Муратова Нияре Рашидовна
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Потерянные буквы»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение грамоте в подготовительной группе
Цель:
Активизировать и дополнить знания детей об алфавите; дать понятие о звуках и буквах как строительном материале слова; устанавливать последовательность звуков в слове; воспитывать любознательность, трудолюбие.
Задачи:
1. Учить детей проводить звуковой анализ слов
2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Потерянные буквы“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
3. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.
4. Упражнять в проставлении ударений в словах.
Ход занятия
(Звучит спокойная мелодия)
Девиз: Наши умные головки, будут думать много ловко, ушки будут слушать, ротик четко говорить, ручки будут хлопать, ножки будут топать. Спинки выпрямляются друг другу улыбаемся, занятие начинается.
Крымский веночек
-А что произошло с буквами, они исчезли.
Письмо: Дорогие Ребята, Пишет вам ученик 1 – класса, Гевлич Богдан. Я узнал, что Злой Волшебник заколдовал некоторые буквы Алфавита, и отправил их по разным городам Крыма, так как вы несерьезно относились к занятиям в детском саду. Чтобы расколдовать задания, необходимо выполнить сложные упражнения. Следуйте подсказкам. Если выполните задания, все буквы вернуться обратно.
Ребята, как так получилось то, без букв мы не сможем правильно и четко произносить слова?
-Сможем ли мы выполнить сложные задания?
Тогда отправляемся в путь?
Так, а где же подсказки.
(под каждым столом, спрятаны подсказки)
Чтобы отправиться, нужно отгадать пароль, пароль состоит из вопросов.
Какое время года сейчас?
Какой день недели сегодня?
Сколько месяцев в году?
Что находилось у Красной Шапочки в корзинке?
Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
Как называется стол школьника?
Смотрите, Еще какой-то ребус, давайте разгадаем?
1. Город Алушта
Из чего состоит наша речь?
Из чего состоит предложение?
Сколько может быть слов в предложении? (2,3,4,5….)
Из чего состоит слово (из букв и из звуков)
Какие звуки бывают? (согласные, гласные)
Согласные какие бывают? (согласные мягкие, согласные твердые)
Игра назовите слова противоположные по значению – Антонимы
смелый – трусливый, сытый – голодный, легкий – тяжелый, умный – глупый, сильный – слабый, холодный – горячий, новый – старый, грязный – чистый, широкий – узкий, мелкий – глубокий, высокий – низкий, толстый – тонкий.
Пальчиковая гимнастика
Мы на улицу ходили, мы снежочки там лепили, с горки мы потом катались, а потом в снегу валялись. Все пришли домой в снегу, суп поели спать легли.
-Как мы можем узнать сколько слогов в слове? (хлопками, сколько гласных)
Игра «Найди свою схему»
На доске нарисованы схемы. (игра со схемами ---)
Показываю картинки, и дети называют что изображено, и находят подходящие схемы и положить картинки в кармашек нужной схемы. (петух, дом, лиса)
Игра с мячом «Подбери слово»
Воспитатель бросаем мяч и называет слово, например широкий… ребенок должен поймать мяч и назвать подходящее существительное, при этом уточнить у ребенка, на какие вопросы отвечает имя существительное (широкая река).
(мягкий, длинный, кирпичный, стеклянная, красивая, белая, пушистая, золотая, деревянная, яркая веселая, чистая шоколадная и т. д.).
Игра - формирование слоговой структуры слова
(на мольберте нарисованы дома, одноэтажные, 2-х этаж., и 3- х эт.)
«Рассели животных по домикам» (морские обитатели, зимующие птицы, домашние птицы)
Индюк, гусь, рак, утка, лиса, еж, карп, воробей….
Сделать звуковой анализ слова, любых 4-6 слов: сокол, яйцо, ежик, цветок, метла.
Подведение итогов, возвращение домой