Наталья Костина
Конспект родительского собрания «Создание предметно-развивающей среды в детском саду для детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Когда родители в первый раз приводят ребенка в детский сад, то они зачастую испытывают те же эмоции, что и ребенок: страх как малыш зайдет в группу, хорошо ли ему будет, почему он плачет, правильна ли я поступаю, что отдаю его в детский сад. Первый приход в сад это очень сложный шаг как для родителя так и для ребенка. Поэтому главная задача педагога: постараться сделать так, чтобы период адаптации прошел, как можно спокойнее, чтобы ребенку было интересно ходить в детский сад. Чтобы исчезло чувство страха. Поэтому мы постарались создать в группе такую предметно –развивающую среду, в которой ребенок чувствовал себя психологически комфортно и, которая бы наилучшим образом способствовала бы развитию личности ребенка.
Публикация «Конспект родительского собрания „Создание предметно-развивающей среды в детском саду для детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Группа достаточно светлая, потолок и стены окрашены в светлые тона. На стенах помещены картинки с изображениями-напоминаниями о времени года (осень- листочки, зима- снежинки) Есть живой уголок: аквариум, живые комнатные цветы. Каждая вещь имеет свое место, нет нагромождения.
2. В раздевалки есть стенды с фотографиями детей, рассказывающими о жизни группы, есть стенд с фотографиями именинников. К фотографиям прилагаются комментарии в стихах. После каждого занятия вешается галерея рисунков ребенка и работы из пластилина.
3. Мебель в группе деревянная, соответствует росту ребенка. Максимально приближена к «взрослой» мебели, которая находится в домах у детей. Есть полочки для игрушек, книжек.
4. Есть уголок для подвижных игр: модульные системы, скакалки. Мячи. Круги, дартц, разноцветные ленточки. Есть магнитофон с детскими песенками из мультиков.
5. Постоянно проводятся игры с песком, водой в любое время года, много игр для развития сенсорики. У всех деток не зависимо от занятий по расписанию есть возможность порисовать мелками, карандашами. Красками.
6. В группе есть домик с шариками, куда может уединиться любой ребенок, если у него возникает желание побыть одному.
7. Группа насыщена разными игрушками: развивающие и дидактические игры, сюжетно ролевые, музыкальные игрушки. Плюшевые… Все они доступны детям и у ребенка есть возможность выбрать себе игру по желанию.
8. В нашей группе есть своя маленькая библиотечка- полка с любимыми книгами (сказки, стихи, рассказы)
9. Есть небольшая фонотека: звуки птиц, релаксационная музыка, ритмичная музыка, сказки.
10. Дети помогают накрывать на стол, раздают ложки (это их очень стимулирует к послушанию, хорошему поведению)
11. На новый год мы украшаем группу, ставим новогоднюю елку, не остаются без внимания и другие праздники: 8 марта, осенний праздник. Выпускной.
И конечно же мы (воспитатели группы, няня) стараемся всегда продумать свои действия с детьми, потому что для детей очень важно, чтобы к их действиям проявляли интерес, хвалили их, поощряли, учили чему -то новому, сочувствовали им и переживали за них. Чтобы дети чувствовали, что мы с ними живем одной жизнью. В нашем детском саду есть очень хорошая медицинская сестра, которая всегда сможет проконсультировать по поводу здоровья детей, есть музыкальный работник, который всегда организовывает интересные праздники и вечера развлечений. Администрации сада всегда выслушает и пожелания воспитателей и пожелания родителей
Создавая в группе предметно –развивающую среду, нужно всегда помнить что ребенку должно быть уютно, комфортно, психологически спокойно и интересно.