Лучший педагог года Итоги 2024

Построение беседы с дошкольниками

Татьяна Кириченко
Построение беседы с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа состоится на непрерывной мобилизации активного детского внимания. Чтобы систематизировать опыт детей, не давать им отвлекаться от основного содержания беседы, неуклонно вести к конечным выводам, нужно особенно четко, логически последовательно расположить весь материал: начало беседы, анализ взятого для беседы явления, т. е выделение в нем наиболее существенных частностей, элементарное обобщение (синтез). В начале беседы в сознании детей должен сразу «предстать живой образ». Следовательно, нужно прежде всего опереться на их личный опыт; затем поставить перед детьми цель сегодняшнего занятия (разговора, а там, где возможно, и мотивировать выбор этой темы. Старшим детям надо объяснить, для чего им нужны занятия. Например, беседу «О своей группе» можно начать так: «у нас есть дети, которые уже давно ходят в детский сад, вот Сережа, Наташа уже три года в детском саду. А некоторые дети недавно пришли к нам, они еще не знают наших порядков. Сейчас мы поговорим, какой у нас порядок в группе, чтобы эти дети тоже знали. Начать беседу можно с вопросов, с напоминания, иногда с показа картины. Очень важна четкая структура основной части беседы. Иногда педагог задает детям случайные вопросы или вся беседа состоит из цепи разрозненных вопросов и ответов. Это неправильно. Всю беседу надо разделить на несколько частей, т. е произвести анализ темы по узловым моментам. О наиболее важном проговорить вначале, а о второстепенном- в конце беседы. Внутри каждой законченной части могут использоваться различные приемы обучения: вопросы, объяснение, чтение художественных произведений, хоровое повторения и т. п. надо продумать, как закончить одну часть и перейти к другой.

Темочки:

Беседа о пище :

1. Разговор о первых блюдах (название блюд, в каких тарелках их подают и почему, обобщение- все первые блюда жидкие, кому что больше нравится, о пользе первых блюд.)

2. Вторые блюда (перечисление блюд, активизация слова гарнир)

3. Третьи блюда (перечисление, кому,что больше нравится, блюда из праздничного меню, обобщение, третье всегда сладкое, подается в конце обеда

4. Кто готовит эти блюда

5. Из чего готовят какое-либо блюдо.

Эту беседу целесообразно проводить в различных вариантах, больше говорится о том, где хранятся продукты и почему, откуда их берут, о культуре труда повара.

Публикации по теме:

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Конспект беседы со старшими дошкольниками «День Победы» с рисованием поздравительной открытки для ветерановКонспект беседы со старшими дошкольниками «День Победы» с рисованием поздравительной открытки для ветеранов Цель:Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством беседы о Великой Отечественной войне. Задачи:Расширять знания детей.

Фотоотчет о проведении итоговых контрольных работ в ДШИ в средней возрастной группе «Отвлеченное построение»Фотоотчет о проведении итоговых контрольных работ в ДШИ в средней возрастной группе «Отвлеченное построение» В конце учебного года в ДШИ по различным предметам проводятся итоговые контрольные работы. В этой публикации я предлагаю фотоотчет о двух.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Оригами «Собачка» с дошкольникамиОригами «Собачка» с дошкольниками Оригами "Собачка" Цель:формирование у дошкольников интереса к искусству оригами, развитие творческих способностей у детей. Задачи:.

Построение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОСПостроение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация.

Построение предметно-развивающей среды в средней группеПостроение предметно-развивающей среды в средней группе Для обеспечения максимальной реализации образовательного пространства группы, я создала пространственную развивающую среду в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Построение беседы с дошкольниками
Опубликовано: 4 октября 2024 в 10:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Построение беседы с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кириченко (УИ 402483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД