Юлия Пономаренко
Потенциал использования современных педагогических технологий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация. Современные педагогические информационные технологии – это творческое и очень интересное, а так же актуальное направление в педагогике. Это направление дошкольникам помогает использовать их возможности, однозначно с учетом их психологических особенностей. Это и дает возможность улучшить знания, а так же интересы детей дошкольного возраста о взаимоотношениях со сверстниками, а так же со взрослыми и об окружающем мире, что, таким образом, побуждает воспитанников к активному взаимоотношению.
Публикация «Потенциал использования современных педагогических технологий в ДОУ» размещена в разделах
Ключевые слова: потенциал, педагогические технологии, информационные технологии, СИПТ.
В новой, а так же занимательной для дошкольников форме потенциал использования современных интерактивных информационных технологий дает возможность решать различные задачи развития, такого как: математического, речевого, эстетического, экологического, а также развивает память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, абстрактное и логическое мышление [4].
Переход к деятельностному от объяснительного и иллюстрированного способа обучения, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности, решают некоторые ситуации современных педагогических технологий. Методика применения современных педагогических информационных технологий в образовательном процессе в ДОУ помогают формированию:
всестороннему развитию детей дошкольного возраста: умственному, творческому и исследовательскому;
навыков работы в современных информационных средах, а так же умения творчески моделировать объекты, что позволяет для решения данных задач изменять их свойства;
мыслительных навыков дошкольников, где используется интерактивная доска [5, с. 105].
В работе с дошкольниками использование современных технологий осуществляется постепенно, где учитываются их возрастных особенностей:
- работа в хороводе и в парах проводится в младшей группе в ДОУ.
- работа в парах, цепочке, хороводе и карусель проводится в средней группе;
- работа в парах. Занятия, в которых используются : хоровод, карусель, цепочка, интервью, а так же работа в малых группах, аквариум – осуществляется в старшей группе;
- проводится работа в парах, используется хоровод, карусель, цепочка, интервью, большой круг, аквариум, дерево знаний, а так же осуществляются занятия в малых группах – они проводятся в подготовительной к школе группе.
Использование современных образовательных педагогических технологий в ДОУ все чаще и чаще осуществляются, а потенциал и результат их внедрения будет осуществляться еще не одно десятилетие [2, c. 115].
В этом направлении специалисты утверждают и комментируют, что в дошкольном учреждении внедрять не только можно интерактивные информационные технологии, но и однозначно нужно.
На занятиях в ДОУ потенциал современных педагогических информационных технологий позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность дошкольников, это даёт возможность повысить эффективность и результативность образовательной деятельности педагога дошкольного учреждения [2].
C использованием методики потенциала современных педагогических информационных технологий осуществляются два типа занятий:
1. Занятия с мультимедийной поддержкой.
Используется только один компьютер в качестве электронной доски на данном современном занятии и очень интересном. А так же на этом этапе подготовки идет подбор нужного материала, используются электронные и информационные ресурсы.
Для разъяснения темы современного занятия в некоторых ситуациях бывает очень сложно найти необходимые материалы, в результате создаются материалы, в которых помогают программы такие как: мультимедийные современные программы и презентации Power Point.
Использование презентаций являются прекрасным демонстрационным материалом и наглядным пособием, что позволяет сделать занятие интересным, эмоционально окрашенными, а так же способствует хорошей результативности обучения.
С помощью мультимедийных презентаций применяются с детьми упражнения для снятия зрительного утомления и комплексы зрительных гимнастик, [1, с. 69].
Есть и достоинства использования компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения:
- демонстрация с помощью мультимедийного проектора различных объектов, а так же в увеличенном виде проекционного экрана;
- методика применения полисенсорного восприятия материала;
- для более доступного восприятия дает возможность для демонстрации объектов;
- в единую презентацию осуществляется объединение видео, анимационныехэффектов, аудио, что способствует из учебной литературы компенсации объема информации;
- активизация глазомерных возможностей ребенка, зрительных функций;
- применяются в качестве раздаточного материала для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом [4].
Способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира помогает использование интерактивной доски, что позволяет развивать у дошкольников и овладевать работу с информацией практическими навыками.
Позволяет по-новому использовать в образовательной деятельности упражнений, коммуникативных игр, проблемных ситуаций, дидактических игр, виртуальных путешествий - работа с интерактивной доской [3, с. 55].
В результате занятия с мультимедийной поддержкой, что способствует развитию всех форм мышления и улучшает уровень её понимания, повышают скорость передачи информации детям. [3].
2. Занятия с компьютерной поддержкой.
Позволяют достаточно увеличить объем предлагаемого данного материала для ознакомления возможности компьютера, где осуществляются СИПТ - все чаще и чаще такие занятия проводятся, используя игровые и обучающие программы. Светящийся и яркий экран компьютера привлекает внимание, а это, естественно, дает возможность у детей переключить восприятие и аудиовосприятие.
Таким образом, возможность существенно обогатить образовательный процесс, качественно обновить эффективность дает использование современных педагогических технологий в дошкольном учреждении.
Литература
1. Горвиц Ю. А., Поздняк Л. Д. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание № 5. – М., 2000 г. - 158 с.
2. Калинина, Т. Н. Управление ДОУ. Новые интерактивные информационные технологии в дошкольном учреждении. – М. : Сфера, 2008. – 325 с.
3. Ксензова, Г. Ю. Перспективные дошкольные информационные технологии : учебно-методическое пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2000. – 190 с.
4. Моторин, В. В. Воспитательные возможности компьютерных игр. Дошкольное воспитание № 11. – М., 2000 г.
5. Новицкая, Н. Ю. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008. – 215 с.