Татьяна Кириченко
Построение беседы с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа состоится на непрерывной мобилизации активного детского внимания. Чтобы систематизировать опыт детей, не давать им отвлекаться от основного содержания беседы, неуклонно вести к конечным выводам, нужно особенно четко, логически последовательно расположить весь материал: начало беседы, анализ взятого для беседы явления, т. е выделение в нем наиболее существенных частностей, элементарное обобщение (синтез). В начале беседы в сознании детей должен сразу «предстать живой образ». Следовательно, нужно прежде всего опереться на их личный опыт; затем поставить перед детьми цель сегодняшнего занятия (разговора, а там, где возможно, и мотивировать выбор этой темы. Старшим детям надо объяснить, для чего им нужны занятия. Например, беседу «О своей группе» можно начать так: «у нас есть дети, которые уже давно ходят в детский сад, вот Сережа, Наташа уже три года в детском саду. А некоторые дети недавно пришли к нам, они еще не знают наших порядков. Сейчас мы поговорим, какой у нас порядок в группе, чтобы эти дети тоже знали. Начать беседу можно с вопросов, с напоминания, иногда с показа картины. Очень важна четкая структура основной части беседы. Иногда педагог задает детям случайные вопросы или вся беседа состоит из цепи разрозненных вопросов и ответов. Это неправильно. Всю беседу надо разделить на несколько частей, т. е произвести анализ темы по узловым моментам. О наиболее важном проговорить вначале, а о второстепенном- в конце беседы. Внутри каждой законченной части могут использоваться различные приемы обучения: вопросы, объяснение, чтение художественных произведений, хоровое повторения и т. п. надо продумать, как закончить одну часть и перейти к другой.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
Беседа о пище :
1. Разговор о первых блюдах (название блюд, в каких тарелках их подают и почему, обобщение- все первые блюда жидкие, кому что больше нравится, о пользе первых блюд.)
2. Вторые блюда (перечисление блюд, активизация слова гарнир)
3. Третьи блюда (перечисление, кому,что больше нравится, блюда из праздничного меню, обобщение, третье всегда сладкое, подается в конце обеда
4. Кто готовит эти блюда
5. Из чего готовят какое-либо блюдо.
Эту беседу целесообразно проводить в различных вариантах, больше говорится о том, где хранятся продукты и почему, откуда их берут, о культуре труда повара.