Татьяна Воробьева
Потенциал использования современных педагогических информационных технологий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В новой, а также занимательной для дошкольников форме потенциал использования современных интерактивных информационных технологий дает возможность решать различные задачи развития, такого как: математического, речевого, эстетического, экологического, а также развивает память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, абстрактное и логическое мышление [4].
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные и цифровые технологии
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Образовательные технологии в ДОУ
- Темочки
Переход к деятельностному от объяснительного и иллюстрированного способа обучения, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности, решают некоторые ситуации современных педагогических технологий. Методика применения современных педагогических информационных технологий в образовательном процессе в ДОУ помогают формированию:
всестороннего развития детей дошкольного возраста: умственного, творческого и исследовательского;
навыков работы в современных информационных средах, а также умения творчески моделировать объекты, что позволяет для решения данных задач изменять их свойства;
мыслительных навыков дошкольников, где используется интерактивная доска [5, с. 105].
В работе с дошкольниками использование современных технологий осуществляется постепенно там, где учитываются их возрастные особенности:
работа в хороводе и в парах проводится в младшей группе в ДОУ; работа в парах, цепочке, хороводе и карусель проводится в средней группе;
работа в парах. Занятия, в которых используются хоровод, карусель, цепочка, интервью, а также работа в малых группах, аквариум – осуществляются в старшей группе;
проводится работа в парах, используется хоровод, карусель, цепочка, интервью, большой круг, аквариум, дерево знаний, а также осуществляются занятия в малых группах – они проводятся в подготовительной к школе группе.
Использование современных образовательных педагогических технологий в ДОУ все чаще и чаще осуществляются, а потенциал и результат их внедрения будет осуществляться еще не одно десятилетие [2, c. 115].
Специалисты утверждают, что в дошкольном учреждении интерактивные информационные технологии внедрять не только можно, но и нужно.
На занятиях в ДОУ потенциал современных педагогических информационных технологий позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность дошкольников, это да т возможность повысить эффективность и результативность образовательной деятельности педагога дошкольного учреждения [2].
C использованием методики потенциала современных педагогических информационных технологий осуществляются два типа занятий:
1. Занятия с мультимедийной поддержкой.
Используется только один компьютер в качестве электронной доски. На этом этапе подготовки идет подбор нужного материала, используются электронные и информационные ресурсы.
Для разъяснения темы современного занятия в некоторых ситуациях бывает очень сложно найти необходимые материалы, в результате создаются материалы на основе современных программ и презентаций PowerPoint.
Использование презентаций являются прекрасным демонстрационным материалом и наглядным пособием, что позволяет сделать занятие интересным, эмоционально окрашенными, что способствует хорошей результативности обучения.
С помощью мультимедийных презентаций применяются упражнения для снятия зрительного утомления и комплексы зрительных гимнастик [1, с. 69].
Есть и достоинства использования компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения:
демонстрация с помощью мультимедийного проектора различных объектов, а также проекционного экрана в увеличенном виде;
методика применения полисенсорного восприятия материала;
для более доступного восприятия есть возможность для демонстрации объектов;
в единую презентацию осуществляется объединение видео, анимационных эффектов, аудио;
активизация глазомерных возможностей ребенка, зрительных функций;
применяются в качестве раздаточного материала для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом [4].
Способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира помогает и использование интерактивной доски.
Работа с интерактивной доской позволяет по-новому использовать упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, дидактические игры, виртуальные путешествия [3, с. 55].
В результате занятия с мультимедийной поддержкой повышают скорость передачи информации детям, что способствует развитию всех форм мышления и улучшает уровень е понимания [3].
2. Занятия с компьютерной поддержкой позволяют достаточно увеличить объем предлагаемого материала для ознакомления с возможностями компьютера. Светящийся и яркий экран компьютера привлекает внимание, а это дает возможность детям ориентироваться в информационных потоках окружающего мира.
Таким образом, возможность существенно обогатить образовательный процесс, качественно повысить его эффективность дает использование современных педагогических технологий в дошкольном учреждении.
Список литературы
Горвиц Ю. А. Кому работать с компьютером в детском саду / Ю. А. Горвиц, Л. Д. Поздняк // Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5.
Калинина Т. Н. Управление ДОУ. Новые интерактивные информационные технологии в дошкольном учреждении / Т. Н. Калинина – Москва: Сфера, 2008. – 325 с.
Ксензова Г. Ю. Перспективные дошкольные информационные технологии : учебнометодическое пособие / Г. Ю. Ксензова. – Москва: Педагогическое общество России, 2000. – 190 с.
Моторин В. В. Воспитательные возможности компьютерных игр / В. В. Моторин // Дошкольное воспитание. – 2000. № 11.
Новицкая Н. Ю. Управление инновационными процессами в ДОУ / Н. Ю. Новицкая.
– Москва: Сфера, 2008. – 215 с.