Анастасия Усова
Проект «Посуда и кухонная утварь, используемая для приготовления традиционной пищи народа Коми»
▼ Скачать + Заказать документы
Посуда и кухонная утварь, используемая для приготовления традиционной пищи народа Коми
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 116» г. Сыктывкара
Проект
«Посуда и кухонная утварь,
используемая для приготовления
традиционной пищи народа Коми»
Авторы проекта: дети средней группы № 9
Руководители проекта:
Остапова Надежда Валентиновна
Усова Анастасия Юрьевна
Сыктывкар, 2021 год
Паспорт проекта
Публикация «Проект „Посуда и кухонная утварь, используемая для приготовления традиционной пищи народа Коми“» размещена в разделах
- Кухонная посуда
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Коми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Сроки проведения проекта: средней продолжительности (октябрь – декабрь).
Тип проекта: исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели группы № 9.
Проблема: В нашем детском саду уже давно существует коми музей, где находится различные утварь и предметы быта коми народа. Мы с детьми посетили музей и выяснилось, что многие не знают, как выглядят и как называются предметы быта и утварь нашего народа. В современном мире, в современных домах уже нет печей, и посуду изготавливают на заводах из разных материалов.
Проблема: современные дети не знают процесс приготовления пищи в печи, как раньше готовили некоторые блюда, например, квасили капусту, как, чтобы сохранить витамины сушат овощи, ягоды, грибы, и какие для этого использовалась или используется посуда или кухонная утварь.
Дети заинтересовались, как выглядела в старину посуда и кухонная утварь. Проблема: Выяснилось, что многие дети не могли дать ответа, как называется та или иная посуда. Для них было новым услышать такие названия как кадка, туес, сечка, толкушка и многое другое.
Тогда нами был задан следующий вопрос: «Вы хотели бы узнать побольше о посуде, об утвари коми народа, а так же поучаствовать в процессе приготовления коми пищи. Дети единогласно решили дать название проекту
«Посуда и кухонная утварь, используемая для приготовления традиционной пищи народа Коми»
Цель проекта: Познакомить детей с посудой и кухонной утварью коми народа, используемую для приготовления коми национальной пищи.
Задачи проекта:
1. Формировать положительное отношение детей к культуре и традициям быта Коми народа.
2. Познакомить детей старинной посудой и кухонной утварью коми.
3. Познакомить детей с приготовлением некоторых блюд национальной коми кухни.
4. Приобщить родителей к реализации проекта.
Практическая значимость работы в том, что дети и родители узнают название кухонной утвари, традиционные блюда коми народа, поучаствуют в изготовлении блюд, расшириться кругозор детей и родителей, проявится интерес поучаствовать в проектной деятельности.
Работа над проектом.
1. На утреннем круге мы с детьми продолжили беседу о предметах коми быта и их значимости в жизни человека. Дети единогласно выбрали тему проекта «Посуда и утварь используемая для приготовления традиционной пищи народа Коми»
2. На вечернем круге мы задали 3 вопроса.
Что я знаю?
- Мы знаем, что для приготовления пищи нужна разная посуда и кухонная утварь. (Катя К)
- Для каждого блюда используют необходимую посуду и утварь. (Виктор М.)
- Знаем, из каких продуктов готовят пищу. (Аня и Милана)
Что хочу узнать?
- Какую посуду и утварь использовали при приготовлении пищи?
(Дима Т.)
- Что я знаю о старинной посуде и утвари коми народа?
(Миша С)
- Откуда брали продукты для приготовления блюд?
(Женя)
- Какие блюда готовили в старинной посуде?
(Катя Г.)
Как узнать?
- Спросить у родителей
(Диана)
- Надо съездить (позвонить) в деревню к бабушке и дедушке и спросить. (Милена)
- Рассмотреть книги, альбомы, картинки.
(Максим К.)
- Поискать информацию в интернете вместе с родителями. (Святослав)
Таким образом нами был составлен план работы с детьми и родителями
В группе
Октябрь «Сбор урожая»
Загадки про овощи
Загадки про посуду
Загадки про грибы
Рассматривание «Солонка» и игрушка уточка. Сравнение между собой.
Знакомство с утварью
1. Чугунок
2. Бекар, пань (тарелки, ложки)
Рассматривание посуды из бересты.
Рассматривание убранства в доме.
Рассматривание утвари возле печи.
Посуда кухонная (рассматривание и беседа, обсуждение)
Рассматривание посуды для квашения капусты.
Что использовали наши бабушки для выпечки (сито, скалка) рассматривание.
Д/и «Скажи какой?» (берестяная, деревянная, глиняная, соломенная, чугунная)
Х/игра: «К чан»
Прослушивание песни «Шанежки».
Знакомство - кос паренча. (конфета из сушеной моркови).
Лепка:
1. Грибы
2. Тарелка с ягодами
3. Овощи и фрукты
Аппликация:
1. «Шанежки» (нетрадиционная аппликация с крупой)
2. «Банка с соленьями» (вырезание кругов и овалов)
НОД открытое занятие в честь Дня народного единства. Гостинец маме.
НОД открытое занятие «Коми к лач».
Занятие «Посещение коми музея в детском саду».
Беседа на тему «Какой посудой и кухонной утварью пользовались наши дедушки и бабушки».
Создание альбома «Старинная посуда и кухонная утварь Коми народа».
Беседа «посуда и кухонная утварь для квашение капусты»
(кадка, доска, сечка)
Ноябрь «Экспериментирование»
Чтение сказки «Пирожок».
Просмотр мультфильма «Пирожок».
Разучивание стихотворения «Мы капусту рубим…» (на русском и коми языке)
Хороводная игра «Капуста» (Коми игра)
Создание книги рецептов.
Открытое занятие «Квашение капусты с использованием старинной посуды и кухонной утвари»
Беседа с детьми «Как делали заготовки на зиму»
«Из каких продуктов готовили заготовки на зиму»
Рассматривание картинок: ягоды, грибы, овощи.
Декабрь «Выпечка на праздник»
Просмотр иллюстрации коми выпечки, утвари, в чем делали тесто и в чем пекли пирожки.
Ознакомление с окружающим миром
1. «Откуда берется мука»
2. «Как пекут хлеб»
3. «Традиционная выпечка коми народа»
Лепка из соленного теста «Ватрушки»
Экспериментирование.
Изготовление выпечки «Калитки на Новый год»
С родителями
Октябрь «Сбор урожая»
Сбор картинок старинной посуды и кухонной утвари, используемые для приготовления коми традиционной пищи, создание альбомов.
Узнать рецепт квашения капусты у бабушек.
Участие в конкурсе «Макет коми избы»
Пополнение коми музея
Ноябрь «Экспериментирование»
Чтение сказки «Пирожок». Поиск информации – рецепты квашения капусты.
Поиск и просмотр мф «Как грибы с Горохом воевали»
Чтение сказок «Мужик и медведь»
Пополнение коми музея предметами старины.
Создание книги рецептов: «Традиционные коми блюда»
Создание альбома «Старинная посуда коми народа»
Создание альбома: «Современная посуда»
Декабрь «Выпечка на праздник»
Просмотр иллюстрации коми выпечки, утвари, в чем делали тесто и в чем пекли пирожки.
Сбор продуктов для выпечки (мука, яйцо, соль, сахар, масло, ягоды, грибы, картошка)
Поиск и просмотр мультфильма «Пирожок».
Чтение рассказа «Легкий хлеб»
Беседа и рассматривание картинок «Как хлеб к нам пришел»
Презентация результатов, продуктов проекта: выступление детей с презентацией перед педагогами, сверстниками, родителями.
Основной продукт проекта: с помощью родителей и воспитателей мы с детьми сделали альбом «Посуда и кухонная утварь коми народа», книга рецептов квашения капусты, заквасили капусту на открытом занятии, испекли калитки на праздничный новогодний стол. Выучили на коми языке стихотворение «Ми капуста шырам…», разучили хороводную игру «Капуста гартчы, гартчы».
Заключение: Благодаря этому проекту мы с детьми познакомимся с кухонной утварью и старинной посудой коми народа, а так же с традиционными блюдами коми народа, его изготовлением.