Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Потерянные буквы» (6 фото)

Муратова Нияре Рашидовна
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Потерянные буквы»
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение грамоте в подготовительной группе

Цель:

Активизировать и дополнить знания детей об алфавите; дать понятие о звуках и буквах как строительном материале слова; устанавливать последовательность звуков в слове; воспитывать любознательность, трудолюбие.

Задачи:

1. Учить детей проводить звуковой анализ слов

2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Потерянные буквы“» размещена в разделах

3. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.

4. Упражнять в проставлении ударений в словах.

Ход занятия

(Звучит спокойная мелодия)

Девиз: Наши умные головки, будут думать много ловко, ушки будут слушать, ротик четко говорить, ручки будут хлопать, ножки будут топать. Спинки выпрямляются друг другу улыбаемся, занятие начинается.

Крымский веночек

-А что произошло с буквами, они исчезли.

Письмо: Дорогие Ребята, Пишет вам ученик 1 – класса, Гевлич Богдан. Я узнал, что Злой Волшебник заколдовал некоторые буквы Алфавита, и отправил их по разным городам Крыма, так как вы несерьезно относились к занятиям в детском саду. Чтобы расколдовать задания, необходимо выполнить сложные упражнения. Следуйте подсказкам. Если выполните задания, все буквы вернуться обратно.

Ребята, как так получилось то, без букв мы не сможем правильно и четко произносить слова?

-Сможем ли мы выполнить сложные задания?

Тогда отправляемся в путь?

Так, а где же подсказки.

(под каждым столом, спрятаны подсказки)

Чтобы отправиться, нужно отгадать пароль, пароль состоит из вопросов.

Какое время года сейчас?

Какой день недели сегодня?

Сколько месяцев в году?

Что находилось у Красной Шапочки в корзинке?

Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)

Как называется стол школьника?

Смотрите, Еще какой-то ребус, давайте разгадаем?

1. Город Алушта

Из чего состоит наша речь?

Из чего состоит предложение?

Сколько может быть слов в предложении? (2,3,4,5….)

Из чего состоит слово (из букв и из звуков)

Какие звуки бывают? (согласные, гласные)

Согласные какие бывают? (согласные мягкие, согласные твердые)

Игра назовите слова противоположные по значению – Антонимы

смелый – трусливый, сытый – голодный, легкий – тяжелый, умный – глупый, сильный – слабый, холодный – горячий, новый – старый, грязный – чистый, широкий – узкий, мелкий – глубокий, высокий – низкий, толстый – тонкий.

Пальчиковая гимнастика

Мы на улицу ходили, мы снежочки там лепили, с горки мы потом катались, а потом в снегу валялись. Все пришли домой в снегу, суп поели спать легли.

-Как мы можем узнать сколько слогов в слове? (хлопками, сколько гласных)

Игра «Найди свою схему»

На доске нарисованы схемы. (игра со схемами ---)

Показываю картинки, и дети называют что изображено, и находят подходящие схемы и положить картинки в кармашек нужной схемы. (петух, дом, лиса)

Игра с мячом «Подбери слово»

Воспитатель бросаем мяч и называет слово, например широкий… ребенок должен поймать мяч и назвать подходящее существительное, при этом уточнить у ребенка, на какие вопросы отвечает имя существительное (широкая река).

(мягкий, длинный, кирпичный, стеклянная, красивая, белая, пушистая, золотая, деревянная, яркая веселая, чистая шоколадная и т. д.).

Игра - формирование слоговой структуры слова

(на мольберте нарисованы дома, одноэтажные, 2-х этаж., и 3- х эт.)

«Рассели животных по домикам» (морские обитатели, зимующие птицы, домашние птицы)

Индюк, гусь, рак, утка, лиса, еж, карп, воробей….

Сделать звуковой анализ слова, любых 4-6 слов: сокол, яйцо, ежик, цветок, метла.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Потерянные буквы»
Фото «Потерянные буквы»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе - фото
Фото №1 Обучение грамоте Фото №2 Учить детей проводить звуковой анализ слов Фото №3 Совершенствовать фонематический слух учить выделять звук в слове определять его место в слове

Подведение итогов, возвращение домой

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Потерянные буквы»
Опубликовано: 9 января 2023 в 13:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Потерянные буквы»» (включая файлы) размещена пользователем Муратова Нияре Рашидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД