Арина Григорьева
Конспект занятия «Построим домики для животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять детей в конструировании простых объектов из строительного материала.
Задачи:
Закрепить название основных деталей конструктора (кубик, кирпичик, призма).;
Продолжать учить детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя. ;
Упражнять детей в одновременном действии с деталями трех видов: кубик, кирпичик, призма. ;
Активизировать речь детей словами: кирпичик, призма, кубик, крыша. ;
Совершенствовать умение составлять описание предметов, выделяя существенные признаки. ;
Публикация «Конспект занятия „Построим домики для животных“» размещена в разделах
Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций домов в книгах. Ознакомление во время прогулок с архитектурнымы строениями, деталями постройки (стены, крыша, окна). Чтение художественной литературы. Разучивание пальчиковой игры.
Материалы: набор строительного материала на каждого ребенка, образец постройки, игрушки диких животных.
Содержание занятия.
В: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.
В: От наших улыбок сразу стало светлее и теплее. А сейчас подойдите все ко мне и давайте поздороваемся друг с другом, как мы умеем.
Здравствуй, Небо! (Поднять руки вверх)
Здравствуй, Солнце! (Описать руками большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья! (Взяться за руки и поднять вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг. (Отпустить руки вниз)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться друг другу)
(Садимся с детьми на стульчики)
В: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Д: Зима
В: А почему вы так думаете?
Д: Потому, что холодно, снег и т. д. (ответы детей)
В: Правильно, наступила зима и стало холодно всем: и детям, и взрослым, и птицам, и животным.
А какие звери живут в лесу?
В: Правильно, в лесу живут медведи, ежи, зайцы, белки, лисы, волки.
(рассматривание в уголке природы)
В: Посмотрите, и к нам в гости сегодня пришли зверушки из леса. Кто это?
Д: Волк, Лиса, Заяц.
В: Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, почему?
В: Оказывается, им в лесу негде укрыться от снега и ветра, у них нет домиков. Звери пришли попросить нас о помощи. Они хотят, чтобы мы построили для них новые дома. Хотите им помочь?
Д: Да.
В: А из чего можно построить домики для животных?
В: Правильно, их можно построить из строительного материала. Посмотрите, какой домик из строительного материала построила я.
В: А из каких деталей построен домик?
Д: Из кирпичиков, кубиков, крыши – призмы.
В: А что есть у домика? Из каких частей он состоит?
Д: Крыша, окна, стены.
В: Из чего построены стены?
Д: Из кубиков.
В: А крыша из чего? Как правильно называется эта деталь? Давайте скажем все вместе: призма.
Д: Призма.
В: Ребята, а вы хотите построить такие домики для животных?
Д: Да.
(Далее предлагаю детям выбрать животного, для которого они будут строить свой дом, задаю наводящие вопросы: Руслан, для кого ты будешь строить домик? А Гриша для кого построит свой домик? и т. д.)
В: Ну что, готовы к строительству?
Д: Да.
В: Тогда давайте подготовим наши ручки.
Пальчиковая игра «Тук, тук».
Тук, тук молотком
Звери строят новый дом.
Крыша большая – вот такая!
Окна большие – вот такие!
Звери строят целый день,
Строить домик им не лень!
Позовут к себе гостей –
Станет в доме веселей!
В: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит строительный материал. Давайте назовем детали, которые там есть?
Д: Кубики, призмы, кирпичики.
В: С чего вы начнете строить домик?
Правильно, сначала нужно построить стены, окно, а потом крышу.
Начинаем строить. (В это время подхожу к детям, которые затрудняются, помогаю, направляю).
В: Вова, ты уже достроил дом? Значит в него уже можно заселять Зайчика. Посмотри, как радуется Зайчик новому дому. Ты молодец!
(Рассматривание, анализ всех домиков, обыгрывание.)
В: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо поработали, построили красивые дома для зверей. Они говорят вам спасибо и дарят вам на память корзинку с …
(Дети благодарят зверей и прощаются с ними. Занятие заканчивается)