Француз Ольга
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Посуда дпя Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
Тема: Посуда для Федоры.
Цель: формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.
Познание - закрепить представления детей о посуде
Чтение художественной литературы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Посуда дпя Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
Коммуникация- активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь
Труд - побуждать убирать свое рабочее место после окончания деятельности.
Предварительная работа.
Чтение произведения К. Чуковского “Федорино горе”. Рассматривание предметов быта и посуды. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.
Материал к занятию.
Гуашь, кисти № 1 и № 3, баночка с водой, салфетки,лист бумаги,посуда,картинки.
Ход занятия
I. Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на яркий конверт на столе. На нем крупно написано “От Федоры”.
Воспитатель: Ребята, ведь это же письмо от той самой Федоры, от которой разбежалась вся посуда.
Воспитатель дает прочитать письмо одному из детей: “Здравствуйте ребята, у меня случилась беда – разбились все тарелки. Горе, Федоре, горе!”.
Воспитатель:
Снова горе у Федоры
Не пошел ей впрок урок.
В доме вновь порядка нету
И опять переполох.
Раскололась вся посуда
Нет тарелок, а еда
Фрукты, овощи, продукты
Раскатились кто куда!
Воспитатель: Ребята, Федора опять взялась за старое - посуду не жалела, - все тарелки побила. Ребята вот посмотрите одни осколочки остались (показать разбитую посуду). Давайте сложим осколки, чтобы посмотреть, что же разбилось у Федоры.
Д/и «Найди похожую посуду». Ход игры: дети выбирают нужную посуду и ставят ее на заранее приготовленное выставочное место.
Рассматривание посуды. Беседа с детьми:
-Из какого материала изготовлена посуда?
- Что общего у всей посуды, которую мы выбрали?
- Почему она так называется?
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Федоре собрать разбежавшуюся посуду.
Воспитатель: Ребята,сейчас я вам покажу последовательность выполнения узора на посуде. Беру кисть, набираю необходимое количество синей краски, отступаю немножко сверху и провожу всей кистью горизонтальную линию, не отрывая кисточку от полоски. Затем провожу линию в низу отступая от края.
Воститатель: как провожу кистью линию?
Дети: слево – направо,всей кистью, не отрывая от полос.
Но перед тем,как мы начнем рисовать разомнем, разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли : Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.
II. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.
Физминутка про посуду
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. с (делать большой круг)
III. Подведение итогов.
Воспитатель:
- Ребята, давайте полюбуемся посудой, которая у нас получилась.
Чтение стихотворения
Тарелка к обеду нас ждёт не дождётся.
Увидев, сияя боками, смеётся.
Ей хочется так накормить до отвала.
И кажется, будто положено мало.
Когда всех накормит, попозже тускнеет
И только углами свободно белеет.
Желает быстрее почище умыться,
Чтоб снова улыбкой весёлой светиться.
Вопросы для самоанализа детей:
- Какая тарелка вам понравилась больше всего? Почему?
- Какая посуда получилась самой яркой? (Самой нежной, спокойной) Почему?
- На какой чашке использовано больше разнообразных элементов? Каких?
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поработали – думаю, Федоре обязательно понравится. НОД по рисованию в средней группе "Чайная пара"
Задачи: Развивать у детей чувство цвета, желание закрасить и украсить готовые силуэты узором, способность замечать красивые предметы в быту. Закреплять навыки работы с красками: отжимать лишнюю, хорошо споласкивать кисть. Продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие.
Материал: Иллюстрации, украшенные образцы, листы с силуэтами чашки и блюдца, гуашь, мягкие кисти № 3.
Предшествующая работа: Рассматривание узоров на посуде, чтение рассказа «Где работают художники», рассматривание набора «Посуда». Д/и «Найди пару»
Ход занятия:
Украшенные образцы закрыты.
Ребята, вы знаете, как называется набор из чашки и блюдца с одинаковым узором?
Скоро праздник мам. Можно маме подарить чайную пару?
Сначала надо закрасить силуэты чашки и блюдца. Показ.
Когда краска высохнет, я украшу узорами.
Работа детей.
Физминутка.
Какие узоры могут быть на посуде?
Открываю украшенные образцы.
Работа детей.
Общая оценка. Как мама будет рада.
Л. Буртан
Чайный мыли мы сервиз,
Дружно делали сюрприз.
Чашек было много.
Помогли немного.
Маме легче стало:
Их осталось мало.
Е. Евсеева
Тарелка – ах!
Тарелка – ух!
Из тонкого фарфора.
Белей, чем самый белый пух
И ярче светофора.
В. Стручков
Чая Подружка.
Вместительное брюшко.
На брюшке – ушко.
(Чашка.)