Папки-передвижки

Построение партнёрских отношений между педагогами и родителями

Ольга Комарова
Построение партнёрских отношений между педагогами и родителями
▼ Скачать + Заказать документы

ФГОС ДО прописывают основные принципы дошкольного образования: сотрудничество Организации с семьёй, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Педагог детского сада как никогда должен признать, что сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать, а взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения.

Публикация «Построение партнёрских отношений между педагогами и родителями» размещена в разделах

Воспитатель должен заострить внимание родителей на том, что дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. В беседах с родителями важно подчеркнуть, что уже с раннего возраста необходимо проектировать будущее своего ребенка, ясно представлять, какого человека они хотят вырастить, какие черты характера в нем сформировать.

Достижение высокого качества в развитии, удовлетворение интересов родителей и детей, создание этого единого пространства возможно только при условии разработки новой системы взаимодействия ДОУ и семьи, основанной на партнёрстве.

Сейчас педагоги ДОО должны стремиться, не просто продемонстрировать образовательный процесс родителям, но и вовлечь их в него. Родителям предоставляется возможность, наблюдая деятельность педагога и детей, поучаствовать в ней самому, пройти по всем помещениям детского сада, пообщаться с воспитателями, друзьями ребёнка, а самое главное – ознакомиться с жизнью ребёнка в детском саду, увидеть, как ребёнок занимается, отдыхает.

Исходя из всего сказанного, мы поставили перед собой цель :

Признание и становление родителей полноценными участниками образовательного процесса.

Для решения поставленной цели определены следующие задачи:

установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

объединение усилий для развития и воспитания детей;

создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

привлечение родителей к участию в образовательном процессе дошкольного учреждения;

Педагог и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле – воспитании детей. Успешным партнёрство может быть только при наличии взаимоуважения, доброжелательности. Сотрудничество и сотворчество, в основе которых – вера в ребёнка, его возможности, - станут основными формами взаимодействия педагога с семьями воспитанников

. В своей работе мы используем следующие принципы взаимодействия с родителями :

Единый подход педагогов и родителей к процессу воспитания ребёнка;

Взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

Дифференцированный подход к каждой семье;

Уважение и доброжелательность друг к другу;

Открытость дошкольного учреждения для родителей;

Равноправие и равноответственность родителей и педагогов ДОУ.

Использование в своей работе традиционных и нетрадиционных форм сотрудничества с родителями позволило нам организовать содержательную и целенаправленную работу.

В работе с родителями я использовала активные формы и методы:

Традиционные:

родительские собрания,

консультирование, анкетирование родителей,

выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями,

праздники,

дни открытых дверей,

оформление информационных стендов.

Нетрадиционные формы общения с родителями :

презентация группы,

участие в проектной деятельности

выпуск тематических журналов,

занятия с участием родителей,

участие родителей в творческих конкурсах,

досуги.

. Родительские собрания - одна из основных форм работы с семьей. Для того, что бы вызвать у родителей интерес к детскому саду недостаточно провести простое родительское собрание, поэтому собрания мы проводим в нетрадиционной форме. С помощью компьютерных презентаций мы рассказываем родителям о проведённых групповых мероприятиях, о достижениях наших воспитанников. Что бы создать атмосферу уюта и тепла, снять напряжение после обсуждения различных проблем, для нас стало традицией завершать собрание показом мастер – класса. Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, мы постоянно выражаем благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают нам в совместной работе.

Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала, мне активизировать родителей мы используем рубрику «Наша жизнь в детском саду», где помещаем материал дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду. Совместно с родителями оформили газету «Мой зелёный огород», альбом «Как я провёл лето». Родители помогали нам оформлять выставки совместного творчества «Милая мама моя», «Самый лучший папа», «По сказкам В. В. Бианки», фотовыставки «Моя дружная семейка», «Я и осень». Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Консультации, папки – передвижки, оформляем так, что бы привлечь внимание, что бы содержание было интересно родителям. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

В группе проведены:

праздники «В гостях у осени», «День матери», «8 Марта», «Масленица», «Новый год»; «День земли».

Досуг «Что умеют наши мамы»;

«Все профессии нужны, все профессии важны» (встреча с интересным человеком);

совместные проекты «Снег – полезный или вредный», «Дикие животные наших лесов», «Витамины на окне», «По сказкам В. В. Бианки», «Семья».

празднование дней рождения (ежемесячно,

спектакли «Потеряли котятки», «Под грибком», «Репка»

экскурсия с родителями в музей «Русский быт».

Тесный контакт ребенка с родителями, эмоционально обогащает родственные связи, укрепляет семейные традиции. Поэтому мы решили провести досуг «Что умеют наши мамы». Весь праздник был построен на играх, родители – дети, потому что целью встречи было: развить взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение. Этот семейный досуг доставил много всем радостных и волнующих минут. Мамы гордились своими детьми, дети увидели своих мам - рукодельниц, а я – творческой фантазией родителей и желанием сотрудничать с нами. Ведь не зря гласит пословица «Ребенок растет не от хлеба, а от радости».

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Мы стараемся провести праздники так, что бы они были яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты. Происходит становление детско-взрослого сообщества.

Праздник «День рождения» для детей в группе мы отмечаем ежемесячно. Праздник своего ребенка может стать праздником для других детей, но об этом должны позаботиться взрослые. Дети очень любят и ждут этот праздник, знают, что их обязательно поздравят, и они унесут с собой не только подарки, а массу незабываемых впечатлений, обязательно расскажут родителям о поздравлениях ребят.

В результате дети научились взаимодействию друг с другом в роли игровых партнеров, коллектив группы стал более сплоченным, создалась атмосфера общности интересов; они стали более внимательны друг к другу, доброжелательны.

Совместно с детьми родители участвовали в проектной деятельности, созданы книжки - малышки, пальчиковый театр, игрушки для театрализованной деятельности, дидактические игры. альбом «Зима», руками родителей оформлен «Мини – музей». Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Наши родители принимают активное участие в конкурсах, фотовыставках детского сада. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. Не забывайте хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками родителей : «Уголок природы», «Уголок дежурства». «Уголок примирения».

Родители нашей группы всегда откликаются на просьбы воспитателей, совместно с родителями проводим уборку территории. Такая работа, в неформальной обстановке сближает родителей и педагогов, они лучше узнают друг друга.

С целью расширения возможностей организации эффективного общения педагогов с родителями мы используем Интернет-ресурсы, создание сайта нашей группы «Непоседы», где, родители могут узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в группе событий.

Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится. Невозможно воспитать ребенка словами, без личного примера. Только личный пример взрослого порождает в детях искрению заинтересованность. Мы используем такую форму работы с родителями, как «Родители - детям», где родители рассказывают о своей профессии.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка, родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности. Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: в тесном сотрудничестве с родителями, при использовании нетрадиционных форм работы, позволило нам решить те задачи, которые мы перед собой поставили. Работа продолжается.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительский комитет как самоуправляемое сообщество в построении партнерских отношений между педагогами и семьями Цель: Совершенствование содержания и механизмов взаимодействия ДОУ и семьи на основе деятельности родительского комитета как самоуправляемого.

Формирование дружеских отношений между детьми во время игр «Формирование дружеских отношений между детьми во время игр» «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Формирование позитивных отношений между старшими дошкольниками в процессе освоения музыкального фольклора народов Урала «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА НАРОДОВ УРАЛА» Изучение человеческих.

Фотоотчет о тренинге «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями»Фотоотчет о тренинге «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Фото – отчет тренинга тема: «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Воспитатель детского сада – довольно трудоемкая,.

Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Гармонизация отношений в коллективе, профилактика педагогического выгорания» Психологический тренинг с педагогами ДОУ. Цель: гармонизация отношений в коллективе, профилактика педагогического выгорания, оптимизация.

Консультация для воспитателей «Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ.

Методическая разработка по урегулированию конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений Цель: ознакомить с понятием «конфликт», «конфликтоген», видами конфликтов, причинами, положительными и отрицательными сторонами конфликта,.

Оптимальные приемы работы для установления продуктивных взаимоотношений между педагогами и родителями Работа педагога с родителями требует организации содержательного общения и повышения культуры общения. Советскими психологами общение людей.

Спортивная олимпиада между педагогами ДОУ Цель: повышение педагогического мастерства воспитателей по образовательной области “Физическое развитие” Ведущий: Здравствуйте дорогие.

Тренинг для педагогов «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Тренинг для педагогов «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Одной из актуальных проблем в современной дошкольной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Построение партнёрских отношений между педагогами и родителями
Опубликовано: 24 января 2018 в 15:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Построение партнёрских отношений между педагогами и родителями» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Комарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД