с немытыми лапами, и он решил это проверить. Сначала Тема облизал одну лапку, затем вторую.
Вечером мышонок играл, помогал папе чинить полку, читал книгу, а к ночи стал плохо себя чувствовать — у него заболел живот. Тема подумал: «Не буду никому говорить, вдруг меня завтра не отпустят гулять!»
Но живот болел все сильнее и сильнее. Тема уже не мог даже ходить, он лег в кроватку и захныкал от боли. Услышав писк, папа прибежал в комнату сына, увидел слезы бледного, больного Темы и спросил его:
— Что случилось?
Мышонок рассказал папе обо всем, что произошло с ним за обедом.
Тогда папа пошел на кухню и взял из аптечки лекарство. Это были таблетки.
Когда папа пришел в комнату Темы, мама была уже там, и мышонок просил у нее прощения, а та его нежно гладила и укладывала поудобнее в кроватку. Папа дал сыну три таблетки. Они были черного цвета и назывались активированный уголь. Мышонок их проглотил, запивая водой, — таблетки оказались совсем не горькие.
• Мама, а у меня болит живот из-за того, что я облизал грязные лапки? — спросил смущенно Тема.
• Да, сынок, ведь грязные лапки — это всегда опасно для здоровья, — ответила мама.
• А почему? — спросил сын.
(Почему грязные руки опасны для нашего здоровья? Что произойдет, если мы не будем мыть руки)
Мама объяснила мышонку, что в грязи живут микробы. Они совсем крошечные и их не видно, но они очень опасны. Если микробы попадут в наше тело, мы начинаем болеть.
— Мама, а только живот может заболеть? А голова? — поинтере
совался Тема.
• Конечно, ведь микробы могут принести вред нашему ротику, — ответила мама.
• Микробы могут поселиться во рту и испортить наши зубки — и тогда их придется лечить, — продолжил папа и добавил: — А могут испортить и наш язык, и десны, и нёбо — на них могут появиться маленькие ранки.
( Взрослый называет части тела и органы: рот, живот, зубы, десны, язык, нёбо; дети показывают на себе, где они находятся.)
• Мама, папа, а если микробы уже попали в рот, что нужно сделать? — спросил мышонок и получил следующий ответ от папы:
• Если микробы попали в рот, надо прополоскать его несколько раз!
• Можно и зубки почистить, — добавила мама.
(Как вы думаете, что надо делать, чтобы микробы не попали в рот)
— А если этого вовремя не сделать, то микробы попадут в живо
тик и тогда он заболит? — спросил у родителей мышонок.
(Согласны ли вы с Темой? Почему)
Папа и мама закивали головами и заметили, что их сынишка уже пошел на поправку. Они поняли, что в этом помогли таблетки — активированный уголь. Они-то и выгнали всех микробов из животика Темы. А вечером вся семья собралась за столом, чтобы попить ароматного земляничного чая. И Тема еще весь вечер расспрашивал у родителей о микробах и о том, что нужно делать, чтобы из-за них больше не заболеть.
3
Сказка о стране Ротландии
(О. Панфилова)
Жил-был в одном маленьком сказочном государстве под названием Ротландия веселый трудолюбивый народец — зубики. Они трудились целыми днями: рубили, резали, мололи, терли, растирали. Работа у них была сложная, но ответственная. Зубики очень любили свой труд, но не меньше любили чистоту. Два раза в день они лились, чистились до блеска, поэтому всегда были красивые и веселые.
Однажды ранним утром появилась в сказочном государстве прекрасная незнакомка. Она представилась зубикам как принцесса Конфетка и сказала, что она путешественница.
Зубики были просто очарованы ее красотой, они любовались ею днем и ночью и слушали рассказы о ее путешествиях. Зубики так увлеклись рассказами Конфетки, что забыли о работе и чистоте. Целыми днями они только и делали, что слушали.
А тем временем не дремал злой колдун Кариес. Вот увидел он, что зубики перестали следить за чистотой, и решил завоевать их государство. Ночью он поразил некоторых жителей Ротландии страшной болезнью. Заболели зубики, ничто им не стало мило, даже рассказы Конфетки перестали их интересовать!
А помочь им могла только добрая волшебница Зубная Щетка! И призвали зубики ее на помощь. Взмолились они перед ней:
- Добрая Зубная Щетка, помоги нам, спаси от злого колдуна,
излечи болезнь!
Пожалела их волшебница и сказала :
— Помогу я вам, но с условиями, что никогда больше не забудете
о чистоте и не будете заслушиваться рассказами Конфетки!
— Для того чтобы победить злого колдуна, дам я вам волшебные вещи: пасту и щетку и научу волшебным движениям. Только с их помощью можно победить колдовские чары и изгнать Кариес из вашего государства.
Вдруг все потемнело и появился колдун! Он стал нападать на волшебницу. Фея не испугалась его, взмахнула волшебной палочкой, осыпала колдуна волшебным зубным порошком — и Кариес исчез!
Зубики очень обрадовались, что избавились от колдуна, но им предстояло еще вылечить больных. Зубная Щетка показала всем волшебные движения, как чистить зубы: сначала снаружи, затем изнутри, производя движения сверху вниз.
Почистились зубики волшебной щеткой с зубной пастой и все выздоровели. И снова жители Ротландии стали веселыми, здоровыми и жизнерадостными и уже не забывали о том, что нужно соблюдать чистоту, чтобы больше не болеть!
Путешествие в страну Умывай-ка
(Е. Михалицына)
Жил-был мальчик Вася. Он не любил умываться, чистить зубы, мыться, поэтому всегда ходил неумытым и неопрятным.
Однажды, посмотрев на себя в зеркало, он увидел только черное пятно. Даже зеркало испугалось отражения мальчика, рассердилось и отправило Васю в тридевятое царство, тридесятое государство, в страну Умывай-ка, где облака из мыльных пузырей, а озера наполнены шампунем.
В той стране правил король Чистюля, который не любил грязных и неряшливых людей. Как только король увидел Васю, он очень разозлился и велел своим слугам немедленно отвести грязнулю в ванную и как следует вымыть. Но Вася вырвался от них и убежал. Пулей вылетел он из королевского замка и бежал до тех пор, пока не оказался около странного домика, который напоминал мыльницу. Постучал Вася в дверь, чтобы спрятаться за его стенами, но даже и предположить не мог, что в домике живет мудрый и добрый дедушка Мыло. Дедушка Мыло открыл дверь, посмотрел на Васю и сказал ему :
— Ну что ж, заходи в дом, раз пришел!
Так Вася рассказал хозяину, как попал в страну Умывай-ка. Пожалел дедушка Мыло мальчика и решил ему помочь.
— Если хочешь вернуться домой, то тебе нужно научиться содер
жать себя в чистоте и опрятности.
Уж очень хотел Вася вернуться домой и решил послушаться дедушку Мыло. Дедушка собрался, взял с собой Васю, и они пришли к пруду, где жили подружки-веселушки мочалки. Посмотрел Вася на подружек-веселушек и призадумался:
— А для чего нужны мочалки?
(Помогите Васе ответить на вопрос.)
Вася узнал, что мочалки нужны для того, чтобы мыться.
Но мыться только одной мочалкой бесполезно, нужно еще и мыло, — сказал дедушка мальчику.
Зачем? — удивился Вася.
(Как вы думаете, для чего нам нужно мыло? Почему люди умываются с мылом)
Понял Вася, что мыло нужно, чтобы быть чистым, что оно убивает бактерии. Взял он мыло, мочалку, вымылся как следует и стал чистым и красивым мальчиком.
— Но только лишь умываться и мыться мало, нужно еще следить
за своими зубами, — сказал дедушка Мыло и повел мальчика к
доброй волшебнице Зубной Щетке. Жила она в красивом домике, за
высоким забором. Зубная Щетка очень обрадовалась приходу гостей.
Вася шепотом спросил дедушку Мыло:
— А для чего нужна зубная щетка?
(Ребята, для чего нужна зубная щетка? Зачем нужно чистить зубы)
Так Вася понял, что зубы нужно чистить для того, чтобы они были здоровыми, красивыми, не болели.
— А ты знаешь, как правильно чистить зубы? — спросила маль
чика волшебница Зубная Щетка.
Вася призадумался и, отрицательно покачав головой, тихо ответил:
— Нет.
(Ребята! Давайте поможем Васе)
Так мальчик узнал, что зубы нужно чистить и снаружи, и внутри, сверху вниз и снизу вверх, и при этом брать немного зубной пасты. Не стоит забывать чистить зубы два раза в день: утром и вечером.
После того как Вася уяснил, как правильно чистить зубы, они с дедушкой Мыло отправились обратно.
По пути мальчик сказал дедушке по секрету, что теперь он больше не будет бояться пользоваться мылом, мочалкой, зубной пастой и щеткой. Но тут у Васи возник вопрос:
— А как же называются все эти предметы, которыми необходимо
пользоваться каждый день?
( Как называются все предметы: мочалка, мыло, зубная щетка и зубная паста)
— Все эти предметы являются туалетными принадлежностями. Они
должны быть у каждого человека. И если с ними дружить, то всегда
будешь оставаться чистым и опрятным, — объяснил дедушка Мыло.
Так за разговорами они не заметили, как пришли к дедушкиному домику, а там их уже ждал король Чистюля. Он не сразу узнал в Васе того неумытого и неопрятного мальчика, но как следует
разглядев его, обрадовался, что Вася изменился, и по этому поводу решил устроить праздник в стране Умывай-ка. В конце торжества Вася попросил Чистюлю лишь о том, чтобы как можно скорее оказаться дома. Король на радостях исполнил желание мальчика: подарил ему набор туалетных принадлежностей и отправил домой.
Оказавшись дома, Вася в первую очередь посмотрел в зеркало и увидел там опрятного, аккуратного, чистого и красивого мальчика. Теперь-то уж он понял, как важно следить за собой!
Где Живут витаминки |
(М. Орлова)
Далеко-далеко, в сказочной стране Витаминии жили добрые витаминки. Самым веселым и жизнерадостным из них был Витамин С. Он был румяным, красивым и никакая болезнь была ему не страшна.
У этого Витамина было много разных домиков. Он жил в апельсине, лимоне, черной смородине, малине и других ягодах и фруктах, а также в овощах — капусте, луке, томате.
В один из летних вечеров сгустились над Витаминией тучи, завыл грозный ветер, все вокруг закрутилось в серой мгле. Ураган бушевал всю ночь. Утром Витамин С проснулся в незнакомом месте, посмотрел по сторонам и горько заплакал. Все кругом было незнакомым. Витамин даже не знал, как ему теперь отыскать свои домики.
(Ребята, давайте поможем нашему сказочному другу найти его домики. Назовите ягоды, фрукты и овощи в которых живет Витамин С.)
Так веселый Витамин С нашел свои любимые домики.
С тех пор все в сказочной стране Витаминии тихо и спокойно. Витамины помогают друг другу и всем своим большим и малень-ким друзьям быть здоровыми, умными и красивыми.
Добрые дела маленькой феи
(Н. Шулепова)
В далеком-предалеком Ромашковом королевстве жила-была маленькая фея Медулина. Она была очень известной, потому что могла вылечить любого больного. Лечила фея тайными зельями, приготовленными из лекарственных трав. Все лечебные травы Медулина тща-тельно собирала сама, сушила и складывала в отдельные мешочки.
Однажды в королевство привезли мальчика Артемку, который простудился, гуляя зимой без шарфа и шапки.
Медулина достала мешочки с лекарственными растениями: ромашкой, зверобоем и листьями смородины и приготовила волшебное лечебное зелье. Артемка выпил его и выздоровел.
Перед тем как попрощаться с мальчиком, маленькая фея дала один верный совет: «Всегда, собираясь на прогулку, одевайся по погоде».
Артемка поблагодарил Медулину и вернулся к себе домой, а маленькая фея осталась в своем Ромашковом королевстве и продолжала лечить больных и помогать им своими советами.
Вопросы к сказке
1. Какие лекарственные растения вы знаете?
2. Как отличить лекарственные растения от обычных?
3. Какими свойствами обладают ромашка, зверобой?
4. Почему Артемка заболел?
5. Что нужно делать, чтобы не болеть?
6. Какой совет дала Медулина мальчику?
7. Как вы одеваетесь на прогулку?
Проделки Снежной Королевы
(И. Вылегжанина, О. Галкина)
Снежная Королева, повелительница холодной Лапландии, захотела сделать так, чтобы весь мир принадлежал ей, чтобы на всем белом свете всегда была зима. Только зима! Для этого она украла у доброго волшебника по имени Круглый Год его волшебную палочку, произнесла заклинание, однако в спешке перепутала слова. В результате все времена года смешались и никак не могли разобраться друг с другом, когда идет снег, а когда дождь; когда прилетают птицы, а когда расцветают цветы и пр.
Спорили они, спорили, а между тем среди зимы растаяли огромные сугробы, запели птицы, зацвели цветы, прилетели бабочки. Люди шли в шубах и шапках и ничего не могли понять. А ребята, которые играли в снежки, и сами не заметили, как вместо снежных комков у них в руках оказалась вода.
Только люди сняли зимнюю одежду, как вдруг опять налетел ветер, посыпался снег, все кругом замерзло, речка льдом покрылась. «Откуда столько бед? — спрашивали друг друга взрослые. — Никогда такого не бывало!»
В это время добрый волшебник Круглый Год заметил пропажу своей волшебной палочки. Вышел он на улицу и увидел: творится что-то невообразимое. Он догадался, что это проделки Снежной Королевы.
Но что теперь делать?
Заглянул он в свою волшебную книгу и нашел там ответ, что расколдовать мир могут только дети, пото - му что у них самые чистые и добрые сердца.
Если ребята назовут признаки разных времен года, то чары Снежной Королевы развеются. Круглый Год заглянул в находящийся поблизости детский сад, рассказал ребятам о несчастии и попросил у них помощи. Дети тотчас согласились и, разгадывая загадки, назвали признаки времен года:
Тает снежок. Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весной.)
Солнце печет, Липа цветет, Рожь прибывает. Когда это бывает? (Летом.)
Утром мы во двор идем — Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят.
(Осенью.)
Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится.
(Зимой.)
В тот момент, когда дошкольники отгадали последнюю загадку, все завертелось, закружилось, волшебная палочка выскользнула из рук Снежной Королевы и оказалась в руках у Круглого Года. С этого момента все пошло своим чередом.
Любая сказка – это история, придуманная взрослыми для того, чтобы научить ребенка как вести себя в той или иной ситуации. Все поучительные сказки дают ребенку жизненный опыт, позволяются понять житейскую мудрость в простой и понятной форме.
Короткие, поучительные и интересные сказки позволяют сформировать из ребенка гармоничную личность. Также они заставляют детей думать и размышлять, развивать фантазию, воображение, интуицию и логику. Обычно сказки учат детей быть добрыми и смелыми, вкладывая в них смысл жизни – быть честным, помогать слабым, уважать старших, делать свой выбор и отвечать за него.